qrspeter писал(а):
вы как-то на покрышках сосредоточились, а ведь есть еще и посадка/хват.
по-моему шоссейной посадке резко переместить вес назад сложнее, и руки не на тормозах.
Зачем резко перемещать вес назад?! Черезрульку избежать? Понятно, что не всё от нас зависит, но у меня вот получается избегать необходимости экстренных остановок...
Почему бы не держать руки на капюшонах?
qrspeter писал(а):
Цитата:
Широкий руль однозначно угроза безопасности большим выступающим габаритом, плюс мешает протискиваться, что иногда бывает критически важно.
А там где на проезжей части руль 700 не пролезает - и с бараном, по-моему, не надо спешить. Это ж не гонка, что там критически важное, каша убегает дома?
Ниже уже пара человек отписалась про оптимальноть 500 мм руля - можно у них спросить про кашу... Меж тем попробую примерами -
1. Перед нами останавливается автобус/троллейбус - вижу вариант безопасно ждать позади пока он стоит с открытыми дверями или опасно объезжать слева. Я объезжаю, да ещё и притапливаю, чтобы он не смог меня догнать и снова передо мной не оказался на следующей остановке.
2. Сьезжаем с любого моста, где правый ряд поворачивает на набережную - нам прямо и по итогу перестраиваемся во второй ряд - широкий руль создаёт явную проблему для такого варианта "междурядья".
3. Подъезжаем к перекрёстку с парой рядов направо и плотно стоящими на красный автомобилями - узкий руль позволяет протиснуться к стоп-линии и встать третьим рядом, пропуская поворачивающих. Безопасных же вариантов вообще не видно, а вот с 700/800 мм шансов протиснуться частенько просто нет - что делать?
qrspeter писал(а):
иваще, это "сайт любительского велоспорта". Спорт - это там где соревнования, участие/подготовка/обсуждение (как учит АНТОН
), а вы прямо говорите "соревнования не мое".
Думаю стоит учесть велосипедную тематику форума и мой выбор раздела для создания тем. Меж тем я активно соревнуюсь... с самим собой. И тренируюсь, чтобы этого соперника побеждать почаще.
qrspeter писал(а):
Комьютинг это не соревнование (хотя и бревет - не гонка)
Комьютинг гораздо больше участников на велопитере обсуждает, например (
http://velopiter.spb.ru/forum/193-bicycle-commuting/)
У меня примерно 3,5 тысячи сообщений на ВП и я там активно ратовал за создание раздела про комьют. Эта тема здесь появилась из за пары ваших со Stranger'ом очень спорных замечаний в теме поиска партнёров для тренировок...
***
Stranger писал(а):
Если нравится человеку шоссер в городе и кажется, что он удобней - пусть ездит. Никто же не запрещает.
Вообще, если затачивать байк чисто для города, то самым удобным будет легкий найнер. Байк с жесткой карбоновой вилкой на сликах или полусликах ~1.9-2 дюйма и умеренной ширины рулем.
Торможение значительно эффективней шоссера, рулежка в критических ситуациях тоже.
Рулежка на обрезанной до 500 мм палке хуже по рычагу чем у такого же по ширине барана.
Stranger писал(а):
Несоизмеримо лучшие ходовые характеристики на брусчатке/рельсах/разбитом асфальте/паребриках/пересечении парковых срезок и пр.
На кой нужны лучшие ходовые характеристики для подобных покрытий в городе?! Не могу представить себе !_городского_! маршрута, где вышеперечисленное составило бы его значительную часть.
Stranger писал(а):
Выше безопасность. Про езду зимой можно даже не упоминать.
Безопасность горного велика на мой взгляд ниже - в первую очередь замедленной динамикой движения и общей низкой скоростью, во вторую габаритами стандартных рулей. Зимой да - и руль, и резина поширше становится востребованными, а про скорость можно уже не думать. Только вот количество востребующих стремится к пренебрежительно малым величинам.
***
У меня есть планетоид на Нексусе с роллерными тормозами... и пробег на нём около пары тысяч... давненько я с него пыль не стирал.