Внутренний голос подсказывает, что неплохо было бы оставить хотя бы какую-то заметку о "Южном Зимнем" бревете, в конце концов, получилась не очень заурядная двухсоточка.
"Весь этот горький (природный) катаклизм" (с) заставил многих пересмотреть свои планы. Перед заездом я не то, чтобы с восторгом относился к идее ехать на сликах 23-мм GP5000, но чего-то более подходящего в хозяйстве не нашлось, а выезжать на MTB было откровенно лень.
В силу того, что в субботу я был ангажирован, пришлось пропустить основное обсуждение и голосование по поводу поездки 21-го апреля.
Мария постучалась вечером в личку спросить о том, как я настроен, и узнав о том, что я рассматриваю вариант проехать бревет в такой вот шоссейной конфигурации, выразила некоторое беспокойство. В конечном счёте я сказал, что приму решение уже непосредственно по дороге на старт утром.
В воскресенье с утра по дороге через Стрельну я отметил, что дороги-то почищены, но на тротуарах снег присутствует. А это означало, что в тех уголках маршрута, где дороги не чистят, всё может быть весьма нескучно.
На старте были уже практически все из тех, кто изъявил желание поучаствовать в авантюре. Я приметил, что большая часть присутствующих была на гревелах.
Сергей Тонковский снискал слова уважения коллектива, когда утвердительно ответил на вопросы из серии "а ты один сегодня на всю нашу толпу?" Присутствующие поинтересовались о том, что вроде бы Маша тоже собиралась поддержать авантюристов. Сергей сказал, что было такое дело, но в этот раз, увы, не сложилось.
Аксакалы клуба в лице Юрия Викторовича немедленно пожурили Сергея: - Зря, Сергей, ты так высоко планку ставишь. - В смысле? - переспросил Сергей. - Ну, вот это вот твоё "прекрасные волонтёрши" в объявлении. Надо было это убрать. Какие угодно волонтёрши, как-нибудь так, что ли. Раздался смех.
Между делом Юрий Викторович обратился ко мне и сказал что-то такое: - Саша, ты же помнишь, нам надо успеть сегодня на электричку... - Да, на какую? - Я тут как раз посмотрел расписание, ласточка приходит в 16:44. - Постараемся успеть, но без гарантий, - в полушутку ответил я. - Единственное, о чём можно сказать точно, так это о том, что мы финишируем сегодня. - Саша, Юра, вы только сильно не гоните, - в наш диалог включился Сергей Тонковский, - мне ещё в магазин надо попасть закупить продукты. - Сергей, похоже, ты наши возможности сильно переоцениваешь, - ответил я. Помедлив, я добавил в адрес Сергея: - Тебе, пожалуй, ещё опаснее будет на дорогах, чем нам. Ты же на летней резине? - Да, что-то я сильно рано переобулся в этом году, - прокомментировал Сергей.
На место старта прибыл Алексей Сергеев, сдал бэгдроп Сергею в машину, и, поздоровавшись с нами, немедленно заявил: - Саша, я не смогу сегодня составить компанию тебе и Юрию Викторовичу. Я на шипах, да и лишний вес, о котором ещё на собрании говорил Юрий Викторович. - Алексей, да не надо скромничать, ты ещё и нас объедешь, - отвечал я. Последовала небольшая шутливая пикировка о наборе лишнего веса между Юрием Викторовичем и Алексеем, но мы опустим эти детали.
Построились для общего фото на память, Сергей сделал пару снимков, повисла неловкая пауза - вроде бы дел на старте ни у кого не осталось. Возникло что-то похожее на ропот среди собравшихся: "может быть, поедем уже?" Погода и впрямь не способствовала тому, чтобы долго стоять на месте.
Внимательный к деталям Артём объявил, что старт-то у нас в 8:50 согласно ОИ, и нам ещё надо три минуты ждать до старта. Сергей возразил примерно так: - Я же сегодня ответственный за бревет, могу вас всех и пораньше отпустить. - А что же мы тогда стоим? - задала вопрос почтенная публика, и мы поехали.
По дороге к светофору мне подумалось о том, что после Южного Открытия Олег в чате резонно заметил, что клуб на стартах не даёт инструктаж по поводу особенностей езды, и наверное, следовало бы это сделать перед стартом, но было уже поздно.
