Теперь я напишу подробный отчёт.
Старт был в Деревянке 11 июня в 6:38 (с ночного поезда). Я поехал вместе с Контуном Антоном, Сергеевым Алексеем и Синельником Петром. С нами на старте был ещё Шулубин Сергей, но он поехал в своём темпе, а мы в своём. От Деревянки до Деревянного дорога на удивление хорошая, и мы ехали со скоростью 30-35 км/ч. От Деревянного до Петрозаводска дорога не очень (много ям), там мы ехали помедленнее. А после Петрозаводска снова пошла отличная дорога, ещё и попутный ветер, и мы погнали 35-40 км/ч. В Спасской Губе (через 100 км после старта) мы зашли в магазин, чтобы перекусить. Первую сотню мы проехали за 3 часа с небольшим (где-то 3 часа 10 минут), и я подумал: была бы двухсотка, у меня был бы шанс поставить рекорд (у меня был лучший результат на 200 км 6 ч 38 мин, а сейчас мы могли бы проехать где-нибудь за 6 ч 20 мин). Через несколько минут мы продолжили путь. По дороге встречать участники бревета «Кижи-600» и другие велосипедисты. Перед Гирвасом был затяжной подъём, затем спуск, но мне показалась эта горка не такая уж и крутая – в подъём я ехал со скорость 16 км/ч, но Антон, Алексей и Пётр отстали от меня. На вершине горы я сделал остановку на 2 минуты, за это время они проехали мимо меня, но после Гирваса я их догнал. Я вспоминал, как в августе прошлого года мы с Юрой Ивановым вдвоём ехали на велосипедах вокруг Онежского озера: Юра Иванов ездит медленно, и мне приходилось либо искусственно ехать медленно, либо на каждом углу останавливаться ждать его; от Петрозаводска мы доехали за один день только до Медвежьегорска, ехали также через Гирвас, и в эту горку Юра шёл пешком, а я его долго и упорно ждал на вершине. А в рамках бревета «Кижи-1000» я проехал этот путь быстрее, чем в два раза быстрее.
В Гирвасе некоторые участники зашли в кафе, а мы решили там не останавливаться, а доехать уже до кафе «Маяк» (на Мурманской трассе сразу после таблички «Медвежьегорский р-н» есть круглосуточное кафе «Маяк», я впервые узнал о его существовании на бревете «Вологда-Онего-Ладога-2016», в прошлом году мы с Юрой Ивановым тоже заходили туда). Пока мы ехали по Мурманской трассе, с нами держался местным велосипедист – он часто вырывался вперёд, потом мы его догоняли. В кафе «Маяк» мы хорошо пообедали, там мы встретили и других участников «Кижи-1000» и «Кижи-600».
Перед Медвежьегорском наш путь проходил по грунтовой срезке, но мне показалось, что эта дорога не такая-то уж и плохая: неровности, конечно, встречаются, но в целом едется не хуже, чем по асфальту. От Медвежьегорска на Великую Губу поначалу идёт отличный асфальт. Антон с Петром поехали вперёд, а мы с Алексеем поехали каждый в своём темпе. Некоторое время рядом со мной ехал местный велосипедист (который ехал с нами по Мурманской трассе): он рассказал мне, что проезжал от Медвежьегорска до Петрозаводска и обратно (320 км) за 11 или 12 часов, а я рассказал ему про Чуйский тракт. Потом я ускорился и через некоторое время догнал Антона с Петром. В Федотово мы остановились после моста: решили подойти к воде, пополнить фляжки и подождать Алексея. Через несколько минут Алексей подъехал, и дальше мы поехали вместе. Через несколько километров хорошая дорога закончилась, пошла щебёнка, и скорость упала. При тряске у меня цепь стала часто слетать с нижнего ролика заднего переключателя передач, и мне приходилось несколько раз останавливаться, чтобы поправлять её; я попробовал смазать цепь, но это особо не помогло; впрочем, ехать по ровной дороге это не мешало (на хорошем асфальте тряски не было, и цепь нормально работала), а как начиналась щебёнка, так цепь напоминала о себе; но потом я нашёл способ поправлять цепь на ходу, переключая передачи определённым образом. В итоге я отстал от группы, и встретились мы в магазине в деревне Толвуя, там перекусили и поехали вместе до Великой Губы. Дорога местами хорошая, местами плохой асфальт, местами снят асфальт, но ремонт ведётся. В Великую Губу мы приехали около 20:00, там зашли в магазин, закупили продукты на вечер и на утро и поселились на ночёвку в домике. Оставив там лишние вещи, мы налегке сгоняли до Оятевщины и обратно – дорога там отличного качества (недавно построена), но сильно быстро ехать у меня уже не получалось – ощущалась нехватка еды в организме, потому что полноценного ужина ещё не было (мы ограничились перекусами). А когда ехали обратно, то стало холодать, и последние 10 км до Великой Губы были самые тяжёлые: сказывались и нехватка еды, и желание поспать, и холод (даже мне стало холодно, хоть я и морозоустойчивый). Из последних сил мы доехали до места ночёвки – приехали примерно в 22:45, поужинали и спать.
