Надо все же пару слов написать.
Я живу на приозерском направлении, поэтому с фирменной "Ласточкой" связываться не стал, а приехал на машине к станции Горьковская (туда, где финиш), а на старт добрался на суперранней электричке "Зеленогорск-Выборг". Дожидаясь приезда основной группы, немного посидел в парке на солнышке. В 7 утра оно еще было вполне гуманным.
Ровно в 7:30 стартовали. Меня удивило, что половина из десятка участников оседлали циклокроссы. По моему разумению, МТВ на такой трассе гораздо уместнее. Сразу, как водится, весело рванули, и первые 18 км завершили компактной группой из трех человек со средней около 30-ти.
Но на то бревет был и грунтовый, что пришла пора сворачивать в лес. На своем горном байке я быстро учесал вперед. Был в этом элемент подлости, поскольку у двух моих компаньонов не было на руле навигатора, но темп, без обид, был слишком разный, к тому же, сзади было кому накатить и указать дорогу. Вообще-то я - человек компанейский, но по этим дорожкам хотелось покататься в одиночестве. Вежливо пропустив пятерых кабанчиков, переходивших дорогу, я покатил вперед в свое удовольствие, не сильно напрягаясь, но и не тормозя. Трясущийся, как отбойный молоток, навигатор на руле исправно подсказывал заковыристые повороты. Двадцать километров до асфальта у Каменногорска могу характеризовать как сплошное удовольствие: было интересно - управление на скорости требовало творческого подхода - и пока еще по-утреннему прохладно.
После Перевозного пересек как всегда великолепную Вуоксу по свеженькому мосту и вскоре ушел через Красный Луч, загибающийся, но все равно смердящий навозом совхоз, в сторону первого КП. Поначалу под колесом был асфальт, по качеству не сильно лучше грейдерной дороги, но затем, после совхоза, всякие намеки на твердое покрытие исчезли. Трасса (если можно так выразиться) дичала, мелкая зубодробительная гребенка сменилась веселыми ухабами, чаши между которыми в иные сезоны заполняют знатные лужи. Из машин не было вообще никого.
На КП1 в Михалево приехал в 10:05 со средней скоростью около 25 км/ч. Подумал, что могу проехать весь бревет часиков за восемь с половиной. Наивный! Не знал, что весь изюм еще впереди. Затоварившись водой и выдув литровую бутылку Колы залпом, отправился дальше. Дорога до Мельниково в основном была асфальтированной, а на начальном этапе даже реконструированной на современный лад.
В Мельниково, немного не дотянув до местной кирхи, послушно свернул направо в сторону новой железной дороги. После пары прощальных асфальтовых километров потянулся вполне ездовой грунт, правда, гравий местами был крупноват, но амортизационная вилка с этой напастью неплохо справлялась. Нагнал несколько машин, и обходить их на приличной скорости было довольно приятно. Когда до Ромашкино, по моим прикидкам, оставалось чуть больше 10 километров, впереди показался мост через железнодорожные пути и асфальт на нем. Но когда до счастья оставалось всего-то метров 30, суровый навигатор приказал свернуть влево в песчаный карьер, по недоразумению тоже называемый дорогой. Впервый мне захотелось плюнуть в рожу монитору!
Первые сотни метров технической трассы вдоль железки действительно были ужасны и так себе проезжались в седле. Но постепенно ситуация наладилась, и колеса уже не так активно вязли в липком песке. Да, это был один из самых неприятных кусков, но все же, вполне проходимый.
Встречи с КП2 в Ромашкино я ждал в первую очередь из-за воды. В одном из двух бачков плескался последний глоток перегретой водицы, который я покуда берёг, решив, что трудная година еще не настала. Вообще, на удивление, я совершенно не замечал жары и только по тому, что пил, как конь, мог догадаться, что на дворе, вообще-то стоит тридцатник. Так вот, добравшись до ромашкинской "Пятерочки" я доверил сторожить свой байк бабульке с укропом, а сам пошел в прохладные залы магазина. Как водится, тот был битком набит дачниками, которые только и ездят за город, чтобы потолкаться в местных сельпо. До кассы отстоял минут, чтобы не соврать, пятнадцать, за это время успел выпить одну из трех бутылок почти полностью. Две оставшиеся, частично разлив по бачкам, не без труда запихал в карманы велорубашки. Понятно, что это был перебор, но терять драгоценное время в толпе сограждан в шлепанцах и подержанном неглиже мне больше не хотелось. Купленной воды должно было хватить до самого финиша.
С тяжело отвисающими задними карманами, я не без опаски вскоре свернул на очередную грунтовку до Лосево, которая сначала припугнула неприятным вязким песком, но потом понесла вниз весело и непринужденно. Только приходилось поджимать тормоза на спусках, чтобы не загреметь ненароком в одной из песчаных ловушек. Само Лосево и асфальтовый кусок за ним, на удивление, совершенно не добавили настроения. Дул довольно противный ветер, а бесконечная вереница машин с озверевшими от зноя водителями не сулила ничего хорошего. Поэтому очередной съезд на грунт, хотя и означал снижение крейсерской скорости, был воспринят скорее с облегчением.
До Мичуринского трек пролегает через ухоженный заказник, дороги в котором оказались до невозможности песчаными, а потому крайне утомляющими. Кроме того, из-за немалого количества пеших отдыхающих все время приходилось держать ухо в остро. На одном крутом подъеме я еле объехал семейку с двумя маленькими девочками, которая, хоть и услышала мое пыхтение загодя, никак не желала давать лыжню. Пришлось использовать запрещенный прием - резкое нажатие на задний тормоз, которые последнее время издает у меня такой пронзительный визг, что способен разогнать целый марш несогласных, не то что небольшую семью. Детки ойкнули, прижались к березкам, а я, как раз в эту секунду обнаруживший, что у меня от рамы отлетает один из бачков вместе с держателем и заклепками, едва удержался, чтобы не произнести пару неприличных слов.
В Мичуринском не стоял, только перегруппировал воду, избавившись от лишней бутылки: ехать кросс с флягой в руке было совсем не комильфо. Грунтовка после Мичуринского довольно долго шла вниз, я чувствовал себя всемогущим, но потом случилось неизбежное: гравиный подъем, младший брат находящейся неподалеку коробицынской горки. Я много о нем слышал, но не помнил, где именно этот торчок находится, но ошибки быть не могло. Еле-еле затолкал себя наверх в седле. Особенно обидно было, когда энергия, вложенная в проворот педалей, уходила на резкий старт очередного гранитного камешка из-под колеса вниз по крутому склону.
Дальше все шло более-менее монотонно, и красивые виды почти не попадались. Все чаще доставали зыбучие пески, но может, это просто руки устали держать рвущийся в обе стороны руль. Сильно вымотали пять километров грейдерной дороги у поселка Кировское, зато морально компенсировала их веселая лесная дорожка до "Скандинавии". И, конечно, отдельное удовольствие доставило пересечение строящейся магистрали: через семь километров я финишировал у "Магнита" с чувством выполненного долга и полными велотуфлями песка.
Такая получилась интересная поездка. Несмотря на то, что усложняющаяся от старту к финишу трасса здорово скорректировала мои амбиции, я даже не чувствовал себя особенно уставшим, и только добравшись до дома и улегшись спать, осознал, что девятичасовая тряска не была такой уж безобидной прогулкой.
|