Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 19 мар 2024 08:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июн 2007 09:00 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 31 май 2004 10:37
Сообщения: 1338
Откуда: СПб, Просвет
Вчера звонил Bear из Каргополя. Все четверо живы-здоровы и собираются на 600-ку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2007 10:04 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 01 июн 2004 20:45
Сообщения: 415
Откуда: terijoki.spb.ru
Вот я и дома! Незабываемое приключение, спасибо всем попутчикам, и особенно The Bear'у, который всё это устроил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2007 14:45 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 14:38
Сообщения: 1244
Откуда: "Караван"
Я только сегодня утром вернулся. Два дня после тура провёл в Архангельске - большое спасибо Алексею Болдыреву за встречу и тёплый приём, а вчера - в поезде. Разгребу дела - напишу кое-что подробнее (и про себя, и про других участников).

Но наиболее запоминающимся стал совершенно неземной финиш 660-км дистанции Каргополь-Архангельск (8-9 июня). Полуночное солнце на горизонте под облаками (после неслабого дождя), которое светит, но не греет, и не хочет садиться (село только в 23:50); совершенно летний ландшафт и зимняя температура (+1 С). И почему-то с расстояния 5-10 км казавшиеся инопланетными силуэты зданий Архангельска (особенно то, что самое высокое, с продолжением ввысь в виде антенны). Всё было весьма впечатляюще-интригующим. После выезда из леса в долину перед Архангельском опять задул северомордник (как и на большей части пути). Правда, шёл 43-й час без сна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2007 21:06 
Не в сети
Медведь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2005 14:38
Сообщения: 1244
Откуда: "Караван"
Старт «Тура-1500-2007» состоялся, как и планировалось, утром 2 июня от «нулевого километра дорог России».

К сожалению, самочувствие не позволило мне Самому стартовать вместе со всеми; только дал старт и проводил участников до ВДНХ.

Путевые заметки.

Вечером 4 июня (точнее – в ночь на 5 июня) сел на мурманский поезд, чтобы на следующий день стартовать по дополнительному маршруту из Подпорожье. На станцию поезд прибыл без опозданий, в 12:29. Доехал до центра города (7 км от станции), пообедал и в 14 часов стартовал. Было не так тепло, как в Подмосковье, но, всё же, вполне по-летнему – +18.

Немного повиляв по городу и пригородам, дорога резко поворачивает налево в горку и на 5-ом километре от старта выходит на трассу Р37 Лодейное Поле – Вытегра. Последний (и первый) раз по этой дороге я ехал в 1989 году, тогда асфальта от Подпорожья было километров 10 – далее грейдер. Теперь асфальт идёт до самого поворота на Вознесенье (и потом – на Вознесенье, если свернуть с главной дороги), далее на Вытегру – грейдер. Вообще, на участке от этого поворота до Вытегры – кусками идут то грейдер (в сумме около 50 км), то асфальт.

Как и предсказывал прогноз погоды, ветер дул северный-северо-восточный. Путь лежал на восток, встречная составляющая чувствовалась, но в целом ветер мешал не сильно. Ещё по прогнозу на следующий день обещали дождь: утром и вечером – небольшой, днём – серьёзный. Смотрю на небо – никаких признаков дождя на следующий день.

Эти 50 км грейдера по пути, надо сказать, вполне приемлемые, даже для клинчеров 23 мм; в среднем 16 км/ч вполне можно ехать. Так что, где-то около 6 часов вечера проехал Ошту (КП 1), а в десятом часу подъехал к Вытегре (КП 2). Здесь вариант 3-го этапа Тура из Подпорожья воссоединялся с основным маршрутом из Кириллова. Попытался сделать звонки всем другим участникам (четырём, как я думал, хотя их давно было уже всего трое), но все были вне зоны. Как потом выяснилось, Володя и Дима были всего лишь в 10-20 км впереди, а Данила – несколько сзади.

В Вытегре закупил еду, через 10 км остановился у придорожной беседки перекусить и переодеться. От Вытегры до Пудожа путь лежит на север. Надо сказать, что после 22 часов (даже ещё до захода солнца) стало резко холодать, температура почти сразу упала до 10 градусов. Пришлось одеться теплее. Тогда казалось, что 10 градусов – это холодно. Через пару километров начался великолепнейший асфальт, который тянулся почти 50 км до самой границы с Карелией. Тем временем на поля и луга ложился туман, температура понизилась до +7. Признаков надвигающегося дождя по-прежнему не было видно.

После пересечения границы Республики Карелия качество асфальта ухудшилось совсем незначительно, но чем ближе к Пудожу, тем старее становился этот асфальт, соответственно – хуже. Последние 20 км до Пудожа разбит довольно сильно. Пудож (КП 3) проехал в третьем часу ночи.

После Пудожа путь лежал опять на восток. Качество покрытия – вполне приличное. Встретился небольшой участок грейдера, на котором были отчётливо видны следы совсем недавнего прохождения двух спортивных велосипедов. Но должно быть четыре. Где же ещё двое?

