Многосюжетный бревет. Он же Южный. Он же пасхальный.
Сюжет первый.Теория подтверждается практикой. Ямы на дорогах. Кошки.Под убаюкивающий свист Ласточки, которая везла нас на старт бревета, прослушал рассказ о преимуществах бескамерных покрышек перед обычными. Кирилл всё подробно рассказал, и привёл примеры из жизни. Рассказы впечатлили, но (наверное) не переубедили.
На старте встретил товарищей-рандоннёров, и, бескамерные покрышки ушли из фокуса моего внимания, а зря.
Бурный старт жаждущих до скоростей велосипедистов вызвал в голове голос Курдюкова "И вооот началооось, дорогие друзья.... на перекрёсных ветрах пелотон разорвало в клочья.... но пелотон опять собрался..."
А потом на дорогах пошли ямы. И тут! Удар! Какой был пароход... ах... сказала передняя камера и сдулась на 11 километре.
Помахав рукой проезжающим рандоннёрам, перевернул велосипед для замены камеры, потом перевернул его ещё раз достать инструменты, и ещё раз что бы достать заплатки.
Проделав эти гимнастические операции стал неспешно клеить камеру. Проколы-то, думаю, понятные. Один и, рядышком, второй.
Светило солнышко, отличное настроение, руки выполняют привычные действия по заклейке камеры, мысли расслаблены. И тут отчётливо вспоминаю рассказ Кирилла про бескамерные покрышки и понимаю, что вот оно, жизненное и практическое подтверждение...
За всеми моими действиями наблюдал серо-полосатый котяра. Потом он убежал через дорогу, а на его место пришёл чёрно-белый. Но тоже потом убежал. Не знаю, к чему это. Но коты были, это факт.
Сюжет второй.Разнообразие в технологиях. Кривые руки или заговор? Попутный ветер или физическая сила? КП1.По дороге далее встретил Андрея, Сашу и Сергея, которые предупредительно стали махать: "Поворааачивай"... благодаря им удалось объехать очередную коварную яму. Таким образом уже собралась компания из трёх рандоннёров которые пробились на милых ямах Южного бревета.
Через ~20 км после заклейки покрышки на мягких лапах подъехал к озадаченно стоящим на обочине Ивану и Филиппу. У Филиппа оказался сломанным петух - мой запасной не подошёл. Вот она, коварная разница в технологиях буржуинских.
Как в подтверждение того, что технологии технологиям рознь, колесо опять сдулось. Поставил новую камеру, оставил Филиппа ждать автобус и уехал... недалеко... метров 20... оказалось, что вылез борт покрышки. Пришлось третий раз бортовать колесо бормоча "Что такое невезёт и как с этим бороться".
После третьей перебортовки колеса всё пошло как в сказке (или приведения меня перестали пугать, ибо как мы все помним из мультиков "Больше трёх раз пугать нельзя").
Образовался попутный ветер, или сила в ногах сказорчным образом образовалась. Но на оставшихся до КП1 километрах поднял среднюю скорость с 11км/ч до 15,5 км/ч, что давало шанс успеть до закрытия КП.
Подъезжая к КП1 уже видел, как Дмитрий взялся за крышку багажника закрывать, но, увидев меня, остановился. Бутерброды, чай и немжноко колы вдохнули сил и я потянулся ехать дальше, выходя обратно на шоссе. Спасибо замечанию Дмитрия - тут же надо было преодолеть каньон родоновых источников. А я уж совсем забыл об этом - привычка, после КП возвращаться на шоссе и ехать дальше.
На спуске в каньон навстречу шла девушка (симпотичная) в больших резиновых чоботах с полными тяжёлым вёдрами воды. Ещё один счастливый знак! Значит проколов больше сегодня не будет. Пожелав ей удачи, продолжил преодоление каньона.
На подъёме встретил паренька, который толкал взросный дорожный велосипед, а на руле был привязан огромный, достающий почти до земли какой-то плюшевый зверь. "И это к добру", подумал я.
Сюжет третий, лирический.Пейзажи. Горки. Копорье. Ветер. Внезапные практические эксперименты с теорией относительности. Одинокая дорога, манящая в даль.Асфальт улучшился. Ветер стал почти попутным. Поехал в своём режиме, (Перешёл на свою скорость, как сказал бы Курдюков). На полях ещё нет зелёной травки - все они серые, с прядями жухлой травы. Людей мало, машин немного. Очень приятные были виды на сосновый лес, на оворотке до КП1,5.
Крепость Копорье стоит, хотя фундамент уже осыпается. Вроде же недавно её как-то реставрировали. Ну раз с 13-того века стоит, то наверное простоит и ещё...
После поворота на Сосновый бор начался ветер. ВЕТЕР. ... в общем поехалось как-то грустнее, чем до поворота на Сосновый бор.
Километры тянулись и тянулись... глядишь на одометр, там 130... а ещё раз - опять 130... а ещё... 130... вот так и начинаешь чувствовать правоту теории относительности, когда изменяется и пространство и время, при достаточном приложении энергии (хотя бы к ногам велосипедиста).
На КП2 была душевная атмосфера, горячее питание и отличная компания, но надо было ехать дальше.
Подкрепившись организм перешёл в режим дизеля и просто тянул, неспеша, но зато ровно. Дорога вилась, поднималась, распремлялась. Я вёл философские беседы сам с собой, а там начались и городские повороты - значит финиш рядом.
ФиналБлагодарности. Дождь. Порядок и чистота.Спасибо волонтёрам - их поддержка придавала сил и воодушевляла ехать дальше. Нельсону особый привет!
В Питере, оказывается, пошёл дождь. Едя через суету чёрного проспекта Славы, уворачиваясь от суетливых такси размышлял - мыть или не мыть велосипед.
Решил что "Ребёнкам дома чистота нужна. Ребёнки они в грязи ростить не могут." (С). Поэтому поехал на мойку, где вымыл велосипед, ботинки и штаны. На удивление всё действительно стало чистым.
До встречи на бреветах и да прибудет с вами ветер (зачёркнуто) сила!
С уважением,
Андрей Поздняков