Новости:
FAQ:
Походы:
Путешествия:
Соревнования:
Техника:
Форум:
Клуб:
Каталоги:
Наши проекты:
VeloTeam / Велокоманда:
Custom bikes:
НЕ СПИ:
Разное:
Спорт-онлайн:
Погода:
Линки:
Знаете-ли Вы, что...:
FAQ:
В этом разделе представлены наиболее распространенные вопросы на велосипедные и околовелосипедные темы
Если вы хотите задать свой вопрос- спрашивайте

Вопросы по категориям:

  • Выбор велосипеда

    1. Как выбрать велосипед подходящей ростовки?
    2. Можно ли на 200$ купить нормальный байк?
    3. Порекомендуйте, пожалуйста, горный велосипед за 500$
    4. Как выбрать оптимальный маунтинбайк за 800-1000$?
  • Выбор амортизационной вилки

    1. Какую вилку выбрать для многодневных походов в диапазоне 350- 400$?
    2. Какую вилку выбрать для спокойной городской езды и неторопливых загородных поездок?
    3. Какую вилку выбрать для жесткой городской езды?
    4. Какую вилку выбрать для жесткой скоростной езды по бездорожью и прыжков с трамплинов?
  • Подбор комплектующих

    1. Можно ли поставить задний переключатель LX 2002 года на 24- скоростной привод ?
    2. Спицы, 32 или 36?
    3. Порекомендуйте, пожалуйста, хорошую камеру
  • Эксплуатация и техническое обслуживание

    1. Как часто нужно менять цепь?
  • Тренировки и техника езды

    1. Как физически подготовиться к многодневному походу новичку ?
    2. Правильная посадка на велосипеде NEW
  • Безопасность

    1. Так ли нужен шлем для езды на велосипеде ?
  • Подготовка к походам и снаряжение

    1. Как подготовить байк к походу по шоссейным дорогам ?
  • Выбор велосипеда

  • Как выбрать велосипед подходящей ростовки ?

    Выбор ростовки зависит, помимо антропометрических данных, от стиля езды и назначения велосипеда.

    В общем случае ориентировочно ростовка маунтинбайка выбирается следующим образом:
    1. Встать над рамой велосипеда, спиной упираясь в седло.
    2. В такой позиции расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять 50 - 150 мм.

    Для классических походов и шоссейных марафонов это расстояние должно быть в нижней части этого диапазоне.
    Для кросс- кантри и жесткой "агрессивной" езды ростовка должна быть меньше (соответственно- указанное расстояние будет больше.
    Такие дисциплины, как фрирайд, байкер - кросс, даунхилл, триал требуют рам еще меньших ростовок и специальной геометрии.

    Помимо ростовки рамы, большое значение имеет ее геометрия. Рамы разных фирм и конкретных моделей могут различаться по базе, углам наклона рулевой и подседельной труб, профилю и сечению труб, различным техническим решениям и пр.

    Можно ли на 200$ купить нормальный байк?

    За такую сумму можно приобрести велосипед самого начального уровня с низким качеством всех компонентов. Тяжелая примитивная рама, ненадежное и неэффективное оборудование, хлипкие колеса. Велосипед за такую сумму можно рекомендовать только для неторопливых поездок "за пивом" или в качестве игрушки на короткое время для подростка (потому что вскоре этот агрегат начнет "сыпаться"). На надпись на раме ("фирму") смотреть особого смысла нет- такие агрегаты делаются на одних и тех же заводах в Китае или Сингапуре. Тем не менее, лучше доверять недорогим, но известным фирмам (например, Merida, KHS, Atom, Stark). Модель - самая начальная (на лучшую просто денег не хватит). Без амортизационной вилки - за такую сумму это будет только "макет" вилки.
    Все, кто предлагает "хороший велосипед (вставьте любое название) за 200$" - поступают весьма некорректно.