Тем временем на небе сгустились тучи и почти внезапно пошёл дождь. Стал искать какой-нибудь навес, чтобы переодеться. На протяжении 10 км ничего не было. А дождь всё усиливался. Промок. Наконец показались две автобусные остановки – сначала слева и справа – чуть дальше. Свернул на левую, переоделся, хотя всё равно был уже весь мокрый. Поехал дальше и вижу – на правой остановке велосипедист пережидает дождь. Дима.

Дальше поехали вместе. Выяснилось, что из Кириллова они стартовали, как и положено, в седьмом часу утра, но только втроём: Володя, Дима и Данила. Данила едет в своём медленном темпе, а Володя оторвался от Димы ещё в районе Липина Бора и в Пудоже по данным продавщицы круглосуточного ларька опережал его минут на 30-40. Так что теперь стало ясно, чьи следы я видел на грейдере, и как едет Данила. Но вот куда пропал Андрей Безызвестных, оставалось загадкой.

Тем временем мы ехали хоть и под дождём, но по прекрасному новому асфальту. Асфальт шёл до границы Архангельской области. Здесь заканчивались 400 км для тех, кто стартовал в Кириллове. Мне же до 400 км предстояло проехать ещё 65 км, большей частью – по грейдеру.

На повороте на Лекшмозеро мы с Димой расстались. Следы велосипеда Володи, как и положено, поворачивали налево, на посёлок, где был запланирован их ночлег.

Я же поехал прямо, где через пару километров начинается деревня Орлово (КП 4), метров через 600 после начала деревни слева находится весьма приятное частное кафе, работающее с 9 до 21 часа. Было как раз начало десятого, поэтому удалось приятно перекусить и попить горячего чая.

Дождь то прекращался, то начинался вновь. Грейдер – тоже. Асфальт на этой дороге имеется, в основном, в населённых пунктах. Но грейдер, надо сказать, и здесь весьма приличный. Часть пути по нему ехал под проливным дождём: ничего, вполне проезжабельно. Гораздо хуже – плиты, которыми покрыто несколько км дороги ближе к самому Каргополю. Ужас. Где это было возможно, объезжал по обочине. Температура воздуха не поднималась выше +11.

Отметку 400 км прошёл через 22:50 после старта. Вполне нормально, учитывая более 90 км грейдера и плит.

Ну, вот и Каргополь, где предстояло провести следующие полтора дня.
В гостинице «Каргополочка» можно было только подселиться (за 370 руб в сутки) в комнату без удобств, душ – общий, за отдельную плату, но даже не это главное. Главное – душ работает только вечером, а я – мокрый, грязный, с кучей одежды, которую хочется постирать и высушить. С удобствами можно было поселиться в более фешенебельной гостинице «Каргополь» (было место за 1000 руб в сутки). Пока я думал, настолько ли сильно я устал и промок, чтобы заплатить эти 1000 руб (за первые сутки, про вторые речи бы не шло в любом случае), мне сообщили, что с велосипедом в номер категорически не пускают, более того, предложили оставить велосипед на «охраняемой стоянке» (под открытым небом). На такое никакой велосипедист не согласится. Однако, в этой же гостинице «Каргополь» находится офис турагентства, направляющего туристов на частный сектор. Этим я и воспользовался, 300 рублей в сутки, все удобства. Помылся, постирался, посушился. Правда, это полтора километра от центра города.

Только в Каргополе удалось узнать, что Андрей Безызвестных уже в первый день пути решил сойти с дистанции и вернулся домой.

На следующий день в Каргополь прибыли Володя с Димой (воспользовавшись УАЗиком от Лекшмозера), разместились в «Каргополочке», и Данила, поехавший потом ночевать, как и предполагалось, в близлежащий лес в палатке.

Старт последнего, 600-км этапа до Холмогор (или, по желанию, 660-км до Архангельска) наметили на следующий день от памятника Ленину в центре Каргополя в 6:30.

Примечание. Километраж во многих случаях пишу по памяти, но по пути всё записывалось на диктофон. Когда расшифрую, сделаю уточнения. Сообщу дополнительно.

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2007 14:14 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2005 11:28
Сообщения: 62
Откуда: Москва
Tanma писал(а):
Ехали весь день дружно и весело, долго сидели и ели на всех КП, купались в реке Нерль.


Расстались у машины с рогами
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/

Tanma писал(а):
потом оказалось, что Володе совсем не ехалось и он лег спать в поле.


Сорри, сказался недосып ещё с пятницы. А вот такое там состояние архитектуры
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
Такое же и состояние асфальта. Поскольку зачет за 300 у меня был, решил что просто еду в Вологду, за 19.30 однако уложился.

Tanma писал(а):
В Вологду приехала ближе к 23 часам


Я тут прикинул - из Москаы стартанули в 7, до Углича 240км, до Вологды ещё 340. Т.е. тебе фактически зачет за 600 пологается. Вот почему не ехалось кстати.

