Всем привет!)
Решил все же здесь тоже пару абзацев про данное велопутешествие выложить. До этого писал в Страве...
Про Чуйский Тракт впервые услышал на стадии подготовки к своим первым 1200 км - ВОЛу-2020.
И даже при том, что на тот момент я не ведал, что ожидать от подобных дистанций и как смогу их преодолевать, уже тогда понял, что хочу оказаться на Алтае на велосипеде)...
ВОЛ мы прошли в бодром режиме с минимальным временем на сон и отдых. В случае с Чуйским Трактом я собирался выбрать более размеренный ритм. Но ближе к дате старта желание проехать пошустрее все чаще и чаще стало лезть в голову).
В итоге ЧТ-2021 оказался очередным испытанием на выносливость. На этот раз в одном из самых красивейших и удивительных мест - Алтае. Необычайно красивый и интересный маршрут. И при этом конечно же довольно сложный. Три горных перевала, два из которых - Семинский и Чике-Таман, нужно было преодолеть с обеих сторон.
Моим попутчиком в пути вновь стал Денис Игошин, который смог зарегистрироваться на ЧТ вместо одного из отказавшихся участников.
Приехал с семьей за 10 дней до старта, так как решил совместить приятное с полезным и увидеть Алтай не только из седла.
Алтай конечно сказочен! Вся семья в восторге от проведенных в этих краях двух недель. Поскольку хотелось побольше всего увидеть и показать родным, времени на тренировки, которые изначально планировал, не оказалось)) Ограничился парой двухчасовых вылазок в ближайшие окрестности. Погода была комфортной. Дождей почти не было, по утрам катал даже в длинном, так как было +14..+18. Однако прогнозы неумолимо показывали грядущее потепление с пиком как раз на 5-е число. Хотелось верить, что прогнозы иногда ошибаются. Но они не ошиблись.....)
Итак: старт 5-го июля. Первым испытанием стало испытание жарой. Днем температура воздуха поднялась до +35. Прибор на солнце вообще показывал +45, а судя по треку, записанному Гармином, максимум составил +55.... спасались как могли)) За день ушло такое количество жидкости, что и не сосчитать (из того, что смог вспомнить и посчитать - 11 литров)...
Стратегической ошибкой оказался черный шлем. Еще перед поездкой помышлял приобрести светлый, но руки так и не дошли. В итоге меня весь день не покидало ощущение, что я еду с надетой на голову микроволновкой))
Стартовать решили самыми последними, чтобы дать себе возможность утром лишний час поспать. Запланировали приезд в лагерь в 9.30, старт - в 10.00.
Подъезжая к старту, мне на встречу начали попадаться первые стартовавшие группы участников, которые недоуменно спрашивали о причине такого раннего схода...)))) К 9.40 уже все участники покинули стадион и нам с Денисом стали вежливо намекать на то, что им старт пора уже сворачивать и нам можно уже уезжать. Ну ок. 9.50: поехали.
Не смотря на жару, Денис изначально взял бодрый темп.... лютый тип!) Первую пару часов бодро катили с ним парой, потихоньку наверстывая других участников. На подъезде к Горно-Алтайску, поглядывая на термометр и пульсометр, я понял, что то, что творится - небольшой перебор для меня, и чтобы дело для меня не закончилось в первый день, реши отпустить Дениса, остановиться на 5 мин на заправке для пополнения запасов воды и далее поехать пока своим темпом. К 14.20 подкатил к КП1, где надолго задерживаться не стал. Выпил холодной колы, поел бутербродов, прихватил бананы и отправился далее. На пути до КП-2 пришлось делать две остановки минут на 15 для того, чтобы остыть в теньке, так как сильно переживал, что могу перегреться. Ну и конечно же почти все магазины, заправки, родники, другие источники воды я старался не пропускать и использовал для пополнения запасов воды или просто для замены кипятка из поильников на свежую прохладную воду. Где-то около 19.30 докатил до первого перевала - Семинского. К счастью жара к этому времени уже слегка отступила. Это позволило относительно комфортно его преодолеть.
Отобедав на КП на вершине Семинского, махнул вниз на встречу Чике-Таману. 30 км полета вниз на скоростях до 85 км/ч - восторг!!) К тому же уже по вечерней прохладе.
Наступила первая ночь в пути. Поймал себя на мысли, что ранее никогда так не радовался наступлению темноты) Ближайшие 10 часов можно было спокойно крутить педали и наслаждаться процессом!) Катил себе в удовольствие, наслаждаясь прохладой и вечерним Алтаем. Время от времени догонял других участников, которые уже почти все ехали в одиночку или группами по 2-3 человека. Понял, что для дальнейшего движения мне бы тоже нужно обрести свою группу...)
Перевал Чике-Таман проходил уже по темноте. Заехал вполне ожидаемо - спокойно и ровно. Был приятно удивлен импровизированному пункту питания на вершине, где меня напоили горячим чаем с печеньками. Это было очень кстати. Далее спуск. Смею заверить - прохождение незнакомого серпантина в свете велосипедной фары - мероприятие, которое заряжает эмоциями по полной!) И оно меня зарядило ну как минимум до КП3.
На КП3 Яломан я встретил опытного велосипедиста из Воронежа Владимира Москвичева, который ко времени моего прибытия уже успел часик поспать и отдохнуть. Поскольку я задерживаться на сон не планировал, решил составить ему компанию. Выехали с Владимиром вместе. Абсолютно комфортно докатили в ночи до КП4 Родник, наслаждаясь ночной прохладой и утренними пейзажами Чуйского Тракта. На КП4 догнали Дениса, который решил уделить один час времени сну.