В 3:30 мы встали, позавтракали и в 4:30 продолжили путь: было уже тепло, и ехать было гораздо легче, чем вечером. Обратная дорога от Великой Губы до Медвежьегорска далась легче (как обычно и бывает). Каждый поехал в своём темпе. По асфальту я ехал быстро, а на грунтах медленно. По дороге я догнал Алексея Кремпатича с Юлией Потаповой и немного проехал вместе с ними, но потом мне потребовалась остановка минут на 5, и они снова уехали вперёд. На одном из грунтовых участков я встретил Владимира Копёнкина с Валерием Расковым: Валерий чинил колесо и сказал мне, что по грунтам лучше ехать медленно, потому что он пробился. На одном из грунтовых участков меня обогнали Антон Ковтун и Евгений Огородник, а я не хотел гнать из-за проблем с цепью. Недалеко от Шуньги на обочине стояли Алексей Кремпатич и Юля Потапова: Лёша пробился и менял камеру и покрышку; я остановился и немного поговорил с ними. Пока я разговаривал, мимо проехали Алексей Сергеев и Пётр Синельник, я сразу поехал их догонять и через несколько минут догнал, далее мы поехали вместе.
Через некоторое время пошёл дождь, мы сразу остановились: Алексей и Пётр стали надевать плащ, а я больше боялся за телефон с пауэрбанком – убрал их в полиэтиленовый пакет. А плащ на велосипеде я не использую: во-первых, в плаще будет жарко (я быстро вспотею), во-вторых, плащ увеличивает сопротивление воздуха; и пользы от плаща мало – если сильный дождь, то футболка всё равно намокнет, и после окончания дождя она будет долго оставаться мокрой (а без плаща футболка быстро высохнет). Долго стоять было невозможно: как только мы останавливаемся, сразу налетают комары (лучше уж ехать под дождём, чем кормить комаров). Поэтому мы простояли буквально полминуты и поехали дальше. Ближе к Медвежьегорску дождь закончился. В Медвежьегорске мы поехали не по грунтовой срезке, а через центр города (так проходил трек) – там хороший рельеф (постоянные подъёмы и спуски). Когда выехали на Мурманскую трассу, то первые несколько километров был сплошной подъём: ехать было тяжеловато, потому что уже хотелось есть; мы решили зайти в уже известное нам кафе «Маяк». Перед самым кафе «Маяк» мы догнали Шулубина Сергея и подъехали к кафе вместе – там уже сидели Огородник Евгений и Ковтун Антон. Через некоторое время Евгений и Антон поехали дальше, когда мы с Алексеем и Петром ещё ели. Потом мы продолжили путь втроём.
Немного отъехали от кафе, и снова пошёл дождь. Алексей сразу остановился, а мы с Петром предпочли не останавливаться, а ехать скорее дальше (так как крыши поблизости нет, то от того, что мы остановимся, промокнем ещё больше). Мы с Петром доехали без остановок до поворота на Гирвас под дождём, а там зашли в кафе: в этом кафе уже сидел Антон Ковтун, а через некоторое время туда подъехали и другие участники. Минут через 40 мы двинулись дальше, поехали вчетвером: Ковтун Антон, Синельник Пётр, Медведев Григорий и я; к этому времени дождь закончился. Но когда мы проехали несколько километров, дождь снова пошёл, но мы уже не стали останавливаться. Когда доехали до поворота на Кондопогу, дождь, наконец, закончился, и дальше ехалось легче, и до Шуи мы быстро доехали. В Шуе Григорий Медведев финишировал (он ехал 600 км), там мы все зашли в пекарню перекусить. Далее мы с Антоном и Петром поехали дальше.