Со старта ехали втроём - Кирилл Ярцев, Юрий Викторович и я. Где-то перед Разбегаево вперёд вышел Юрий Викторович, как раз там начались нормальные такие лужи. Очки заливало с колеса, приходилось то и дело менять положение - вставать то левее, то правее. После поворота на Ропшу вперёд вышел Кирилл, и мне показалось, что слегка натянул по темпу. Кирилл, замечу, отлично забирался в холмики - мы с Юрием Викторовичем в этой дисциплине уступали.
До спуска к Забородью на дороге было немного снега. Но вот за спуском в ложбине со снежной кашей на дороге был полный порядок - снег завалил практически всю проезжую часть. Юрий Викторович не стал долго думать и заранее перестроился на встречную полосу - только в ней была колея, свободная от снега, по которой мы и проехали до чистого участка дороги.
В Оржицах остановились сделать фото пожарной части. Мокрые перчатки надевать было неудобно.
Дорога перед Вильповицами со стороны Оржиц, скажем так, не огонь, но вроде бы радикально не ухудшилась по сравнению с прошлым годом.
От Вильповиц к Гостилицам несколько раз попадались участки со снегом - я перестраховывался и сбрасывал скорость сильнее, чем следовало. Подъем в Гостилицах был вполне нормальным, лишь последние метров 20-50 были покрыты коркой снега и льда. Юрий Викторович и Кирилл там проехали, я же просто слез и зашёл пешком, затем догнал компанию.
Светофор на А120 ждать не пришлось, мы как раз попали на зелёный. Повезло, что по дороге к Лопухинке было мало машин, и удавалось объезжать ямы без конфликтов с автомобилистами, плюс дорожное полотно было преимущественно сухим на том участке. Перед Заостровьем Кирилл извлёк телефон из кармана и немного поснимал нашу троицу.
За Лопухинкой было очень сыро - ботинки набрали нормальное такое количество воды, бахилы от такого не спасают. Где-то там же нам прилетело от встречной машины - водитель срезал в повороте, пересёк бугорок снега на сплошной, и всё, что было под колесами авто, оказалось на нас - вода, снег, лёд. Было неприятно, и, как бы это сказать помягче, довольно мокро.
Я гадал, что нас ожидает на спуске в районе Воронино - вода, снег, лёд, всё вместе? Оказалось, весь склон совершенно сухой, и можно было спокойно скатиться, не контролируя велосипед тормозами.
Добрались на КП - светило солнышко, Сергей деловито раскладывал разное на столике, и всё это в ослепительно ярком снегу.
Встречных и попутных авто на подъёме не было, мы без каких-либо проблем перестроились на встречную полосу, добрались до машины Сергея, спешились, уложили велосипеды в чистый снег и пошли к столу.
Сергей поприветствовал нас и пригласил угощаться.
Я спросил у Сергея: - Как ощущения от дороги? - Да мне-то ладно, вот вам каково? - сочувственно переспросил Сергей. - Как-то она вроде больше разбита стала, мне показалось, - добавил Сергей. - Может быть, я пока не заметил большую разницу.
Подойдя к столу, я спросил у коллег, разливавших сок по стаканам: - Коллеги, а это только у меня по литру воды в ботинках плещется? - У меня 750 миллилитров, - ответил Юрий Викторович. - В каждом ботинке или в двух? - уточнил я. - В каждом, - кивнул Юрий Викторович, закусывая ответ печеньем. Кирилл в шутливом диалоге не особо участвовал.
По-быстрому перекусили и после слов Юрия Викторовича: "Сергей, огромное тебе спасибо, и ты же знаешь, мы не будем злоупотреблять твоим гостеприимством", отправились дальше по маршруту.
В Глобицах отыскали ДК, сделали отметки, поехали дальше. Парочка собак попробовала прицепиться к Кириллу и Юрию Викторовичу, но после моих окриков (на великом и могучем с элементами нецензурной брани) собаки отвалили куда-то в сторону. "Такая вот у нас культура, ничего не попишешь", - подумалось мне, когда я оглянулся на собак и приметил здание Дома Культуры на заднем плане.