Итак- Кириллов
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
Вокруг монастыря не пустили - кино снимают. И хохма - встречаю киношную машину со своей работы. Мог бы на шару от туда уехать , до дома бы довезли. Жалко это ещё не Архангельск.
Утро в гостиннице.В телевизоре прогноз погоды - на севере европейской части господствуют северные ветра. Нет бы просто дули, так они ещё и господствуют.
Стартуем - я, Данила Жуков и Дима Либуркин. (Данила спал где-то в палатке за городом -бррр) Против этого ветра очень не хочется упираться в одиночку, но скорости у всех просто тотально разные. Уже через 10 км сзади никого не вижу.
Длинный пологий спуск по хорошему асфальту - можно бы расслаблено крутить под сороковник. Вместо этого упорно вкручиваю 24км\ч. Больше всего достал этот свист в ушах. Уже 700км ничего не слышу кроме этого свиста. Надо придумать закрывашки для ушей. Пристегивать их к шлему. Нет, смешно будет - на Чебурашку похоже. У Чебурашки плохая аэродинамика. Он же инопланетянин, как же он сюда прилетел? А - в космосе аэродинамика пофиг. За сколько бы я проехал 4-сотку на Луне?...
Тем временем (хочется сказать - за окном) начался Север:
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
Облом на 2-ом КП Прокшино - его просто нет - перекресток в лесу. Остаюсь на 70км без воды. Деревни только в сторне от трассы, сворачивать влом, хорошо что не жарко. Пить и не хочется, но (может от этого) что -то заболело в коленке. Снижаю скорость - проходит. Вот и 3-ий КП Вытегра - кафе, вода, еда, все пироги...
Шоссе Вытегра-Пудож - 95км идального асфальта, даже рельеф срезан. Ни одной деревни, и кажется не встретил ни одной машины. Наверно это шоссе построили инопланетяне. Белая ночь - кайф.
В Пудоже угрожающе темно, а ведь надо пополнить запасы - до финиша 80км. Вдруг - счастье - в магазине свет, рядом ребята пьют пиво. Затариваюсь водой, соками, булками. Ребята показывают поворот на Каргополь, предлагают переночевать. Пудож - хороший город.
В 4 утра начинаю проваливаться в сон, просыпаюсь на встречке. Чтоб прекратить это дело ору песни. Хорошо помогает
" Где ты теперь, поручик Иванов..."
Вот и 400 по компу - проехал за 23 с чем-то часа . Начинается дождь, холоднючий зараза - зато просыпаюсь. По легенде на 410км должна быть гостинница в Лешкмозере. На 415 кончился асфальт и начался грейдер
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
По этому грейдеру до Лещкмозера ещё 20км, зато там - хорошо:
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
Меня заботливо селят в гостинницу, это единственный двухэтажный дом в посёлке, есть горячая вода и душ:
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
Вскоре появляется Дима и мы закупившись в магазине готовим еду (готовить там надо самому) и заваливаемся спать. Кстати эту 4-сотку надо ехать либо медленно (как мы), либо очень быстро. Если приехать в Лешкиозеро ночью, то там все спят и в гостинницу никто не поселит, а мошка там ох и злая. Зато даже собаки любят велосипедистов, а кошки не боятся людей. Хорошее место.
На следующий день мы с Димой единогласно голосуем за переезд в Каргополь на машине (нанимаем Уазик). Данила опять ночевал в палатке где-то на трассе и ехал в Каргополь своим ходом. Там 80км грейдера.
В Каргополе встречаемся с Мишей Гавриловым, осматриваем город. Пускают на колокольню:
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2007 14:15 
Не в сети
Активист
Активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 сен 2005 11:28
Сообщения: 62
Откуда: Москва
Продолжение.
На следующий день старт на 600:
http://photofile.ru/users/vladimir64/27 ... ull_image/
Вскоре солнце прячется в облаках, привычный северный мордник. На первом КП в Няндоме задуло совсем сильно,с тоской смотрю в сторону вокзала. К повороту на М8 подъезжаем втроём - Дима, Миша и я, обедаем в кафе.

Tanma писал(а):
Володя сказал, что если качество асфальта на 400-ке будет таким, как до нее, то 600 он не поедет (это при том, что он на байке...)