Километров через 30 снова пошёл дождь, тогда я ускорился – решил поскорее выехать из зоны дождя, а Антон с Петром поехали помедленнее. За 10 км до Эссойла дождя уже не было, и я остановился, чтобы подождать их – хотел, чтобы к месту ночёвки мы подъехали вместе; ждать пришлось минут 5 – оказалось, что Антон с Петром поправляли покрышку, поэтому задержались.
В 20:50 мы подъехали к месту ночёвки, поселились и поехали в магазин за продуктами. Ближайший магазин был метрах в 500, но, к сожалению, мы в него не успели (он закрылся в 21:00), тогда мы вернулись километра 1,5 до центра Эссойла – там «Магнит», который работает до 22:30. Мы вначале хотели попросить Алексея Сергеева купить на всех продукты (он в это время как раз был в центре посёлка Эссойла), но потом мы решили тоже подъехать туда. Там же есть кафе «Шаверма», работающее до 22:00 – мы воспользовались этим и все вчетвером поужинали там. После этого поехали на ночёвку. Мы изначально хотели вечером сгонять на моста через реку Шуя (42 км в сторону Суоярви), чтобы на следующий день у нас осталось всего 205 км до финиша, потому что мы все хотели успеть на «Ласточку» в 20:18 из Сортавала (у нас были взяты на неё билеты). Но потом решили, что лучше отложить поездку к мосту через Шую на утро, потому что ночная езда обычно даётся тяжелее. И мы стали ложиться спать. Около 23:00 к нам подъехал Огородник Евгений – он уже успел съездить до моста через Шую и обратно. Антон с Петром ночевали в одном домике, а мы с Алексеем и Евгением в другом.
В 2:30 мы с Алексеем встали, перекусили, оставили лишние вещи и поехали до моста через Шую и обратно налегке. Мы обнаружили, что Антон с Петром уже уехали вперёд нас (в домике их не было). В 3:10 я был готов ехать, а Алексей ещё собирался, тогда я не стал его ждать и поехал вперёд. Огородник Евгений тоже начал вставать и собираться уже ехать на финиш.
Погода была хорошая, дорога тоже, но рельеф там есть (много подъёмов и спусков), и я ехал со средней скоростью около 25 км/ч. За 10 км до точки разворота мне навстречу проехал Сергей Шулубин, а через некоторое время и Антон с Петром. В 4:45 я доехал до моста через Шую, остановился на минуту, пофотографировал и поехал обратно. Километра через 3 мне навстречу проехал Алексей Сергеев, потом уже до Эссойла я не пересекался с другими участниками. В 6:30 я вернулся к месту ночёвки – там уже были Антон с Петром, а через несколько минут подъехал и Алексей. Мы позавтракали, собрались и около 7:30 поехали дальше. Антон с Петром снова уехали вперёд: они позвонили, когда я был готов ехать, и сказали, что они уже на дороге. Тогда я поехал их догонять, а Алексей ещё собирался (ему ещё нужно было время).
Порадовал новый асфальт от Эссойла до Крошнозера. В 2020 году, помню, ехал ПредВОЛ – маршрут проходил через Савиново, а в 11 км от Эссойла выходил на дорогу Крошнозера – Эссойла: тогда ещё не везде был асфальт, но ремонт дороги вёлся. Теперь от Эссойла до Крошнозера везде отличный асфальт. В Крошнозере я встретил Антона с Петром – они лежали на автобусной остановке, отдыхали. Я тоже остановился, немного перекусил, и дальше мы поехали втроём. После поворота на Кинерму нам навстречу проехал Шулубин Сергей. В Кинерме мы минут на 5 остановились, пофотографировались на фоне карельской деревни, хотели там зайти в магазин, но не нашли магазина. Тогда поехали дальше (обратно в Ведлозеро). Через 2-3 км нам навстречу проехал Сергеев Алексей. Дорога Ведлозеро – Кинерма оказалась довольно хорошая (а на ВОЛ-2020 нам казалось, что эта дорога была разбитая). В Ведлозере мы зашли в магазин, купили мороженое и другой перекус. Через несколько минут к нам подъехал Алексей, и мы вчетвером ещё минут 10 постояли, подкрепились. Потом Антон, Алексей и Пётр поехали дальше, а я ещё доедал (мне нужно было ещё минуты 3). После Юргелицы я догнал их и дальше мы поехали вчетвером.
