Бревет 200 км «Крошнозерский»
Закончив это сезон, так и не начав, я решил все таки выбраться на бревет, организованный Велоклубом «Балтийская Звезда» (СПБ) (Петрозаводское отделение) под непосредственным руководством Владимира Басункова, выступившего организатором бреветов в Петрозаводске в 2022 году!
Лето в этом году в Карелии солнечное, но несколько дней до старта шли дожди, хотя прогноз на субботу был сухим.
К 8 утра стали собираться участники на Старт. Некоторые зарегистрировались в последний момент накануне. Предстартовый инструктаж по маршруту, по использовании системы электронной фиксации времени старта/финиша и прохождения КП, сбор взносов, технические вопросы.
Стартовали дружно в 08:34.
Погода пасмурная, влажность, дорога мокрая.
Почти все сразу «улетели» вперед. Поехал один в своем темпе.
Стоит отметить, что на всем маршруте почти нет плоских участков - либо подъем либо спуск. Подъемов больше всегда:)
Первые 50 км до КП 1 в п. Пряжа пролетели по М-18 («Кола») быстро, незаметно и разнообразно - между п. Н. Вилга и д. Половина идут полномасштабные ремонты трассы, так что было весело, когда ты обгоняешь весь поток машин, которые стоят и ждут своей очереди на светофоре проехать очередной участок и едешь в полном одиночестве, так как перегон большой и времени проходит много, пока тронется встречный поток.
Тем более направление «на юг» всегда было более «гористое», чем если ехать по «Коле» на север от ПТЗ. Я часто увлекался на этом участке скоростью - пока свежий, крутится легко, но в этот раз старался ехать спокойно.
И вот КП 1 в Пряже на заправке РТК - традиционно кофе на заправке и перекус из своих запасов. В качестве перекуса давно использую функциональное питание «EnergyDiet» - БЖУ в балансе, клетчатка, витамины, правильные жиры - все, чего нам не хватает в обычной еде! Плюс маленький вес и быстрота приготовления - на бревете крайне важные факторы!
Перекусив, поворачиваем на Сортавала - тут трафик явно меньше, горки выше, вышло солнце. Новую трассу на Сортавала должны запустить в полном объеме в этом году, сейчас остались небольшие недоделки. Основная часть маршрута бревета идет уже по новой части а/д.
А потом поворачиваем на д. Кутчезеро и попадаем на старую дорогу:) Тоже вполне приличный асфальт и полное отсутствие трафика!
Через несколько км въезжаем в д. Крошнозеро на берегу одноименного озера. Там два магазинчика и, когда старая трасса проходила здесь, здесь была движуха и торговля - был кофе и свежая выпечка. Сейчас зашел и спросил кофе - посмотрели как на ненормального. Поехал дальше без кофе:)
Следующие 23 км до КП 2 в п. Эссойла дорога идет лесом - нулевой трафик, новый асфальт и постоянно « вверх-вниз», без перерыва:) Традиционно перекусил на отметке 100 км:)
КП 2 п. Эссойла, кафе, в которой делают известную аж в Финляндии шаверму! Не сразу нашел, местные сильно удивлялись, когда спрашивал где такая продается?
Отстоял очередь:) Ну, шаверма и шаверма - просто вкусная и аккуратно приготовленная - ни тебе авторских соусов, ни секретных ингредиентов:) А вы знаете, что блюдо, которое мы называем «шаверма, шаурма» - это на самом деле «Шашлык по-карски», турецкое блюдо:)
Запив все это щедрым стаканом кофе, отправился дальше!
Следующие 50 км - это снова отсутствие плоски участков, уже ощутимый трафик и постоянно красивые локации по ходу движения!
Много лесовозов! На участке ремонта у д. Падозеро, один такой лесовоз демократично ждал, пока я проберусь по камням и неровностям, тихо шурша позади меня:) Я потом пропустил его уже на асфальте, съехав в сторону - он в ответ «поморгал», поблагодарил - культура она или есть или ее нет!:)
Перед п. Чална снова отдыхал и перекусывал на автобусной остановке, там прям диван сейчас стоит! А на своем первом бревете в 2015 году, я отлеживался на лавках на этой же остановке - остановилось не менее 10 машин, все спрашивали все ли хорошо и не нужна ли мне помощь!:)
В этот раз просто посидел, отдохнул в компании расположившейся рядом кучки мусора из переполненной урны!:)
Оставалось 30 км
Свернув с трассы на Верховье, начинается не самая широкая дорога с асфальтом среднего качества. Проезжаешь военный городок, самолеты-памятники, заборы с «колючкой» и КПП.
В Верховье подъем оказался все таки крутым уже для меня - прогулялся пешком, размял затекшие члены:)
Последние 15 км через Шую, трассу «Кола» и по той же дороге, что и выезжали из города, ничем примечательным не запомнились, кроме одного - последние километры для меня самые длинные!
Все! Финиш!
Учитывая, что я в этом году «с дивана», то все хорошо закончилось!
«Бензин» на финише закончился - сидел, в себя приходил!
А дома уже ждал вкуснейший ужин от супруги!
Старт 08:34
КП1 10:27
КП2 14:29
Финиш 19:41
Общее время 11:07
https://strava.app.link/YpyiIgchRsb