    Порекомендуйте, пожалуйста, горный велосипед за 500$

    Варианта здесь два: приобрести новый велосипед или подержанный.
    Подержанный велосипед за такую сумму практически всегда имеет более качественное оборудование. Оно надежнее и эффективнее. С другой стороны, некоторые детали могут быть изношены и потребуют скорой замены. Для покупки б.у. велосипеда необходимо хорошо разбираться в технических вопросах или приобретать его у человека, имеющего хорошие рекомендации.
    При покупке нового велосипеда, в первую очередь надо обращать внимание на класс оборудования. Среди фирм следует в первую очередь смотреть на "дешевые", но проверенные бренды: Merida, KHS, Atom, Stark. На амортизационную вилку особо внимания обращать не стоит - она в любом случае будет начального класса. В дальнейшем ее можно будет заменить на более качественное изделие. При изучении класса оборудования различных моделей, рекомендуется последовательно "по пунктам" сравнивать уровень каждого компонента. Хорошо, если Вам перед покупкой удастся прокатиться на желаемом велосипеде.

    Как выбрать оптимальный маунтинбайк за 800-1000$?

    Если говорить о б.у. технике, то за такую сумму можно найти изделие высшего профессионального уровня в хорошем состоянии. С другой стороны - такую покупку может сделать только опытный велосипедист, который может детально определить состояние велосипеда.
    Покупая новый велосипед, следует обращать внимание не на фирму-производителя, а на уровень рамы, амортизационной вилки, колес, всего оборудования. Например, имеет смысл приобрести "продвинутую" модель Merida, чем начальный Cannondale.
    Критерии выбора просты: если велосипед удовлетворяет Вас по геометрии и нравится сам по себе - то банально "бьем по позициям" (последовательно выясняем класс всех компонентов). Этот метод хорошо подходит для сравнения двух велосипедов разных фирм-производителей (если класс рам примерно равен).
    Разумеется, приобретая маунтинбайк за такую сумму, нужно четко определиться, для каких целей будет использоваться данная машина и делать выбор из техники, удовлетворяющей поставленным задачам.

  • Выбор амортизационной вилки

  • Какую вилку выбрать для многодневных походов в диапазоне 350- 400$?

    В качестве одного из вариантов для подобного использования можно рекомендовать пружинно- масляную вилку Marzocchi MX Pro, обладающую хорошими параметрами и продвинутым картриджем SSVF. В Москве в Веломаркете ЦСКА эта вилка стоит 350 Евро

    Какую вилку выбрать для спокойной городской езды и неторопливых загородных поездок?

    Для данного применения может подойти простая пружинно-масляная вилка. Например, Marzocchi MX Comp. В общем же случае, подойдет практически любая более-менее "работающая" амортизационная вилка, так как особых требований к ней предъявляться не будет

    Какую вилку выбрать для жесткой городской езды?

    Обычно для "стритовых" дисциплин используются прочные не слишком длинноходные вилки. Рабочий ход 130 мм можно считать предельным для "стритового" хардтейла. Можно сказать, что ход 110-130 мм оптимален для любого фрирайдного или слаломного хардтейла.
    Примерами удачных вилок для городского экстрима может служить серия Sherman фирмы Manitou, серия Z-1 фирмы Marzocchi или серия Psylo фирмы RockShox,
    При этом в каждой серии у всех фирм-производителей существуют целый ряд моделей разного класса (и цены), могущих удовлетворить потребности сторонников различных стилей езды

    Какую вилку выбрать для жесткой скоростной езды по бездорожью и прыжков с трамплинов?

    Для подобного применения хорошо подойдут амортизационные вилки, описанные выше. Если речь идет о создании легкого фрирайдного байка высшего класса, то можно порекомендовать такие модели:
    -Manitou Sherman Firefly
    -Marzocchi Z-1 Freeride

  • Подбор комплектующих

  • Можно ли поставить задний переключатель LX 2002 года на 24- скоростной привод ?

    Да- можно

    Спицы, 32 или 36?

    Вес колес- это одна из самых важных "массовых" величин для рейсингового маунтинбайка (да и для любого велосипеда вообще). Колесо- это МАХОВИК, который сотни тысяч раз необходимо "разогнать" при разгоне велосипеда. Облегчение даже на пару десятков грамм даст свой результат. Не заметный на первый взгляд, но вполне реальный "во времени". Собственно- это облегчение и дает 32 спицы (вместо 36). Бывают колеса и с меньшим количеством спиц, но сегодня количество 32 считается "традиционным".