4-сотка была хорошая. ТАКОЙ асфальт оказался как раз на этой М8, примерно половина из 400км до финиша.
Так и едем втроём почти вместе,периодически обгоняя друг друга, езда в группе не получается. Опять облом с КП Федьковская - только лес вокруг, карта в GPS не показывает никакого жилья в радиусе 15км. Очень расчитывал там закинуть в себя что-нибудь горячее.Под утро добрался до КП4 Березник, 390км маршрута. Нахожу гостинницу, в коридоре знакомый велосипед Димы. Сплю 2 часа на диване, зато бесплатно. Завтрак в столовой и едем с Димой дальше. Миша едет без сна, он поставил задачу проехать 670км до Архангельска за 40часов.
Асфальт такой, что лучше-б его не было. Когда к этому делу добавляется рельеф, становится кисло. Последний КП Емецк 490км. Где-то вдалеке, в каком-то тумане виднеется моё переднее колесо.Обед в кафе - салат столичный, жаркое в горшочке, кофе и что-то сладкое. Выхожу заново родившимся (какие энергетические батончики лучше для марафонов?:)
Последний рывок на 110км, если езду со скоростью 20км\ч можно назвать рывком.
Начинается дождь, сначала слабый. Движение по трассе становится интенсивным. На одном из спусков лесовоз чуть не засосал меня потоком воздуха под свой прицеп, я еле успел отвернуть. Сел на остановке и выкурил сигаретку.
50км до финиша, льёт как из ведра, солнце закрыто тучами и температура резко падает (как выяснилось - до +1) Останавливаться нельзя, даже на спусках кручу изо всех оставшихся чтоб согреться. Мысль одна - только бы не прокол.
За 8км до развилки на Холмогоры кафе 24часа - отогреваюсь там почти час. Дождь кончился, звоню Мише - он почти доехал до Архангельска, выполнил свою задачу. Узнаю что Данила сошёл, кажется в Березнике, едет на автобусе. Всётаки езда с велоштанами, ночёвки в палатке и отсутствие днёвок (Данила перемещался между этапами своим ходом) сделали своё дело.От кафе еду вперед по трассе, делаю технический финиш (39часов20минут)и возвращаюсь обратно надеясь поймать попутку до Архангельска. Звонит Дима - он финишировал в Холмогорах. А в моём кафе оказывается комната отдыха - горячая вода, чистая постель - там и ночую.
Ну и автобус, Архангельск, поезд, Москва.
Выводы:
Зачем поехал - а зачем ещё нужны бреветы как не чтоб ездить далеко и смотреть разные места. Всякие результаты и медали дело имхо побочное. По поводу сложности этого мероприятия - кто боялся - зря. Уменя не много велосипедного опыта, но есть опыт горного туризма, из которого я знаю одну простую штуку - организм привыкает к постоянной нагрузке. Главное - не переусердствовать, не суетиться и не паниковать. Так что любой кто ездит этот набор по отдельности, может проехать и в режиме тура, зато удовольствия и впечатлений гораздо больше. Да, в конце получилась жесть из-за погоды, но это можно на любой 6-сотке налететь. Вопщим как-нибудь надо повторить:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 июн 2007 00:04 
Не в сети
-
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2005 00:04
Сообщения: 731
Откуда: Tallinn, Estonia
Vladimir64 писал(а):
Больше всего достал этот свист в ушах. Уже 700км ничего не слышу кроме этого свиста. Надо придумать закрывашки для ушей.



Советую каждому: даже не в особенно сырую и ветреную погоду закладывать уши хлопчатою бумагою или морским канатом.
К.Прутков.

Кроме шуток, у нас тут ветродуй постоянно, в кормане веломайки всегда толика ваты и когда свист ветра в ушах начинает доставать, сворачиваю затычки и ... нам не страшен свист в ушах :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июл 2007 19:49 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 01 июн 2004 20:45
Сообщения: 415
Откуда: terijoki.spb.ru
Не прошло и месяца, а мой рассказ про тур-1500 тоже готов.
Warning: очень многа букав, не каждый асилит.

Тверская область

Владимирский централ, ветер северный,
этапом из Твери…


Именно так и начался первый этап тура – не из Москвы, а из Твери (там, кстати, на удивление много трамваев – в то время как кое-где наоборот рельсы всё снимают, скоро трамваев вообще не останется) и при северном ветре, который дополнялся асфальтом средней паршивости и двумя большими тюками на багажнике общим весом около 10 кг. Переехав через Волгу, потихоньку двинулись в сторону Углича, километров через 15 Андрей чуть поотстал, тогда я поехал помедленнее, но расстояние между нами не сократилось. Тогда я поехал совсем медленно, но теперь оно, кажется, даже увеличилось. Из этого я сделал вывод, что Андрею комфортнее ехать одному, и со скоростью около 17-18 скрылся за горизонтом. День пролетел незаметно, вот одна развилка, вот вторая, вот еще один мост через Волгу, а вот и сумерки – белых ночей тут нет.

Ярославская область
Ближе к ночи я приехал в город Углич. На улицах, особенно в центре, было очень много местной молодежи, все были пьяные и веселые. Возникало желание приобщиться, но до старта 300 оставалось совсем не много часов, увы, так что как-нибудь в другой раз. В гостинице, где я собирался провести первую ночь, мест не оказалось, людей с велосипедами там никто не видел. Приехав в соседнюю гостиницу, я их нашел, но они об этом еще не знали, поскольку крепко спали. Администратор сказала, что они находятся в номерах 102 и 103, и дав ей 400 рублей мимо кассы (а так в наличии к этому моменту уже были только люксовые по 1000), я вполне могу к любому из них подселиться, если они не против. Я поинтересовался фамилиями проживающих, так как не знал всего списка участников, на что она ответила, что и 102, и 103 номера записаны на фамилию Маслова. «Неужели клонирование?», — тихонько пробормотал я себе под нос и пошел наверх. Постучав для начала в 102-й, я в ответ на свой стук услышал Танин голос, она проснулась сразу, но минут 5 не могла сообразить, что происходит и почему стучат в дверь. Мне пришлось даже представиться, после этого стало попроще, Таня сообщила, что в 103-м номере есть некто Володя из Москвы, и хорошо бы мне подселиться к нему. Но Володя оказался более крепким орешком и на громкий продолжительный стук в дверь никак не реагировал, после чего я вернулся в Танин номер. Она сообщила мне, что официальный старт был назначен на 6:30, но они собираются ехать в 5, Андрей Безызвестных не видели и не слышали, а в какой-то третьей гостинице есть еще один московский участник по имени Дима, а Гаврилов подъедет позже, больше никого нет. Я собирался ехать в 7-8 и со спокойной душой заснул. Ближе к пяти Таня с Володей начали завтракать. От этого я проснулся и стал завтракать тоже. Потом они уехали, я еще полчасика повалялся и решил, раз уж так получилось, ехать в искомые 6:30, что и сделал.

