Юля Могиленко старт 8:00 КП1 – 10:35 КП2 – 12:05 КП3 – 16:40 КП4 – 21:40 (ночевка) КП5 – 9:10 КП6 – 15:55 КП7 – 19:40 финиш 22:17 ужасно довольна бреветом и своим результатом, прошлогодний опыт (неудачный) пошел мне на пользу, и в этот раз я совсем по-другому готовилась. в Петрозаводск заехала накануне, переночевала в гостинице и стартовала утром вместе со всеми своими друзьями в хорошей компании. начать хотелось побыстрее, поэтому я поехала за Григорием Медведевым, в той группе самым быстрым, спросила, не против ли он моей компании, он сказал, поехали, будешь отваливаться - кричи. на мой вопрос, что надо кричать, сказал, можешь по имени, а можешь матом, но матом я кричала уже на второй день, когда ехала по трассе против ветра в одиночку. об этом потом.
вдвоем доехали до самого Маяка, там встретили всех хороших друзей, кто ехал тысячу, они обедали, а мы надолго останавливаться не стали, поели раньше, в красивом кафе Важенка в Гирвасе, правда я не ела, а пила кофе, но мне очень понравились интерьер. после Маяка Гриша развернулся за забытым гидратором, и я какое-то время ехала с Женей Огородником, совсем недолго, на затяжном спуске после грунтовой срезки под Медвежьегорском Женя улетел, с горы я совсем не еду, вообще.
когда добралась до Шуньги, уже сильно нагрелась – от солнца, плохой дороги и общей усталости, купила мороженного, каких-то перекусов в дорогу, тыблоко, йогурт, по плану это был на сегодня последний магазин у меня, дальше мы поехали втроем с Юлей Потаповой и Лешей Кремпатичем, я бы даже сказала – пострадали дальше, потому что ехать по подушке щебня или липкому гудрону в объезд работающей техники – ну, такое..
в Толвуе Юля с Лешей свернули к магазину, а я поехала дальше, стоять ждать не давали комары, они меня потом догнали, в смысле, ребята, хотя комары тоже, конечно - остановка на минутку, только одеться, запомнилась и до сих пор не забылась. пока ехала днем, ностальгировала по тем временам, когда работала геологом, в Карелии было несколько полевых сезонов, поисковых на золото, в самой Толвуе – студенческая практика на шунгитах, память сохраняет только хорошее, а плохие воспоминания стремиться стереть, такова особенность человеческой психики, но комары быстро отрезвили меня и вернули все на свои места, напомнив, каково это реально было жить и работать в лесу. ладно.
в Оятявщину приехали после девяти, Юля с Лешей развернулись обратно, а я осталась на причале вести по телефону сложные переговоры с хозяином гостевого дома, пока ждала его, ждала на причале, подъехал Телемакс, и после еще немногих переговоров и недоумения на грани сопротивления, он все же перевез нас на катере, вместе с велосипедами. причалили, хозяин показал нам домик, где можно было спать, где оставить велосипеды, и все такое, а дальше пригласил меня в большой дом, со всеми положенными в этом случае словами про «такую хрупкую девушку».
я не стала особо заморачиваться и воспользовалась привилегией с радостью. раньше, в юности, я хотела быть наравне со всеми, а если быть точнее – наравне с парнями, с которыми работала, поэтому спала в вездеходах, носила берцы, рюкзаки и прозвище Солдат Джейн, но с возрастом это прошло (к счастью). устала от дороги, от сложностей заселения, сильно, поэтому с большой благодарностью приняла горячий душ, домашнюю еду и кровать в светелке на втором этаже, и всю ночь спала как убитая у бабушки за пазухой, или как там говорят.
отдохнув как следует, утром выехала самая последняя, около 7 утра, но довольно скоро догнала всех, кто добирался ночью позже: сначала Машу, в компании Михаила Сорокина из Москвы и Надежды, поболтали, то-сё, потом догнала Лену и Влада Мантуровых и Сережу Сорокина. поздоровалась, поехала вперед, на родник, там набрала фляги и позавтракала на обочине, чем было - со вчерашнего дня оставалась гречка еще из дома. гречка на бревете это очень вкусно.
ремонт дороги и плохой асфальт в обратную сторону я проехала легче, чем накануне, во-первых, уже знала, чего и сколько будет, во-вторых, со свежими силами было проще, чем вчера. даже несмотря на большую протяженность «грунтового» участка (больше 80 км в одну сторону) и маленькую скорость его прохождения (по 10-12 км в час по щебенке, блин), ехать дальше по «лесному коридору», как уже здесь писали, до Медвежьегорска, мне было сложнее – абсолютно однообразная дорога, ничего не меняется, и кажется, что не едешь вперед, а все время стоишь не месте.
правда, на подъезде к Медвежьегорску кое-что все-таки изменилось - пошел сильный дождь, я промокла моментально и сильно замерзла, до сих пор, не понимаю, почему не взяла дождевик. хорошо помню сборы, помню, что смотрю в прогноз, вижу на второй день дождь весь день, а дальше – ничего не помню. косяк.. кое-как доехала до кафе перед развязкой, там отогревалась и отдыхала очень долго, больше часа, ела, заряжала часы и телефон, да я вообще оттуда уезжать не хотела, вышла на улицу около трех дня, а там уже было неплохо, дождь прошел и вскоре совсем распогодилось.
трассу проехала посуху, но встречный ветер это просто капец, как в трубе, я поставила себе цель держать скорость не ниже 24, следила по этапам, чтобы выполнять, тем и развлекалась, телефон к тому времени разрядился, на запасном почти не было музыки, один (но абсолютно прекрасный!) альбом гениальных грубиянов Odezenne и еще несколько песен Би-2 каким-то образом загрузились, вот это и был весь мой саундчек на ближайшие шесть часов, и так я и ехала под вАрвару, полковника и проклятый компромисс, по кругу, ахаха.
свернуть в Березовку, от ветра и фур, было настоящим благословлением - так сначала мне показалось, но почти сразу появились новые испытания. у магазина отдохнула немного, залила фляги водой и кока-колой и настроилась на финальный холмистый прогон, но как только поехала, сразу же свело правую ногу, дернула портняжную мышщу, я все же доездилась до судорог. в итоге километров сорок до финиша пришлось потерпеть еще и боль.
кто-то советовал в таких случаях «не обращать внимания на боль» и крутить еще сильнее, какбы разогревая, чтобы отпустило, штош, совет хороший, тем более, что другого у меня не было, поэтому я заезжала в подъемы скрипя зубами и стоя, стараясь ускоряться, но это особо не помогло, а может быть, я просто недостаточно старалась – сил совсем не осталось. снова пошел дождь, но на общую картину это уже не повлияло, я ехала и читала указатели, Шуйская Чупа – не то.. Шуйская – опять не то, а потом, наконец-то она, Шуя!
финиш в 22:17, до закрытия Магнита оставалось 13 минут, и я еще успевала себе что-нибудь купить. купила сигареты. документы у меня в этот раз не спрашивали.
спасибо.
|