Отсюда и далее мы шли по маршруту втроем.
Второй день оказался самым комфортным. Я бы назвал его созерцательным) Мы в спокойном режиме крутили педали, делали плановые остановки на добротно организованных КП с вкусной едой и наслаждались восхитительными пейзажами. Катунь, Чуя, Курайская степь.... красота необычайная! Испытание на второй день нам горы конечно же тоже подготовили... Это ветер. Но он основательно мешал нам лишь при движении обратно по Курайской степи, а в остальном даже помогал. Пару раз на подъезде к Кош-Агачу нас зацепили дождевые тучи, но очень незначительно. Да и дождь был каким-то желанным в тот момент. Плотно отобедав в Кош-Агаче и получив благословение от Игоря Березенкова, отправились в обратный путь.
К ночи добрались до КП 7 Яломан. Поскольку прошел уже второй день в пути, решили час поспать, после чего двинулись дальше. Третий день обещал быть непростым. Чике-Таман, Семинский, Бирюксинский перевалы, Белокуриха... на фоне общей усталости звучало внушительно).
Всю ночь вокруг нас сверкали молнии, но до дождя дело так и не дошло.
Под утро меня все же начало рубить, очевидно одного часа сна было не достаточно. Остановился на остановке на 10-минутный сон, ребят отправил далее, однако через 10 мин был ими же и разбужен, так как они решили меня подождать. Товарищи!))
На подъезде к Семинскому перевалу нас всё же накрыло впервые дождем. Однако пока мы завтракали, дождь закончился. Выехали. И снова спуск. 10 км без серпантина. И снова восторг!) Вообще перегон до КП9 Катунь пролетел как-то быстро и непринужденно. Хотя после Камлака уже начало прилично припекать.
На КП9 решили немного остудиться в Катуни. Это явно пошло на пользу. Далее всё тот же Бирюксинский с его покрытиями....) хотя он нам не показался каким-то страшным, так как проходили его в ясную солнечную погоду. И даже вниз летели практически без тормозов.
К вечеру на подъезде к Белокурихе уже даже подумали о том, как нам повезло с погодой...) Но это горы, здесь всё может поменяться молниеносно... об этом мы тоже подумали, увидев нависавшую над Белокурихой тучу.... Дождь начался километров за 20 до Белокурихи.
Вот оно - испытание третьего дня... Дождь. Температура опустилась до +8...+10. На фоне общей усталости мы довольно быстро замерзли в промокшей насквозь одежде. Поднявшись на вершину, осознали, что нас там никто не ждет.....)) Возникла небольшая тревога, поскольку дозвониться до организатора в моменте тоже не получилось. Тревога оказалась ложной, поскольку при полном отсутствии видимости мы просто не заметили КП, который находился в 50 метрах от нас). Нашлись народным методом - стали кричать))
Попросили волонтеров поставить доп. указатели, так как переживали, что будем такие не одни. Оперативно перекусили, постарались, насколько это возможно, отогреться у костра и покатили дальше. Спуск с Белокурихи в абсолютно промокшей одежде под дождем и свежим ветром оказался чем-то очень запоминающимся))
И вот он: исход третьего дня и заезда в целом... дождь, промокшая одежда и 100 км в полуавтоматическом (а иногда, по-моему, и полностью автоматическом
) )режиме до финиша в Бийске. По-другому пожалуй не опишешь)) При этом понимаю, что заключительный участок мы прошли очень даже комфортно: ночью машин не было абсолютно и мы почти всю дорогу ехали, занимая втроем целую полосу движения, поскольку нам нужно было общаться, чтобы немного забыть о холоде и попросту не заснуть. И даже при этом в очередной раз подъехав в Вове Москвичеву и задав ему вопрос, я не получил ответа. Я переспросил. Тишина... Постарался вглядеться в свете наших велосипедных фар в его глаза и понял, что всё, что они могут сейчас видеть, это сны!))) Аккуратно толкнув в плечо, разбудил его и предложил выпить крепкого кофе на ближайшей заправке. Одно могу сказать, ребята - даже спящий Вова Москвичев на исходе третьего дня тянет не хуже, чем я))) Как он позже признался - держать курс помогала только ярко-оранжевая ветровка Дениса, которая периодически мелькала в его поле зрения)). На подъезде к Бийску смогли найти круглосуточную заправку, раньше нам ничего не попалось. Выпили кофе с хот-догами. Сон отступил. Жизнь наладилась. Осознание того, что осталось лишь 18 км до финиша, бодро выгнало нас на улицу и заставило сесть в седло.
В 02.50, перелезши через забор стадиона, поскольку ошиблись калитками, мы оказались на пустынном финише. Отметка. Фото на память. Чай и два часа сна прямо в кресле за столом....))))
Вот вкратце как-то так.
В общем эмоций и преодолений хватило с головой)
Впечатление: маршрут шикарный. Края чудесные!!)
Описывать красоты не имеет никакого смысла. Вы все это всё видели своими глазами!!) Ну а тем, кому это по той или иной причине не удалось в этом году - искренне желаю в 2025 году исправить ситуацию и обязательно принять участие в ЧТ-2025!
Организаторам огромное спасибо за это мероприятие!
Проведена колоссальная работа, которая сделала прохождение маршрута удобным и комфортным!
Огромное спасибо Денису и Владимиру за отличную командную работу!
Немного фотографий:
https://photos.app.goo.gl/kihqCTXPG9xjnZkZ8Страва:
https://www.strava.com/activities/5591572708