* * *

Куда ты, тропинка,
меня привела?


При свете дня Углич оказался очень красив, надо будет когда-нибудь сюда вернуться (только в другом формате). Вскоре на равноценной развилке я уверенно выбрал ту дорогу, что левее. Город быстро кончился, дорога пошла вдоль Волги, асфальт был хороший, встречный ветер – слабый, а трафик почти нулевой, чему я мимоходом удивился, но большого значения не придал. Но через 20 км асфальт кончился, дальше, очевидно, была та самая прямая дорога в Рыбинск, которой пока нет, и в ближайшее время вряд ли будет. Достав карту с легендой, я подтвердил свои предположения, а также выяснил, что модифицировать тут никак не получится, и надо возвращаться в Углич, что я и сделал, порадовавшись, что поскольку еду я в обратном направлении, ветер будет попутным. Еще час – и вот я уже снова в Угличе. В 9:00 был дан старт-дубль-два.

* * *

А я ни разу не была в Малинках
до этого дня


Проехав пару часов, я увидел ту самую легендарную деревню Малинки – вот уж не рассчитывал, что когда-то здесь окажусь. Это меня изрядно развеселило, после чего я устроил ланч на завалинке, что тоже довольно весело. Через какое-то время я приехал в довольно большое село Новое, где увидел магазин, где как раз надо бы было купить еды на день грядущий. Вход в магазин был довольно узкой дверью, которой предшествовало высокое крылечко. Затаскивать туда велосипед, учитывая тюки, было неуместно, а оставлять на улице стремно, поскольку около входа стояло несколько человек скучающих местных гопников. Тогда я вспомнил, что лучшая защита – это нападение.
– Пацаны, велик-то у меня тут не сп***ят? – спросил я их.
– Да ты чо! – надулись пацаны, и с этого момента можно было иметь уверенность, что они за ним еще и присмотрят. Я купил еды, вышел из магазина и стал ее складывать.
– Откуда едешь-то? – спросил один из гопников.
– От Твери.
– Ни х** себе! – сказал он и, немного подумал, – а куда?
– В Архангельск.
– Ни х** себе, – сказал он уже совсем другим голосом, слегка упавшим.
Город Рыбинск я проехал не останавливаясь, ничего интересного не увидел, еще раз пересек по мосту Волгу, мост в этот раз был длинный, тут уже чувствуется ее мощь. Вечерело, я доехал до города Пошехонье, где первым делом купил пошехонского сыра. Городок оказался очень милый, оттуда я поехал в сторону трассы М8. Дорога была то получше, то похуже и совершенно без машин. Через какое-то время я взглянул на часы и понял, что надо поторапливаться, что в течение последующих нескольких часов и делал.

Вологодская область
Выехав на М8, я подсчитал, что теперь уложусь в контрольное время, даже если посвящу полчаса горячему ужину, горячего я не ел сегодня ни разу. Потом я доехал до Вологды, М8 в этой своей части представляет собой типично вологодское блюдо – асфальт, положенный поверх бетонных плит с большими круглыми ямами до этих самых плит. Но ночной трафик был очень мал, поэтому между ними можно было как угодно лавировать, а вот остальным участникам, которые проезжали тут ранним вечером, наверное пришлось несладко. В Вологду я приехал в 4:56, очень порадовался тому, как точно я все рассчитал, потом позавтракал, проехал еще километров 20, поставил палатку и лег спать. Днем я проснулся и собрался ехать в Кириллов, где на следующий день должен был стартовать третий этап тура – 400. Я вышел из небольшой рощи, пересек небольшое поле, и ближе к шоссе встретил двух мальчиков лет 12-13 верхом на лошадях. Один из них посмотрел на меня и участливо спросил:
– Заблудился, да?
– Да нет, – ответил я, – отдыхал там.
– Дай закурить, – я дал, – а куда ты едешь?
Судя по его виду, он вряд ли знал, где Архангельск, поэтому сказал:
– В Вытегру.
– А чего на велике? – не понял он.
– Так получилось, – ответил я и поехал дальше.
Сто с небольшим км, которые надо было сегодня проехать, были релаксационными, не надо укладываться ни в какое время. Вокруг были поля-холмы, холмы-поля, на такой открытой местности встречный ветер мешает гораздо сильнее, впрочем, пёс с ним. Не доезжая Кириллова километров 10, я встал на ночлег. Времени было уже довольно много, а с утра еще надо было доехать до города, где была забита стрелка с Володей и Димой, а до этого я хотел еще хотя бы поверхностно посмотреть город, в результате лег я около 23, а встал в 5. Приехал в Кириллов, пошлялся там полчасика, и он тоже мне понравился. Круглосуточная АЗС там оказалась без кафе, на что я лелеял робкую надежду, поэтому я остался без утренней чашечки кофе. Подъехал к гостинице, встретил попутчиков, стартовали. Я сразу поехал существенно медленнее них, не катило совершенно.