    Более 32 спиц на колесо могут использовать для триала, фрирайда- даунхилла- дерта, иногда для "грузового" туризма по "тяжелым" маршрутам (обычно горным). 36 спиц также ставят на дешевые велосипеды начального уровня, так как надежность спиц и ободов оставляет желать лучшего.

    В общем случае, легкое высококлассное колесо дают следующие составляющие:

    - Хорошая втулка (их много. Начиная от LX и заканчивая Chris King
    - Хорошие спицы переменной толщины (например DT Competition black)
    - Алюминиевые ниппеля (идут в комплекте с вышеописанными спицами)
    - Легкий качественный обод. Например Mavic-517 black
    - Легкая киперная лента
    - Ультралайт- камера
    - Легкая высококачественная покрышка.

    Порекомендуйте, пожалуйста, хорошую камеру

    Из недорогих- Kenda Pro Super Lite. (только на ниппель Presta) Для своей ценовой категории у нее просто нет конкурентов. Лучше многих более дорогих камер.
    Вес 120- 123 гр по электронным весам.

    Из элитных- Panaracer GreenLite. (только на ниппель Presta) Эти камеры лучше использовать для гонок. Они несколько хуже держат воздух, чем "стандартные", но их тяжелее проколоть (камера столь элластична, что может даже "обволакивать" прошедший сквозь покрышку кусок стекла).
    Вес 91- 92 гр по электронным весам

  • Эксплуатация и техническое обслуживание

  • Как часто нужно менять цепь?

    Это зависит от класса цепи, условий эксплуатации и регулярности ухода за цепью.
    Цепь необходимо менять до наступления критического износа, чтобы не "убить" кассету и систему.

    В среднем при езде преимущественно по грунту цепь среднего и высокого класса "ходит" от 1000 до 2000- 3000 км без критического износа. Во многом это зависит также от погоды и конкретных дорог (болото, песок, глина, дождь и пр).

  • Тренировки и техника езды

  • Как физически подготовиться к многодневному походу новичку ?

    Для подготовки к любому походу нужно набрать определенную физическую форму, зависящую от сложности предстоящего похода и темпа движения.
    Для неторопливой многодневной поездки полезно совершить несколько тренировочных прогулок на снаряженном велорюкзаком велосипеде, желательно в группе. Отработать режим движения, преодоление подъемов, поворотов, грунтовых дорог.
    Следует попробовать проезжать каждый день по вечерам, например, по 30- 50 км. Если так ездить хотя бы месяц, то любой новичок значительно повысит свои возможности, которые пригодятся ему в любом походе или покатушке.

    Правильная посадка на велосипеде

    Для начала подберите себе велосипед подходящей ростовки. Как это сделать, написано здесь.

    Затем настройте высоту седла. В нижнем положении нога должна быть немного согнута. Для правильности настройки высоты седла воспользуйтесь таким способом: если поставить ногу (без обуви) пяткой на педаль - нога должна быть полностью выпрямлена. Это классическая кросс-кантрийная высота седла (наиболее универсальная). На шоссе седло можно установить чуть выше. Максимально высоко обычно его поднимают на гонках с раздельным стартом. При скоростной езде по техничным грунтовым трассам седло опускают ниже - в зависимости от сложности трассы. Для фрирайда, даунхилла, дерта, триала используются свои положения высоты и угла наклона седла (обычно его опускают очень низко, с большим наклоном назад).

    Следующая, не менее важная процедура - настройка смещения седла "вперед-назад". Критерий оценки следующий: если сесть на велосипед (и встегнуться в контактные педали) и поставить педали "на 3 часа", то отвес от коленной чашечки расположенной впереди ноги должен точно "попасть" в центр оси педали. Если отвес прошел впереди оси педали - двигаем седло назад. И наоборот. Допускаются лишь незначительные отклонения (не более 10 мм). Следует отметить, что иногда для достижения правильного положения седла приходится покупать другой подседельный штырь. Например, с центральным замком (без смещения).

