Новости:
FAQ:
Походы:
Путешествия:
Соревнования:
Техника:
Форум:
Клуб:
Каталоги:
Наши проекты:
VeloTeam / Велокоманда:
Custom bikes:
НЕ СПИ:
Разное:
Спорт-онлайн:
Погода:
Линки:
Знаете-ли Вы, что...:


Походы: 2002

9 мая. Марафон «День победы». 325 км. Санкт- Петербург – Приморск – Выборг – Санкт- Петербург

Ездить на большие расстояния нам уже приходилось. Во время пробега «Питер- Москва», в первый день мы проехали на маунтинбайках 330 км. Сейчас появилось желание проверить себя на настоящем бревете (веломарафоне). Для этого как нельзя лучше подошли мероприятия, традиционно устраиваемые клубом рандоннеров «Балтийская Звезда». Марафон «Весенний» на 200 км, проходивший по самым холмистым участкам Карельского перешейка, показал, что подготовленным байкерам вполне по- силам ехать наравне с марафонцами- шоссейниками (во всяком случае, на «спринтерской» дистанции 200 км). Настала пора попробовать себя в чем- то большем. Марафон «День Победы» на 300 км. Вот он- рубеж, который решили преодолеть несколько сильных представителей нашей группы. Сможем ли мы выдержать предложенный темп ? Посмотрим …

Двенадцать километров до старта не прошли беззаботно: Денис (DenisDNS) проколол на какой- то железке переднее колесо за 50 метров до места сбора. Я подъехал и рассмотрел участников, пока он клеился. Как мы и договаривались, прибыл Слава Осипов и Юрий (Wolf). Больше байкеров не было (если не считать велоторговца Толю- «грузчика»). Всего присутствовало десять человек, из которых проехать весь маршрут готовились лишь шестеро. Остальные планировали сойти с дистанции в Зеленогорске. Андрея Ханолайнена не было. Утром он позвонил мне по- телефону и сообщил, что у него «форс- мажор». Один из ветеранов- марафонцев (не поехавший пробег) сделал групповую фотографию участников на старте. Мы стартовали в 9:35. Как выяснилось через пару километров, Толя- «грузчик» приехал лишь для того, чтобы запечатлеться на этой фотографии :). Зачем ежедневно тренироваться, если можно сфотографироваться и потом гордо демонстрировать фотку своим покупателям ;)

Большую первую часть маршрута нам предстояло двигаться против ветра. Но это лучше, чем завершать маршрут при «бейдевинде», когда давит груз усталости. Шли бодро – под 30 км/ч. Периодически менялись, хотя вести группу в начале пути хотелось далеко не всем ;). После Зеленогорска нас осталось всего шестеро. Остальные решили дальше не ехать. Тут уже пошла работа более жесткая. Скорость не уменьшалась, а даже возрастала. Группу вели, в основном, Слава и Дмитрий Смуров (сильный шоссейник, с которым познакомились на прошлом марафоне). Они стали нашим «локомотивом», разгоняющим всю группу. Остальные тоже периодически вели пелотон, но гораздо меньше по времени.

Через некоторое время на ленте шоссе впереди показались два необычных велосипедиста. Они шли незначительно медленнее нас и мы их нагоняли несколько минут. Поравнявшись, обнаружили трех человек на двух велосипедах :) Лидером был тандем, на котором «вкручивал» мужчина с дамой. Они сели нам на колесо и некоторое время мы ехали вместе. Силен ! Тянуть подобный грузный самодельный тандем (сделанный из отечественного шоссейника) при высокой «тормозящей» посадке- очень непростое дело. Особенно с такой скоростью против ветра. Для пробы встал за ними в «колпак» - чуть ли не «подсасывает». Да- «ловят ветер» они по полной программе. Позже из письма узнал, что на тандеме ехал лидер клуба рандоннеров «Нева- Марафон» Андрей Безызвестных. Проехав вместе порядка десяти километров, мы оставили коллег- тандемщиков и остановились на давно планируемый привал. Перекусили, отдохнули минут пятнадцать- и снова в путь. Вновь пошла хорошая работа. Прошло немало времени, прежде чем мы снова догнали тандем. Они ехали с меньшей скоростью, но, похоже, вообще без привалов (но не по нашему маршруту- трехсотке) Погнали дальше. На каком- то участке «встал» Денис. Сочетание недостаточной подготовки к подобным нагрузкам и нехватки питания для еды «на ходу» сделали свое дело- он сошел с дистанции. Юрий (Wolf) был готов продолжать маршрут, но тоже остался с Денисом- «за компанию». Не знаю, смог бы он доехать до конца- Дальше начиналось самое трудное. В ТОМ темпе, который был предложен в дальнейшем, вероятно, не смог бы.