Проезд до Копорья особо ничем не запомнился - дорога всё та же, много поперечных трещин, но из-за слабого трафика удалось большую часть проехать так, чтобы не долбаться. Правда, на одной из таких трещин у Кирилла провернулся руль рогами немного вниз, Юрий Викторович отреагировал на ситуацию, вернувшись к остановившемуся Кириллу. Он подумал, что в группе произошло касание, но выяснилось, что никто никого не задел.
У крепости тормозить не стали. Я немного пожалел об этом - солнечный день, красивая крепость, белый снег, отражающий солнечные лучи, всё такое яркое - бери, выбирай ракурс, да фотографируй в удовольствие. Однако у нас были другие дела.
Спуск в сторону Ручьев от Копорской крепости и впрямь немного тревожно выглядит, но мы заранее перестроились на встречную полосу. Оказалось, можно было обойтись без этого - машин справа всё равно не было, равно как и в попутном направлении никто не ехал.
Дорога к Семейскому не обошлась без сюрпризов - места там немного лесистые, и нам попались несколько участков со снегом и льдом во всю ширину дороги. На одном из таких участков упал Кирилл. Скорость была невысокой, Юрий Викторович ушёл вперёд. Я поравнялся с Кириллом, спросил, всё ли у него в порядке? Кирилл ответил, что всё хорошо, и мы продолжили путь.
Грунтовка в Семейском оказалась лучше, чем я о ней думал - снега не было совсем, пыли тоже. Витиеватый узор из ям вынуждал выбирать траекторию, но мы довольно спокойно преодолели спец.участок. Кирилл ушёл вперёд, собрались вместе мы на повороте к Райково.
КП в Б. Райково мы нашли со второй попытки, я в начале подвёл группу, когда перепутал место и остановил коллег у какого-то забора. Магазина там не было. Кирилл посмотрел в навигатор и заявил что-то в духе: - Похоже, мы чуть-чуть не доехали, буквально, пару домов. Убрав телефоны и застегнув куртки, мы протянули вперед еще метров 300, и наконец-то нашли жёлтое здание с нужной надписью, где и сделали отметки и фотографии.
Довольно размеренно проехали Урмизно, затем свернули в сторону Соснового бора. До Систа-Палкино асфальт преподносил сюрпризы, но в общем-то не сильно изменился по сравнению с прошлым годом.
А вот участок Керново - Сосновый бор мне показался самым неприятным на всём маршруте - много луж, под ними ямы, вода совершенно непрозрачная. Ко всему этому было довольно много машин в двух направлениях. Отмечу, что практически все водители отнеслись по-людски, не сигналили и объезжали по широкой дуге, и тем не менее одну из ям я поймал, благо, обошлось без пробоя колеса. Латать колёса на обочине в +4 с мокрыми руками-ногами не хотелось абсолютно.
Когда в Сосновом бору проезжали заправку Лукойл, Юрий Викторович практически спровоцировал нас туда заехать. Я на провокацию не поддался и утянул всех в кафе "Мой Сосновый бор". Кафе мы, кстати, нашли не сразу - я там не был, и сначала попытался свернуть не в тот проезд (ну а что вы хотите, велокомп покрыт слоем грязи, не видно ничего). Возле Андерсенграда взяли языка из числа местных жителей. Мужчина как раз высаживал ребенка из машины, а тут мы: - Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, найти кафе "Мой Сосновый бор" или что-то типа того. - Кафе?.. А, это вам туда вот надо, - мужчина показал рукой дальше по маршруту, - Кафе будет справа, ну вы точно не пропустите.
Поблагодарив мужчину за инструкции, поехали вперёд, и это самое кафе нашли.
Возле кафе выяснилось, что отметку бревет.топ не принимает, по всей видимости к бревету остался привязан старый маршрут. Кирилл также пытался заметить, что мы куда-то не туда приехали и показал исходный вариант маршрута в телефоне. Я открыл plotaroute с обновленным вариантом маршрута и показал, что мы находимся как раз там, где необходимо.
Юрий Викторович спросил что-то в духе: - Саша, ты же всё сфотографировал? - Конечно, Юрий Викторович. - Поехали? И мы тронулись в путь.
Выезд от кафе в сторону велодорожки в маршруте проложен под знак "проезд запрещён", но мы не запарились на эту тему.
