Письменский Артем:
Старт (Череповец) общий 7:00 (17 сентября)
КП1 (Белозерск) 11:23
КП2 (Горицы) 17:07
КП3 (Ферапонтово) 19:03
КП4 (Липин Бор) 21:23
КП5 (Вытегра) 9:09 (18 сентября)
КП6 (Ошта) 12:40
КП7 (Подпорожье) 18:33
Финиш (Лодейное Поле) 21:26
Результат 38:26
Страва:
https://strava.app.link/azq5CaMHrtbОт Череповца до Белозерска я доехал нормально, на КП1 в Белозерском кремле отметился в brevet.top. После этого начались приключения: я хотел узнать, сколько километров осталось до паромной переправы (чтобы понять, успеваю ли я на 12:00 или 12:40) и прямо на ходу стал смотреть в смартфон, и не заметил лежачего полицейского – потерял равновесие и упал: в целом упал удачно – хорошо, что в тот момент у меня были надеты длинные штаны и куртка (они смягчили трение об асфальт, и я получил небольшие царапины, одежда не порвалась), но на левой ноге я получил большой синяк, и после этого мышцы побаливали; смартфон цел, велосипед, вроде, тоже цел. Посмотрел – время 11:39, до парома 18 км: я понял, что на 12:00 уже нереально успеть, а на 12:40 ещё есть шансы, и поехал скорее дальше. Через несколько километров, когда трек проходил, по грязной грунтовке, у меня цепь слетела с ролика заднего переключателя и застряла там: пришлось остановиться минуты на 3. В это время мимо меня проехали Пётр Синельник и Алексей Кремпатич (тоже торопились на паром). Я поправил цепь и тоже погнал. Когда оставалось 9 км до паромной переправы, то до парома было 21 минута – я понял, что к 12:40 уже нереально подъехать, но была надежда, что паром задержится на несколько минут, поэтому продолжил гнать. Но когда до парома осталось 5 км, что произошла более серьёзная поломка – треснули ролик заднего переключателя и петух: стало понятно, что на паром в 12:40 я уже точно не успею; в лучшем случае успею на следующий паром в 14:00, если смогу сделать синглспид, и достал выжимку для цепи. Через несколько минут подъехали Евгений Огородник, Алексей Сергеев и Евгений Огурцов, и мы стали все вместе ремонтировать мою цепь (всё равно время у нас было – на паром в 12:40 мы уже точно не успевали, а до парома в 14:00 ещё было много времени). Я решил поставить цепь на передачу 2-5, Лёша помог мне укоротить цепь хорошей выжимкой. Спасибо за помощь. Но чётко подобрать длину не получилось, и цепь начинала перескакивать на другие передачи. Мы попытались зафиксировать передачу с помощью хомутов, но бесполезно. Я заметил, что одно звено погнуто, и именно из-за него цепь перескакивает, и решил, что лучше заменить дефектное звено. Но до парома мы уже не успевали это сделать, и я поехал как есть: цепь постоянно скакала, но хоть как-то можно было ехать, а на подъёмах я шёл пешком. На паром успели. Переправились на другой берег и продолжили ремонт - заменили дефектное звено. Спасибо Жене Огурцову за 2 замочка (они помогли соединить части цепи). После этого цепь стала работать чуть-чуть получше, но всё равно продолжила скакать по передачам. Мы попытались зафиксировать цепь на 5-ой передаче, поставив на 7-ую передачу снятые звенья цепи, но это особо не помогло: всё равно цепь постоянно слетала с нужной передачи, и мне приходилось каждые 100 метров останавливаться и поправлять её – так ехать невозможно. Потом Лёша с Женей поехали вперёд (как могли, помогли мне – спасибо большое за помощь). Кое-как я дотянул на поворота на Горицы и решил попробовать укоротить цепь и сделать передачу 1-10 (у меня выжимка для цепи не такая хорошая, как у Лёши, но выдавить штырь я смог), сделал цепь, вроде, нужной длины, но оказалось длинновата: решил поставить её на 1-9 – тоже длинновато, и она сразу перескочила на 1-8 и стала натянута. Я попытался с помощью хомутов зафиксировать передачу 1-9, но бесполезно. Тогда я поехал на передаче 1-8: хоть цепь была сильно натянута (что не очень хорошо), и крутить педали было тяжеловато, но зато она уже не скакала по другим передачам, и ехать было реально – по хорошему асфальту была крейсерская скорость 24 км/ч. Так я и доехал до финиша.