Нас четверо. Еще пока мы вместе … Ближе к Выборгу асфальт стал временами совсем «непрезентабельным». Хорошо, что мы на байках (хотя на сликах, которые я поставил накануне вечером, тоже «колбасит» неслабо). И холмики- горки. От них никуда не деться. Небольшие, но весьма ощутимые. Слава на горки вспархивал, как бабочка. Серьезные ежедневные круглогодичные тренировки не могли не дать результат- Слава стал очень сильным байкером. Мы с ним одногодки- оба 1972 года. Но пусть запомнят молодые спортсмены мои слова- Слава Осипов скоро войдет в пятерку сильнейших байкеров Санкт- Петербурга. На одном из подъемов километров за десять до Выборга, неожиданно "встал" молодой шоссейник Проворов Евгений, ездящий с Невой- Марафоном. Он не выдержал предложенного высокого темпа и продолжил маршрут один более спокойно.

Выборг пролетели «насквозь», не тратив время на осмотр достопримечательностей. На обед остановились в удобной открытой кафешке на выезде из города. Спокойно перекусили, даже немного позагорали на пригорке. На всем оставшемся маршруте нам будет отныне благоприятствовать попутный ветер. Погода весь день стоит замечательная: без осадков, в меру прохладная. Хотели закупиться в кафешке питьем в дорогу, но цены были столь злыми, что решили прикупить жидкость по дороге. Это было несколько самонадеянно :)

При выезде на Скандинавию, нас жезлом остановил гиббон. Я даже сначала подумал, что он машет какой- то машине у меня за спиной. Ничего подобного- подали голос в нашу честь. Как выяснилось, в связи с 9 мая велосипедистам по Скандинавии ездить нельзя (?) Соглашаемся с предъявленными требованиями, отъезжаем на боковую дорогу и через километр за постом по тропке вновь возвращаемся на Скандинавию. Никаких проблем в связи с 9 мая мы на трассе никому не доставили.

Время работать! На этот раз я долго вел нашу тройку, высматривая какую- нибудь придорожную торговую точку. Ничего не было и в помине! Компьютер наматывал один за другим десятки километров, а «лабаза» все не было. Это становилось уже неприятным. Вода закончилась у всех. Жуем орехи, печенюшки. Скорость держится очень высокая- 35- 38 км/ч. И не снижается. Впереди вновь попеременно работают «локомотивы» Слава и Дмитрий, на спусках переваливая за сороковник. Наконец, «лабаз» на фирменной бензоколонке. На цены уже не смотрим- не до того. Соки, воды, печенье, шоколад- в ассортименте :)

Время крутить. Что нам, кабанам, какая- то жалкая сотня километров. Но усталость уже ощущается. Не снижать темп ! Слава и Дима «пашут» по полной программе, я выхожу вперед значительно реже. Попутный ветер, идеальные погодные условия. Но тяжело. Скорость все те же 35- 38 км/ч. Пульсомер выдает явно не «прогулочные» показания. Это работа.

Вечереет. Питер приближается. Останавливаемся на пятиминутный привал. Уже ничего не хочется, хотя силы вроде- бы есть и ноги «в тонусе». Слава предлагает ехать «нога за ногу» 25 км/ч. Он несколько порастерял «спортивный задор». Мы с Димой бодро его поддерживаем. Стартуем неторопливо, но уже через пару минут вновь выходим на свои «стандартные» 35- 38. До самого Питера теперь ведет Дима. Слава, впрочем, легко держится за нами. Это была психологическая, а не физическая усталость.

Мы прорываемся сквозь пространство и время, как цунами, методично проглатывая километр за километром. Словно самурайский меч, заточенный до последней молекулы. Как безупречная гладь озера в предрассветной дымке …

Где- то в районе Лисьего Носа прямо перед нами попытались перебежать дорогу двое юношей. Не понимают, что велосипед может ехать очень быстро. Без слов, каким- то звериным рыком в три голоса мы отгоняем подростков далеко за обочину. Перепугались здорово пацаны. Столкновение на такой скорости могут иметь самые неприятные последствия.

YES. Есть 300 км ! Средняя скорость 31.8 км/ч (и это с учетом пешеходных "передышек"). Время 21:18. Прощаемся с Димой и вдвоем со Славой пролетаем через ЦПКО. Я остаюсь один.

Дорога домой запомнилась наглухо забитым в связи с салютом Дворцовым мостом и Дворцовой площадью, через которые продираться пришлось "с боем". Трезвых, на первый взгляд, не было вообще. "Морда кирпичом" и никто из гоп- компаний придраться не решился.

Марафон «День Победы» успешно завершен. Всего проехал 325 км. Список финишировавших участников:

  • Смуров Дмитрий 21:18
  • Осипов Вячеслав 21:18
  • Кавелин Алексей 21:18
  • Проворов Евгений 23:30

    Старт 9:35, финиш 300- ки 21:18. Средняя скорость движения 31.8 км/ч.
  • Алексей (Stranger)

    Первый велосипедный журнал Санкт-Петербурга
        © Сайт велотуристов-байкеров 1999-2003    Написать авторам письмо