В этот раз, в отличие от прошлого, "рождественский пробег" не свалился мне на голову, как снежный ком, и к нему я был, скажем так, готов.
Потому заранее как следует выспался, не брал килограммовой фары (потому как CatEye'вской 500-ки зимой на шоссе хватает), не брал рюкзака (всё, что надо, отлично помещается в подседельную сумку, а запасную терму я пихнул в пакет и закрепил под седлом), да и двухподвес мой давно уже не весит 16 кило, а скорее 12.5, включая зимнюю резину. Вилочка тоже слава богу не из простых и живая. Одёжкой озаботился - на мне давно уже нет кожаных варежек и чугунного паруса 2 метра на 1 из недышащей дешёвой мембраны. Контактики зимой тоже не лишними оказались. А моральный дух ночью лучше всего поддерживает работающий GPS с вбитым в него маршрутом и ключевыми точками.
От станции вначале ехали толпой, километра через 2 на повороте собрались вместе (уже тогда стало понятно, что общего темпа не будет - неожиданно отстал Кампи, ссылаясь на рестораны:)). От места сбора я поехал в своём темпе, спокойно и размеренно, оглядываясь на пульсомер (~160-170) и экран GPS чаще, чем назад.
Дорожка отличная, простая, никаких проблем с управлением. О навигации вообще молчу.
Минут через 20 заметил сзади одинокий огонёк фары. Поехал ещё медленнее, и огонёк меня догнал. "Кто здесь?" - осведомился я словами из анекдота. Оказалось - Зяма, обладатель второго GPS (а больше ни у кого не было). Так и поехали вдвоём до конца.
Карту в прибор я залил несколькими днями позже, и потому комментировать наше местопребывание мог только цифрами. От трека мы практически не отдалялись.
Примерно после Песков дорога поплохела - снега стало больше, начало швырять. Зяма один раз завалился, но мягко. "Трудный" участок длился недолго, и вот мы выскочили на Р33 и погнали просто по-летнему.
Запорожское. До Сосново - почти голый асфальт, совсем неприлично уже.
"Полста, как с куста!" - выдал я, обнаружив 50 км текущего пробега. И вот тогда-то я первый раз пожалел, что оделся так необдуманно: начался слабый дождик. Температура - ноль. То, чего я боялся больше всего, всё-таки случилось. Куртка Gore Bike Wear - промокаемая (правда, позже оказалось - только в рукавах), штаны - тоже, капюшона нет, на голове под шлемом - простой полартековый подшлемник. Только за перчатки и ботинки я был спокоен - гортекс. У Зямы костюм, что называется, СОВСЕМ промокаемый... Под железнодорожным мостом в Сосново (~55 км от старта) совершили первый перекус минут на 10. Были крамольные мысли свалить.
Поехали дальше, слава богу, дождь временно прекратился.
Котово, Кировское. Вокруг ни черта не видать, дорога прямая, простая и однообразная, спасибо только товарищу за компанию, отходили разговорами.
В Кировском пошёл дождь, уже сильнее.
В Ольшаниках полило конкретно.
В Первомайском (93.5 км от старта) спрятались под крышу автобусной остановки и перекусили второй раз. Посмотрел на GPS: до станции Рощино 15.9 км по прямой (а трек не прямой) и чуть меньше 50 минут времени до поезда 7:10. Успеваем халявно.
В общем, поехали с оглядкой на предсказания прибора о предполагаемом времени прибытия на станцию. Но то ли дорога так петляла, то ли подъёмов было многовато, но estimation вдруг дополз до 7:23.
Отбой, не успеваем. О чём я и сообщил Диме. Поехали спокойнее, и тут повалили спуски один за другим: estimation обрушился вниз, и вот время прибытия уже 7:08. Я втопил, Зяма немного отстал, но не пропадал с горизонта - его фару я видел прекрасно, и понимал, что он тоже успевает. Последние 7-8 км я огонька сзади уже не видел. К станции подлетел в 7:01, а где-то через минуту - Зяма. 111 км.
Так закончилась GPS- тьфу, Achilles-style покатушка на тему ночного рождественского пробега Балтийской Звезды. Всем спасибо, все свободны.