Из Соснового бора до Гора-Валдая группу вёл я, но когда сдал смену Юрию Викторовичу, обнаружил, что Кирилла с нами не было. Я расстроился. - Юрий Викторович, а где же наш товарищ? - Был с нами, - коротко ответил Юрий Викторович. - То, что он был, я понимаю, но его с нами нет. - Да?.. Подождём на КП? - Хорошо, - согласился я.
В 14:01 мы в третий раз за день приветствовали Сергея. Он оставил машину справа на грунтовке, однако всё походное расположил на обочине встречной полосы движения. Кивнув на месиво из снега и грязи возле машины, Сергей сказал нам: - Я решил, что не надо людей в эту грязь загонять. - Разумное решение, - мы одобрили такой подход. Сергей осмотрел наши заляпанные грязью одежду и лица, после чего сказал: - Да, вид у вас тот ещё. Кто за вами едут, они по одному катятся, относительно чистые. - Что поделать, - развёл я руками. Вспомнилась фраза Юрия Викторовича с Онежской 1000 в прошлом году о том, что чувство собственного достоинства и езда на велосипеде несовместимы между собой.
Сергей предложил перекусить супчиком, рвануть каких-нибудь бутербродов с колбасой и так далее по списку обширного меню. От плотной еды мы отказались - пусть достанется тем, кто едет после нас. Наскоро перекусили печеньем, испили газировки, посмотрели на то, как на грунтовке возится скрепер в попытках привести дорогу в какое-то подобие порядка.
Кирилла по-прежнему не было, и это огорчало.
В 14:07 мы двинулись на финальный отрезок пути. По пути немного мешал встречный ветер, или это так казалось.
За Большой Ижорой нам отключили солнце, небо стало пасмурным, похолодало. Холмики в Бронне, Пениках и Коновалово, конечно, не дали нам замёрзнуть.
В Сойкино остановились возле указателя сделать отметку. Далее всё было сравнительно просто - холмики остались позади.
Проезд через Ломоносов никаких сюрпризов не преподнёс.
Выезд на ул. Связи я оценивал как несколько опасное место, но нам повезло, машин справа не было, а на втором повороте после этой "шайбы" нас участливо пропустил водитель слева. Он не стал делать вид, что велосипедистов справа ему пропускать необязательно.
Спуск с ж/д переезда вниз, и вот мы выкатились на Ораниенбаумское шоссе.
Возле Серафимовской церкви на нас попытались выбежать две собаки, но они стартовали слишком поздно со своих мест, так что у них ничего не получилось. "Не сегодня", - подумалось мне.
На Ораниенбаумском подъёме к перекрёстку пяти дорог нас слегка поджал один из автомобилистов. В принципе, понять это можно - дорога там не широкая, поворот почти под 90 градусов, ещё и в подъём, но радости это не принесло - подниматься пришлось прямо по ручью воды, который стекал с пригорка вниз.
Когда возле часового завода свернули к Заячьему Ремизу, возникло чувство, что финиш буквально за углом. До Ропшинского шоссе проехали практически на рефлексах, разве что перекрёсток Озерковой ул. и ул. Аврова заставил чуть-чуть понервничать, когда один из автомобилей вывернул вправо в сторону вокзала и перекрыл нам проезд, но в целом никаких эксцессов не было.
На Ропшинском шоссе катило хорошо, плюс повезло, что ж/д переезд не был закрыт.
Ул. Новые заводы была совершенно сухой, сильный ветер идеально просушил асфальт.
Проезд по Старо-Нарвскому шоссе ничем не запомнился - раз-два, и вот уже мы видим тот самый светофор, от которого уезжали утром.
Закатились на заправку, поздравили друг друга с удачным финишем.
Юрий Викторович удовлетворённо отметил, что мы успели на запланированную электричку, и после короткого моциона отправился на неё. Мокрые ноги остывали предательски быстро, так что я тоже ретировался к дому, не дождавшись следующих участников.
Подводя итог, хочу поблагодарить всех, кто организовал эту авантюрную поездку и не спасовал перед не очень-то благоприятными погодными условиями. В одиночку закатить такое в минувшие выходные я бы не решился.
Было круто.
Сергею отдельная благодарность за ударный труд на ниве волонтёрства.
P.S. Вся статистика в чате "Отметки и результаты".
Последний раз редактировалось Aequitas 22 апр 2024 23:44, всего редактировалось 1 раз.
|