    Степень "спортивности" посадки определяется геометрией рамы, длиной и углом наклона выноса и руля. Кросс-кантрийные рамы высокого класса имеют длинный передний треугольник и при прочих равных условиях дадут более низкую спортивную посадку.
    Эффективная посадка (и минимальное сопротивлению ветру) достигается при низкой "растянутой" спортивной посадке.
    Наиболее "стелющаяся" она на шоссейно-гоночных велосипедах, несколько более высокая - на спортивных маунтинбайках, гоночных гибридах и т.п., высокая - на простых маунтинбайках, прогулочных гибридах, сити-байках, прямая "стульчаковая" - на прогулочных велосипедах для "поездок за пивом".
    Универсальной эффективной посадкой можно считать принятую на спортивных маунтинбайках. Если хотите посмотреть, как она выглядит "живьем" - посмотрите запись любых соревнований по маунтинбайку в дисциплине кросс-кантри или приезжайте на соревнования по кросс-кантри (например, в Санкт-Петербурге, они проводятся по два-четыре раза в месяц круглый год).
    При езде на длинные дистанции (на шоссе более 200 км в день) спортивная посадка требует определенной физической подготовки, так как предопределяет увеличенную нагрузку на мышцы шеи, спины и рук.
    Варьировать посадку на любом конкретном велосипеде можно заменой выноса (этот метод самый распространенный) и руля (например, использовать изогнутый руль с подъемом).

  • Безопасность

  • Так ли нужен шлем для езды на велосипеде ?

    Необходимость велосипедного шлема не подлежит сомнению.

    Хороший шлем отвечает сразу за несколько функций:
    1. Активная безопасность райдера на дороге.
    Важнейшая роль шлема в том, что водители автомобилей относятся к байкеру в шлеме и яркой велоодежде НА ПОРЯДОК уважительней, чем к велосипедисту в тренировочном костюме и кепке. Пренебрегать этим фактором- значит пренебрегать здоровьем и жизнью.
    2. Пассивная безопасность.
    Подразумевает непосредственную защиту головы при падениях. Некоторые молодые байкеры осознают необходимость такой защиты только после сотрясения мозга и травм головы. От падений не застрахован никто, как бы аккуратно и осторожно он не ездил.
    3. Защита головы от перегрева и солнца.
    Хороший шлем имеет множество вентиляционных отверстий и каналов- обтекателей, что обеспечивает хорошую вентиляцию головы даже в жаркий солнечный день. Что касается защиты от солнечного излучения, то поспорить по этому параметру с велосипедным шлемом может лишь "африканская" пробковая шляпа.
    В холодное время года под шлем одевают специальную тонкую непродуваемую балаклаву из комбинации современных высокотехнологичных материалов.

    Высококачественные велосипедные шлемы стоят от 70 до 130$. Простые популярные модели- от 30$.

  • Подготовка к походам и снаряжение

  • Как подготовить байк к походу по шоссейным дорогам ?

    Первым делом следует приобрести соответствующую резину (если у вас нет подходящей).
    Проверенный и отлично зарекомендовавший себя вариант для преимущественно асфальтовых дорог: покрышки Nokian Ultra Tour PCR. Это полуслики с усиленной защитой от проколов, недорогие и очень надежные. Их недостатки: большой вес и посредственное поведение на дорогах без покрытия. В данном случае- это не существенно.

    Следует предусмотреть возможность длительного педалирования на вашем байке: удобные рога, возможно даже "лежак". Как в любом походе- нужно очень удобное седло, желательно с гелевой вставкой (обязательно узкое!).
    Возможно размещение части груза в велорюкзаках на вилке переднего колеса (хотя такой крепеж груза у российских велотуристов непопулярен).

    В остальном шоссе несколько упрощает подготовку велосипеда. Не будет тяжелейших нагрузок на багажник и байк в целом, не будет "грязевых" участков и пр.
    Первый велосипедный журнал Санкт-Петербурга