Старт общий в 7:00 (почему в результатах 6:59?), время КП есть в бреветтопе (однако Петр взял данные оттуда до того, как я трек выгрузил), финиш в 21:59. Итого 38:59. Можно в протоколе эту цифру?
https://www.strava.com/activities/7832534183/Для меня весь маршрут новый. Общее впечатление - мыши плакали, пищали, но продолжали ездить Вытегра - Подпорожье.
Но по порядку. Выслушав мнение более опытных товарищей (то есть всех), решил ехать на МТБ-найнере с 35 колесами. Циклокросса у меня нет, а у шоссера основная проблема - полное отсутствие грязевого зазора на 26 колесах.
Первые километры как всегда были бодрыми, я ехал с Женей Огородником, Алексеем Сергеевым и Игорем Петровым. Женя быстрее ехал вниз - мне на МТБ не хватало передач, приходилось увеличивать каденс, а на подъемах уже Алексей задавал темп, и мне приходилось изо всех сил компенсировать вес мощностью. Я надеялся дотерпеть до Белозерска, но уже на 42 км от старта я стал отставать и примерно к 48 км оставил попытки догнать. К этому времени минутах в 3-4 сзади ехали Игорь Петров, который останавливался, и Артем Письменский. Все остальные - еще в 3-4 минутах. На 72 км меня обогнал Игорь, а на 78 - Артем. У меня не получилось ни пообедать, ни поужинать в пятницу, в субботу утром позавтракал одним пряником, с собой ничего не было, так что на первой же заправке на въезде в Белозерск остановился на 20 минут и поел. К моменту остановки Женя и Алексей были впереди уже почти на 20 минут, а последняя четверка на 3-4 минуты сзади. После остановки я оказался последним, но никуда не торопился, так как я не покупал билеты из Лодейного Поля, а до парома вроде бы было много времени. Даже остановился на набережной канала пообщаться с местными.
К бревету надо готовиться, то есть просмотреть трек и запомнить расстояние между основными пунктами. Когда начался грунт, я решил посмотреть, сколько осталось до парома. Игорь говорил, что он сразу после Белозерска. Но сразу - понятие растяжимое, я понял, что на 12:40 уже не успею, а следующий в 14:00. Ну ладно, зато не нужно спешить, то есть можно ехать в свое удовольствие и наслаждаться изюмом. Я был абсолютно прав, не поехав на шосссере, даже вилка с амортизатором была на грунте очень кстати.
Каково же было мое удивление, когда я увидел Женю, Алексея и Артема, делающих сингл. Я был уверен, что Женя и Алексей успеют на 12-часовой паром. Про ремонт велосипеда тут уже писали, так что не буду повторяться. Паромщик сказал, что на 12:40 перевез пятерых велосипедистов, мы только долго не верили, что их числе были Миша и Дима, которые не отметились в бреветтопе в Белозерске - Артема они не обгоняли, но не могли же они не поехать по грунту.
После переправы какое-то время мы продолжали возиться с велосипедом Артема, потом Женя поехал догонять остальных, потом мы с Алексеем решили, что ничем больше помочь Артему не можем, и тоже поехали вперед. Ну и на горочках Гориц я от Алексея, конечно, отстал.
Да, навигатор у меня показывает только линию трека и метки со словами "Поверните" или "Держитесь" - максимум 10 букв, так что, не изучив заранее трек, я не знаю, в каком направлении ехать по кольцевому участку. На этом бревете я не угадал оба раза - в Белозерске проехал по часовой, а в Горицах против.
Уже к парому было понятно, что лишнего времени нет, на ночлег я приеду после полуночи, так что, к сожалению, на Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри посмотрел лишь мельком. Бреветы плохо сочетаются с экскурсиями, можно лишь отметить для себя что-то интересное, чтобы потом вернуться специально это посмотреть.
После монастырей хлынул хороший дождь. Потом впервые на бреветах я испытал проблемы с животом. Время шло, но его оставалось еще много. Когда я подъехал на КП в Липином Бору, удивился второй раз - я застал там всех, кроме Игоря и Артема. Женя, Петр и Алексеи как раз уезжали. Я наконец-то нормально поел и выехал практически одновременно с Мишей и Димой. Отметился только на выезде, так как внутри кафе интернет не ловился. 90 км до ночлега запомнились ничем. Спать не хотелось, но ноги крутили педали сами по себе, вполне выдерживая 29-30 км/ч на ровных участках, а голова отсчитывала километровые столбики - я посчитал, что надо было ехать до надписи 257.