* * *

Ветер по чистому полю
легкой гуляет походкой.


Почему-то все время хотелось спать, хотя 6 часов – это вроде бы не так и мало. Ветер сегодня взбеленился и дул куда сильнее, а вокруг по-прежнему тянулись поля, поэтому скорость, несмотря на хорошее качество покрытия, была низкой. Часам к 11-12 я более или менее ожил. Вскоре я приехал в Липин Бор, где была заправка с отличным кафе. Я как следует пожрал и принялся наверстывать упущенное – в график прохождения виртуальных КП я на тот момент не укладывался – и через какое-то время мне удалось это сделать. Хороший асфальт кончился, а вместо него начался отличный – 100 баллов из 100. Деревень почти не попадалось, леса стало немного больше, к тому же дорога повернула западнее, поэтому ветер стал мешать существенно меньше. Незадолго до Вытегры шоссе вышло на берег Волго-Балтийского канала – краны, баржи и всё такое. Вытегра – городок не такой уж и маленький, поэтому я рассчитывал на горячий ужин. На въезде в город ничего такого не обнаружилось, на выезде, я точно знал, тоже нет, оставалось поискать в центре. Чтобы не терять времени, я спросил у гопников, они ответили что заправки с кафе точно нет, но я могу поехать в какую-то «Лагуну», там дорого, но зато открыто, к тому же кормят хорошо. Найдя по их объяснениям эту «Лагуну», я понял, что это, наверное, самый крутой кабак во всей Вытегре, табличка на двери гласила, что работают они до двух ночи. Внутри меня ждало разочарование – барменша мыла пол и сказала, что они уже не работают, за ней в 12 приедут хозяева (было уже 23:30), а ей еще пол домыть надо. На уговоры она не поддалась, пришлось вместо кафе идти в магазин. Плюс был один – я сэкономил время, что было весьма актуальным – до половины десятого утра мне надо было проехать еще около 180 км, по хорошей, правда, дороге, и встречный ветер ночью должен быть слабее. Отъехав от города я наспех поужинал и по суперасфальту поехал в сторону Карелии. Через пару часов я проехал последнюю деревню Вологодской области – Октябрьский – и тут началось. Дорога пошла все время со слабым уклоном вниз, в болото. Наигладчайший асфальт (еще несколько лет назад тут был зимник), сумерки, прохлада, легкое ощущение какой-то фантасмагории – короче, меня стало зарубать по-страшному. Возникла реальная перспектива не уложиться в искомые 27 часов.

Карелия
Никакие проверенные способы борьбы со сном не помогали, время, остающееся до закрытия финиша, стремительно таяло. В Нигижме я понял, что теперь уже точно не успел, поэтому теперь программа-минимум была добраться до Пудожа и не сдохнуть в процессе. В Пудож я приполз в 7:45, последние минут 40 шел дождь интенсивности чуть ниже средней, настроение было поганое. Но зато я чувствовал себя почти как дома. Дворами я проехал к столовке, которая должна была открыться в 8. Там я основательно поел и накупил пирожков, дождь кончился. От Пудожа в сторону Каргополя шоссе пошло сначала обычное, потом километров 7 грейдер, а потом… А потом снова свежачок – отличное новое шоссе, машин почти нет (одна штука в 20-30 минут) и офигительно красивый (даже по карельским меркам) лес, погода солнечная.

