Грунтовый. Осенний. Неспешный.
Трек этого бревета с первого взгляда, как ни странно, показался интересным. Странно, потому что на многих участках трека я уже бывал, и даже не единожды. Но в этом случае, по знакомым местам поехал бы в другом направлении или увидел бы с другой стороны. А совсем уж неинтересные (с моей точки зрения) места я собирался проскочить в компании. Такова была моя тактика на этот день.
Самым важным и выигрышным стратегическим решением было поехать на старт в Выборге вдвоём: я поеду бревет, а Лёлька, проводив нас в двухсоткилометровый путь, покатится на Стриде смотреть маяки, форт, минную батарею и гедонизировать в любимейших местах. К тому же я, самокрутом, приехал на вокзал первым и успел занять сидячие места. Спустя две минуты пустых сидений не оставалось совсем, и велосипедами были перегорожены даже входы. И это в первой Выборгской ласточке!
Я был готов к бревету заранее, не волновался, почти не барагозил и спокойно поехал со всеми. Погода была слишком хорошая, теплая и сухая. Вероятно, поэтому попутчики то ли боялись спугнуть осеннюю благодать, то ли просто ленились крутить педали. К пятому километру в первой группе нас оказалось всего четверо. Видимо, монстры, силачи и зубры, в остальных рандоннерах ещё не проснулись. Даже нашу группу мне не удалось «развести» на увеличение нашего отрыва. Чтошшш, едем, как едем. Тем более это не противоречит моей тактике на сегодня.
В первых же садоводствах «молодой и резвый» шоссейник пробился и отстал. Организатор бревета – Антон работал первым на шоссе. Пусть поработает, он – на гревеле. Я ещё дважды, на ходу, на колесе перекусил бутербродами и иногда выходил на смену на подъёмах. А Ольга осторожничала на грунтах, но на асфальте добирает сразу. Видать, железная, или наполовину
Довольно бодро, но в то же время с разговорами и прибаутками, до КП1 в Кузьминском доехали втроём. Мы допивали колу и доедали мороженое, и тут к магазину подкатила растянутая «вторая группа» и тот самый «молодой и резвый». Интересно, что он сделает быстрее: поменяет камеру или проедет три километра?!
Не подавая вида, я слегка занервничал, и потянул нашу группу вперёд. На небе появилась угроза дождя (в Выборге он задержался минут на десять, сказала по телефону Лёлька) и, возможно, поэтому мы так же бодро доехали до КП2. Настолько бодро, что Ольга отстала на тяжёлых грунтах Мичуринского марафона. Да, этот марафон может показаться лёгким только медленному гонщику.
Мы не ждали отставшую перед этим КП, и мой расчёт оказался верным
Антон расслабившись, заказал себе мохито! И пока он ждал вожделенный коктейль, я успел купить банку пепси, схомячить домашний бутерброд и встретить на повороте Ольгу. Покатили в поля за Мичуринским озером. Собраться «первой группе» вновь на лесовозной дороге помог, собственно, лесовоз. Ехал он со скоростью пешехода и занимал абсолютно всю ширину дороги. Нас незаметно догнал Антон. Как только на грунтовке закончились глубокая колея и грязь, как-то получилось, что мы - ускорились, и Ольга начала отставать. Памятую, она была готова «доезжать одна», я не стал «осаживать» Антона и он весьма бодро довёз меня на колесе в Сосново. На КП3 сжевал ещё один-два бутерброда, запил колой, позвонил жене, разлил воду по флягам. На всю рутину ушло минут десять-двенадцать. Никто нас не догнал, это очень приятно. Небо опять пригрозило дождём, мы поспешили навстречу самому интересному: грейдеру Сосново - Пески. Я неоднократно проезжал по нему (в основном в обратном направлении) и точно смогу сказать он неприятный. Все прелести налицо: крупный гравий, рельеф, ветер, траффик. И, конечно, десерт на выбор: жара, пыль слепни или дождь со скользкой жижей. На такой дороге «хорошо» это только быстро. Чем быстрее едешь, тем проще. В эту субботу было довольно прохладно, грейдер мы ехали хорошо, а вот на приятных объездных грунтовых дорожках, заметно расслаблялись. Сгоняли посмотреть каньон, жаль фотка не получилась. Неспешно прошли песчаный подъём от брода. Только сейчас, я понимаю, почему нас не догнали остальные: достаточно много песка. За нами ехали в основном крупные парни на достаточно тонкой резине: им тяжелее проворачивать передачи, сильно «водит» на спусках и не «заезжаются» подъёмы…
Похвалится можно? Я спокойно ехал.
Однако, на участке до следующего КП оставили много сил: на асфальте Антон попросил его «покатать на колесе». Я старался не терять скорость, несмотря на ощутимый рельеф, и к тому же эти семнадцать километров ехал на последних каплях воды. На КП4 меня начало потряхивать, когда слезал с велосипеда, фляга была давно пуста. В Варзолово Антон ждал заказанный бургер, я бегал вокруг: в хлебную лавку за пирогом/колой, купил воды на всех, созвонился с Лёлькой. Отдышался. Пришёл в норму. Как ни странно, о преследователях не беспокоился, не торопился со стартом. Не собирался уезжать один. Решение, финишировать в группе принял ещё на 50ом километре. А тут, совсем уж неприлично отъезжать…
Ведь дальше шёл самый неприятный для меня финишный отрезок: прямо по шоссе и направо по полигонному грейдеру. На этих дорогах я помню, наверное, каждый подъём и каждую кочку. Тут, бывало, носился в «первой пачке» и тащился позади целого пелотона гонщиков в пыли… Даже ночевали в палатке возле шоссе, больше негде было – кругом болота. Именно тут, мне как воздух нужна была компания. Ведь ещё на неделе, перед стартом, я малодушно подумывал: не свернуть ли мне вотпрямтут в сторону электрички в Грузино/Осельках?!
Шоссе мимо Матоксы проехали всего двумя сменами. Антону прикольно было сидеть на колесе, он говорит: прикольная дорога! Я в ответ показываю: буууэээ!
По полигону ехали – болтали, надо же как-то развлекаться?! Обсуждали трассу. Лично мне очень понравилось финишировать, когда трасса становится всё хуже. Пусть уж меня булыжная мостовая заставляет ехать энергичней/быстрее, если мотивации не хватает
Приехали в Токсово. Всё финиш. Устали, конечно, но силы есть. Ехать не на все деньги, в группе, очень понравилось. Приятно, комфортно, психологическая разгрузка сплошная. Пока ходил за пивом (на закусь – последний домашний бутер), от нас уехала «несуществующая» электричка. Ничего, до следующей времени осталось только билеты купить и пройтись по платформе.