По карте на ночлег можно было заехать с двух сторон, от первого съезда с шоссе - примерно 4 км, от второго - 2. Я свернул на первый, и когда грейдер сменился лесной дорожкой с мокрыми нависающими ветками и лужами, меня это не смутило. Даже интересно в час ночи ехать по мокрому лесу. Но через километр эту дорожку пересекла канава, которая показалась мне непреодолимой. Спуск у канавы был нормальным, но перспектива либо свалиться в воду при переходе по бревну с велосипедом, либо испачкаться, карабкаясь на отвесный песчаный трехметровый противоположный берег, да и просто поднимать вверх тяжеленный велосипед, радовала меньше, чем вернуться обратно и проехать лишние 4 километра. Когда я выехал обратно на шоссе, увидел впереди, примерно в километре, мигающий огонек. Это были Миша и Дима, которые тоже свернули на грейдер, но по лесу не поехали. На базе домик я нашел не сразу, раздразнив сначала местных собак, но нашел.
Поужинали, легли спать, и тут я удивился третий раз - приехал Артем. Я думал, что он просто едет медленно, у меня телефон интернет не ловил, поэтому я не видел, что Артем уже проехал Липин Бор, экстраполировал его отставание, и ожидал, что к ночлегу он придет часа на 4 позже нас. А он, оказывается, еще раз потратил время на свой сингл, и потом уже ехал быстро.
Проснулись полшестого. Артем хотел успеть на ласточку, поэтому выехал раньше, мы стартовали в полседьмого. В кафе в Вытегре приехали втроем, плотно позавтракали, Миша тоже очень хотел успеть на ласточку, поэтому они с Димой быстро уехали, а я не спешил.
Возможно из-за дождя, участок от ночевки до Вытегры оказался самым грязным - и я, и велосипед, были в грязи, и после нескольких неаккуратных переключений цепь стала проскакивать под нагрузкой. Приходилось каждую горку переключаться, а не проезжать на ногах, стараться крутить плавно, с большим каденсом. Встречный ветер был довольно сильным, на ровных участках удавалось ехать максимум 23 км/ч. Я боялся порвать цепь, потому что оба замка цепи отдал Артему, и в случае обрыва пришлось бы сходить.
От Вытегры до Ошты около 60 км, вопрос - нужно ли обедать, если плотно позавтракал? - конечно нужно, особенно если проехал эти 60 км за 4 часа. Бизнес-ланч в кафе на КП в Оште был очень неплох. И после Ошты выглянуло солнышко, жизнь налаживалась. Грунтовые участки на МТБ проехались нормально, а вот 60 км перед Подпорожьем были очень-очень скучными.
В Подпорожье я сразу после КП купил билеты на ночной поезд, зашел в магазин, но есть не хотелось, оставалось всего 40 км. А на выезде из Подпорожья я удивился в четвертый раз - с заправки выезжали Петр и Алексей Кремпатич, которые, как я думал, уже на финише. Кстати, на будущее было бы полезно, если б на треке указывались известные хорошие кафе и магазины. Когда едешь первый раз, заезжаешь в первый попавшийся, не зная, что будет впереди. И КП, на мой взгляд, правильно делать у кафе, чтобы можно было отметить время приезда и отъезда. А к достопримечательностям прокладывать трек так, как это и было сделано на этом бревете.
С Петром и Алексеем я не поехал, запланировав все-таки приехать последним, за 39 часов. Что и сделал.
В Лодейном Поле зашел в единственное работавшее до 23 часов кафе "Лес" - поужинал, выпил пива, и поехал на вокзал дремать до поезда. На вокзале уже дремал Артем. А незадолго до отправления подъехали Алексей и Петр.
Я рад, что проехал этот бревет. Было трудно, но вполне по силам. Спасибо всем участвовавшим за компанию, было очень приятно ехать и общаться. Не участвовавшим тоже спасибо за то, что интересовались, как мы и где едем, это помогает и подбадривает.