В Кириллове я подкрепился на заправке Лукойл, а в кафе «Баранка» у поворота на Липин Бор полноценно поел. По электронным отметкам на brevet.top я заметил, что у меня с Женей Огурцовым не такой уж-то и большой разрыв: Женя был у «Баранки» в 21:00, а я в 21:27. Но, как выяснилось позже, Женя отметился, когда уже уезжал, а я в 21:27 только приехал, а уезжал около 22:15 (разрыв больше часа). На ночёвку в Ковжу я приехал только в 2:30 (нашёл место быстро по указателям «база отдыха Ковжа») и поселился в домике, где уже были Михаил Каменцев, Евгений Огурцов и Дмитрий Кимбер.
На следующий день я хотел выезжать в 5:00, чтобы успеть на «Ласточку» в 20:17 из Лодейного Поля. Но так как я только в 2:30 приехал на ночёвку, то решил, что надо хотя бы до 5:00 поспать, и выехал в 5:45 (шансы успеть на «Ласточку» пока есть). Через несколько километров я встретил на автобусной остановке Петра Синельника и Алексея Кремпатича: мы немножко поговорили, и я поехал дальше. В целом ехалось легко даже на синглспиде, но за 14 км до Вытегры был крутой подъём 8% - там я пошёл пешком, и на вершине подъёма меня обогнали Пётр с Алексеем. Дальше мы поехали примерно с одинаковой скоростью, в 8:30 приехали в Вытегру и зашли в кафе «Ярки» позавтракать. Через полчаса мы продолжили путь – по асфальту мы ехали примерно с одинаковой скоростью, но на грунтах Пётр с Алексеем меня обгоняли. Порадовал новый асфальт на участке Мегра – Кедра (а ведь ещё этим летом там была грунтовка). Но после Кедры всё же пошла грунтовка – эта была самая неприятная грунтовка на этом маршруте (сплошная грязь и щебёнка, где трясёт). Ну, ничего, проехали. В 12:50 мы приехали на КП6 на выезде из Ошты и зашли вначале на заправку перекусить, потом решили ещё зайти в кафе пообедать. Тогда мы поняли, что на «Ласточку» в 20:17 не успеваем, сдали билеты и купили билеты на ночной поезд в 2:43 из Лодейного Поля. Около 14:00 мы продолжили путь, проехали ещё 11 км грунтовки, но эта грунтовка была гораздо приятнее, чем предыдущая (даже мне на колёсах 28 мм ехалось легко). Когда мы выехали на асфальт и повернули на Подпорожье, то начался рельеф, и через несколько километров был крутой подъём 12% - там я пошёл пешком. Дальше уже до самого финиша настолько крутых подъёмов не было, и я въезжал, не спешиваясь, но иногда начинала болеть мышца на левой ноге (сказывались последствия падения в Белозерске). В Подпорожье мы зашли в кафе на заправке КиТЭК (на выезде из города) – мы уже не торопились (в лимит спокойно укладывались) и решили подкрепиться. Потом я поехал вперёд, а Пётр с Алексеем ещё сидели и ели. В 21:27 я приехал на финиш в Лодейное Поле, а через несколько минут подъехали и Пётр с Алексеем. До поезда было целых 5 часов, и Пётр с Алексеем решили взять гостиницу. А я решил, что в гостинице большого смысла нет, сходил в магазин за едой и пошёл в зал ожидания на вокзале. Через некоторое время финишировал Евгений Огурцов и тоже стал сидеть в зале ожидания. Затем мы вчетвером поехали на этом ночном поезде.
Спасибо большое организаторам. Маршрут понравился.