Архангельская область
Асфальт кончился, и я увидел табличку «Архангельская область». Начался грейдер, при том не жесткий с гребенкой, а вязкий с лужами, он ухнул куда-то вниз, и леса тоже не стало – его сменило болото. Я остановился, чтобы «отметить» прибытие в последний регион, по которому проходит тур. На меня тут же налетела туча мошки – до этого ее не было нигде и нисколько. Глядя на дорогу перед собой, я понял, что быстро ехать по ней точно не получится, ну да и фиг с ним, я вроде бы уже не спешу. Поскольку солнышко припекало все сильнее, я значительно уменьшил количество одежды на себе, а также снял шлем и пристегнул его к багажнику. Через несколько минут вокруг потемнело, засверкало, загрохотало, хлынул дождь. Еще несколько минут, и я уже мокрый насквозь. Дорога, которая и до этого не отличалась отсутствием луж, превратилась в бурлящую реку. Еще пара минут – и к дождю прибавился сильный град. «Камни», падающие с неба (хочется написать «размером с куриное яйцо», но правда дороже – всего лишь с голубиное), очень больно били меня по непокрытой голове, хотелось надеть шлем, но остановка в этой ситуации была смерти подобна, поэтому я продолжал двигаться, бормоча себе под нос всякие ругательства. На то, чтобы укрыться, я не рассчитывал, так как ближайшая деревня с автобусной остановкой была, по моим сведениям, километрах в 7-8. За очередным поворотом я вдруг увидел «жигуль» с мурманскими номерами, который стоял у обочины и никуда не ехал – видимо, его хозяин решил переждать грозу. Я остановился около него и спросил, далеко ли еще до деревни. «Километров пять», – ответил мужик. Следующие слова вырвались из меня непроизвольно: «Пусти в машину посидеть, пока дождь поменьше станет». Мужик, доброе сердце, не отказал. Я бросил велосипед на землю и прыгнул к нему на заднее сиденье. Мы с ним поболтали минут десять, за это время дождь кончился, я поблагодарил его и поехал дальше. Вновь светило солнце, но было понятно, что обувь высохнет теперь не скоро. Вскоре плохой грейдер сменился хорошим, и я въехал в деревню Орлово. Магазин в ней оказался одновременно и кафешкой, что было удивительно – деревня маленькая, транзитного трафика я тоже особо не заметил, кто там ест? Поев и придя в себя, я отъехал от деревни буквально на сто метров, поставил палатку и завалился спать. Проспал пятнадцать часов! Проснулся лишь на следующее утро в отличном расположении духа, в деревне попил кофе и поехал в Каргополь. Дорога была грейдер, но какой! Очень гладкий, ни песка, ни камней. На нем совершенно не трясло, а лишь мягко покачивало, как в лодке. Приехав в Каргополь, я вызвонил остальных участников тура, встретился с ними, оттаранил к ним в гостиницу велик, переоделся в цивильное, после чего мы пообедали и пошли смотреть город. Он оказался очень красивым. Масса всякой старины, неплохо сохранившейся к тому же, что связано, видимо, с тем, что Каргополь стоит «на отшибе», будучи, таким образом, неплохо защищенным от разрушительных внешних влияний. Около 9 вечера мы вернулись в гостиницу, еще поели, после чего я забрал велосипед и поехал за город ночевать. Небо ничего дурного своим видом не предвещало, поэтому я, как и в предыдущие разы, поставил только внутреннюю палатку, чтобы утром сэкономить несколько минут на сворачивании тента. Заснуть удалось не сразу – пятнадцать часов сна прошлой ночью не прошли даром. Около двух ночи я проснулся от того, что на голову мне лилась вода. Сверху. Половина вещей уже была мокрой. Пришлось полуголым выскакивать из палатки и накрывать ее полиэтиленом, предназначенным для перевозки велосипеда в поезде, Литься на голову перестало, но по-прежнему, что неудивительно, было сыро. Утром, распихав мокрое барахло по баулам, я поехал в гостиницу на старт, за 300 метров до гостиницы прокололся, дошел пешком, поднялся в номер, поставил запаску, но она почему-то тоже оказалось дырявой. Пока я это понял, пока заклеился, прошло довольно много времени. В результате старт получился на час позже запланированного, было очень неудобно перед попутчиками, ну да что поделаешь. Сфотографировавшись на фоне местного Ленина, мы поехали в сторону Няндомы. Ветер был то боковой, то встречный, но ехалось хорошо, поскольку в компании. Компания поддерживала вполне комфортный для меня темп, забрезжила надежда продержаться с ними как можно дольше, ну а потом уж как-нибудь. Так минуло километров тридцать и тут на ухабчике один из тюков залетел-таки в спицы. С истошным воплем «б***ь!» я оттормозился и стал его оттуда выковыривать, проводив взглядом точки, тающие за горизонтом. Поехал дальше, скорость, естественно, упала. Произведя нехитрые подсчеты, я понял, что так дело не пойдет, и надо принимать какие-то радикальные меры. Поэтому, доехав до Няндомы, я воспользовался хинтом, который мне подкинул Медведь: поехал на почту, достал из багажника ставшие ненавистными палатку и спальник и отправил их посылочкой себе домой. Заполнение квитанций, стояние в очереди и упаковывание стоили мне 350 рублей и час времени, но выгадать я планировал больше. Почтамтские весы сообщили, что ехать мне теперь будет на 5,4 кг легче, что радовало. И действительно, поехалось значительно лучше. К вечеру я добрался до Долматово, где меня ждало кафе и трасса М8. Отужинав, я поехал в направлении Архангельска. Точнее, не совсем поехал: дорога М8 там состоит из ям. Только из ям. Через них постоянно надо прыгать, а поскольку дорога только из этих ям и состоит, передвигаться по ней так и приходилось – прыг-прыг-прыг, как блоха. Так я пропрыгал километров сорок-пятьдесят, и тут наступила ночь. Правда темно так и не стало, зато стало холодно. Очень