Дальше начался самый неприятный кусок трассы: ремонт дороги, и снят верхний слой асфальта – ехать было так же неприятно, как по щебёнке, и это длилось километров 20. Мы даже подумали «а вдруг нам весь оставшийся путь до Сортавала придётся ехать по этой стиральной доске? Тогда мы опоздаем на Ласточку». К счастью, за несколько километров до Колатсельги это закончилось, и пошёл нормальный асфальт. В кафе «Пажала» мы пообедали и около 13:00 продолжили путь: до финиша 110 км, до «Ласточки» 7 часов (времени достаточно).
Через 30 км нам навстречу проехал Огородник Евгений: оказалось, что он забыл свой телефон в кафе «Пажала» и обнаружил это только через 50 км на заправке (пришлось возвращаться). Чуть дальше мы обогнали Шулубина Сергея. У креста скорби мы повернули налево (на Питкяранта), а через 3 км направо (на Сортавала) – так проходил трек. Там мы зашли на АЗС «Роснефть» перекусить. Я взял мороженое, сок, кофе и круассан; хотел взять ещё френчдог, но мне сказали, что его надо будет подождать, тогда не стал брать (той еды мне уже было достаточно, чтобы дотянуть до финиша). Когда все собрались, мне нужно было ещё минут 5, чтобы доесть. Тогда Антон, Алексей и Пётр поехали вперёд, но после Леппясилта я их догнал.
В Ляскеля на крутом подъёме мы очередной раз обогнали Шулубина Сергея (он не останавливался на АЗС, поэтому снова оказался впереди нас): он в горку шёл пешком, а мы заехали на низкой передаче. Чуть позже Алексей Сергеев начал отставать, и мы с Антоном и Петром доехали до Сортавала втроём. В 17:46 мы приехали на финиш, а через 9 минут приехал и Алексей.
До «Ласточки» в 20:18 (на которую у нас билеты) ещё было больше 2 часов, тогда мы решили попробовать уехать на предыдущей «Ласточке» в 18:45, зашли на сайт РЖД и узнали, что на неё есть 1 билет. Алексей хотел этим воспользоваться, но сразу купить билет не получилось (смартфон требует для этого установить приложение РЖД), тогда он поехал на вокзал, чтобы купить билет в кассе. А мы с Антоном и Петром пока зашли в «Акуловку» и поели уху. А Алексею не удалось уехать на 18:45 – на вокзале сказали, что билетов на эту «Ласточку» нет. Тогда он вернулся к нам, мы вместе зашли в «Пятёрочку», купили еду в дорогу и поехали на «Ласточке» в 20:18 (как и планировали).
Мой результат (данные с Brevet.top, загруженные из Strava): Старт (Деревянка) 06:38 (11 июня) КП1 (Шуя) 08:26 КП2 (Гирвас) 11:04 КП3 (Шуньга) 16:21 КП4 (Кижи) 21:20 КП5 (родник) 06:02 (12 июня) КП6 (кафе Маяк) 10:28 КП7 (Берёзовка) 15:23 КП8 (Шуя) 17:22 КП9 (Эссойла) 20:47 КП10 (разворот) 04:44 (13 июня) КП11 (Кинерма) 09:53 КП12 (заправка) 15:01 Финиш (Сорталава) 17:46 (13 июня)
Результат 59:08
Спасибо организаторам. Бревет в целом понравился. Отдельные неприятные куски, конечно, были, но было и много хороших дорог, где ехать – одно удовольствие.
Последний раз редактировалось Артем Письменский 15 июн 2022 21:58, всего редактировалось 1 раз.
|