холодно. Очень-очень. Кроме того, начал сказываться ранний подъем в сочетании с поздним укладыванием накануне – меня стало зарубать. Между тем, места вокруг были не слишком обжитые. Точнее, вообще необжитые – ни дальнобойных кафе-магазинов, где можно было бы подремать в тепле за столиком или хотя бы согреться, ни деревень, ни людей, вообще ничего. Только лес да долина, долина да лес да туман, ветерок – несильный, но встречный, северный, обдающий ледяным арктическим дыханием. Непрекращающиеся ямы вытряхивали всю душу – хоть я и видел немало разбитых дорог, эта не шла с ними ни в какое сравнение. Кстати, с тех пор все дороги Ленобласти кажутся мне очень хорошими (ну или просто хорошими). Это, пожалуй, единственный плюс. Закат плавно перешел в рассвет, стало еще холоднее. Никаких намеков на цивилизацию по-прежнему не было. Карта в ближайшие 40-50 км никаких надежд на ее появление не давала. А ехать между тем стало ну совершенно невозможно. От безвыходности я, увидев кучку бревен, оставленных какими-то лесорубами, нашел в этих бревнах ложбинку, куда можно было лечь и не скатиться, будучи при этом закрытым от ветра, забрался туда, накрылся с прошлой ночи мокрым полиэтиленом и заснул. Через час проснулся от холода. При низкой температуре короткий сон, видимо, не имеет столь живительного действия, сколь при нормальной, поэтому самочувствие мое по-прежнему было так себе. Через силу я попрыгал вперед, медленно, но верно продвигаясь к Архангельску. К 8 часам допрыгал до кафе, где отогрелся. После этого стало значительно легче, огорчало лишь то, что было потеряно много времени. Новый день окончательно вступил в свои права, температура воздуха поднялась, зато ветер усилился. Прыг-прыг, прыг-прыг. Медленно, но верно. Часа в три дня мой апатичный взгляд зацепился за хорошо защищенную от ветра автобусную остановку, там я часок подремал, потом поехал дальше. Около 8 вечера пошел дождь, но мне было уже все равно. Минут через сорок дождь кончился (мне, впрочем, было все равно), и тут температура воздуха вновь начала стремительно падать. А вот это было уже совсем не все равно – у меня было стойкое ощущение, что еще одну ночь, такую же, как прошлая, я не переживу. Поэтому, когда вдали показались огни города Емецка, я понял, что главное в хорошем походе – технично свалить из него, и единственный шанс сделать это будет предоставлен мне как раз в Емецке – оттуда, по идее, должен ходить автобус до Архангельска. Я запрыгал с удвоенным вдохновением, пересек реку Емцу и въехал в город, доехал до небольшой площади с парой магазинов и кафе, где и озаботился эвакуацией. Так-так-так, где тут какие-нибудь что ли гопники? Ага, вот стоит один.
– Братан, где тут у вас автостанция?
– Да вот она, – оказывается мы прямо около нее и стоим, отлично, – а тебе куда надо?
– В Архангельск.
– А в Архангельск последний автобус уже ушел, – а вот это совсем не отлично.
– Как ушел? – тупо переспросил я.
– Так и ушел, теперь только утром, – ответил пацан и, ненадолго задумавшись, сказал, – вон, смотри, тот зеленый автобус только что из Архангельска приехал и разгрузился, он в парк точняк в Архангельск поедет, попробуй с водилой договориться.
Живем! Я подскочил к автобусу, пока он не умотал.
– В Архангельск?
– В Архангельск.
– Довезешь?
– Не вопрос!
Водила принял меня, можно сказать, с распростертыми объятиями – поскольку он ехал в парк, оплата проезда осуществлялась не посредством покупки билета, а посредством передачи соответствующей суммы лично ему наличными. Такая вот неожиданная радость. Он чуть ли не сам пытался затаскивать мой велик в салон, согласился подождать, пока я сбегаю за пирожками, и вот я уже еду, как барин, в пустом автобусе, в тепле, с пирожками… эх, хорошая штука жизнь! Набив брюхо, я задремал, через пару часов проснулся – мы въезжали в Архангельск. Где-то на окраине города наши с водилой дорожки расходились – ему направо в парк, мне налево на вокзал. Я вылез из автобуса и офигел – кажется, начиналась зима. Я прыгнул на велик и, громко стуча зубами (что характерно, в прямом, а не в переносном смысле), поехал на вокзал. Приехал я туда очень удачно – оказывается в Архангельске в полночь все входы-выходы на вокзал перекрываются. Еще 10 минут, и я бы туда не попал, оставшись на улице на морозе. Пришлось бы тогда искать где-то круглосуточный магазин, где продавались бы карточки для телефона, который к тому моменту уже в очередной раз сожрал все деньги, и вызванивать архангелогородских коллег, ища ночлега. На вокзале я купил билет на 9 утра, пошел в зал ожидания и лег спать. Ночью проснулся от холода, нашел кофейный автомат, выпил горячего шоколада и снова лег спать. Когда утром входы-выходы открыли, я вышел на улицу покурить и первым моим желанием было зайти обратно – пронизывающий северный ветер дул еще сильнее, чем накануне. Позже от попутчиков в поезде я узнал, что этой ночью в некоторых районах Архангельской области (в частности, в Няндомском) шел снег.

* * *

Лето чалится, всё кончается,
подведу итог:
еду я домой, кинув за кормой
северо-восток.


Поезд уносил меня домой, ритмично стучали колеса, я лежал на верхней полке и подводил итоги. А итоги получились такие: за восемь дней проехано 1680 километров, из них 1200 – с десятью кг на багажнике и почти все время против ветра. Не бог весть что, но, учитывая довольно высокую степень автономности, не так и мало, и, что немаловажно, очень много впечатлений – напрашиваются всякие слова типа «путешествие», «приключение» и т.п. И вот еще через сутки с небольшим я наконец приехал в свои Териоки… как приятно наконец увидеть лица родных!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU