Отчет победителя в абсолюте на полной дистанции Андрея Галафеева:
Цитата:
Отчет о прошедшем Мичуринском Веломарафоне 2022 , который состоялся 3 июля 2022г. в рамках Кубка веломарафонов Ленинградской области.
Этот марафон всегда для меня был не самый удобный, так как трасса, в силу своей специфики не очень мне подходит. А если точнее, то мне, на этой трассе подходят только два заезда в Морозовский подъем, и, пожалуй, лесная кросс-кантри секция после брода))
Тем не менее, я спокойно готовился к старту. На просмотр, заранее, не ездил (это, конечно, плохо), списки соперников не изучал (это хорошо).
Надеялся посмотреть перед стартом разгонную петлю, приехал специально сильно заранее в день гонки, но запутался в разметке (которой частично не было на разгонной петле) и ничего в итоге не понял – куда там ехать и как пойдет трек. Как оказалось, многие вообще уехали не туда и на разминке накатали под 20 километров))).
Редкий случай, когда из-за теплой погоды поставил на велик второй флягодержатель. Взял две фляжки 0.7 и 0.5, конечно же с изотоником ISOSTAR.
После технического старта, на каменисто-корневом сингле, вперед улетел (в смысле уехал) Алексей Щебелин и пропал из виду (это было предсказуемо). На дорогах разгонного круга собралась группа, которую я возглавлял, но мне никто не хотел помогать и выходить на смену (халявщики какие-то попались). И только Ваня Гурьянов разок вышел на смену, правда не сразу, а после моего настойчивого личного приглашения.
Но темп был у нас не высокий, и к Морозовскому подъему мы подъехали свежие и отдохнувшие. В подъем я с удовольствием поработал, взял попутно ЦГ на участке, и получил ценную информацию от уважаемого Шелякова Кирилла , что до лидера около 30сек.
За мной ехал Саша Ломакин и я надеялся, что он мне поможет, и вдвоем мы рано или поздно догоним лидера.
Договорившись с Александром, мы стали сменами работать, но видимо недостаточно сильно, ибо у понтонной переправы из поддонов к нам приехала группа гонщиков, возглавляемая Сергеем Подставленниковым, которого я не знал, и не мог понять, кто это такой мощный приехал к нам на марафон, и, что мне теперь с ним делать?
Наш уральский гость привез на колесе Колосова Алексея, Григория Лалина и вроде кого-то еще. Спасибо, милый человек!
Я решил тут же, в отместку, натянуть, и как следует дернул в тягун после переправы, потом еще раз дернул на прямой дороге Подставленников, я прыгнул на колесо, и мы с ветерком поехали и уехали. На просвете "висел" Саша Ломакин и старался нас догнать. У поворота направо Александр добрал и сел третьим колесом, там, где песчаная просека вдоль газопровода.
По просеке мы еще пару раз натянули с Сергеем, окончательно убедились, что Лёха Колосов и компания отстали, и довольные проделанной работой, втроем поехали догонять Алексея Щебелина, ведь эту задачу с нас никто не снимал.
На беговом, песчаном подъеме Алексей был хорошо виден, и я решил за счет быстрого бега максимально отыграть, поэтому часть подъема, максимально высоко, я заехал на велике, а часть быстро забежал, и существенно оторвался от Ломакина и Подставленникова. Резким спринтом переложился к Алексею, и убедившись, что сзади никого нет предложил поработать Алексею вдвоем.
Но у нас не вышла совместная работа, к сожалению, и через несколько минут мы снова все объединились. Но буквально через пару километров Алексей отстал и нас осталось трое. Долгое время мы ехали втроем, не проявляя какой-то существенной активности.
В этот момент я оценивал тактически расклад, и прекрасно зная особенности этой трассы, понимал, что нужно сохранить максимально много сил на концовку дистанции. Это понимали и мои соперники, поэтому темп был средним, комфортным, что привело к тому, что к нам, километров за 10 до финиша подъехали те, от кого мы недавно уехали. Все тот же Алексей Колосов ехал в "вагоне поезда", которым управлял, на это раз, Алексей Щебелин. Я был раздосадован этим фактом, но опять же оценил расклады по гонке, и понимал, что тактически для меня не все так плохо. Ведь я ехал относительно свежий, отдохнувший, воды у меня много, ноги прекрасно отзываются на ускорения, а значит надо просто ждать подъемов, спасительного брода и стараться уезжать после него. Если не отпустят, то планировал запасной вариант - отработать в полную силу Морозовский подъем. Не за долго до брода я провел первую, разминочную атаку, использовав узкий заросший сингл и лесную дорогу после него. Атака удалась – нас осталось трое: я, Сергей Подставленников и Алексей Щебелин.
Брод проехали втроем, и с этого момента я провел вторую, мощную атаку, и смог сразу же оторваться от соперников, а на лесной кросс-кантри секции окончательно уехать и закрепить преимущество. Теперь, оставалось только доехать до финиша, исключив какой-либо риск.
Последние несколько километров пролетели быстро, с настроением, и удовлетворением от проделанной работы, от выбранной на гонку тактики, и от итогового результата.
В общем, сегодня звезды сошлись, и я победил на неудобной для себя трассе. Спасибо всем, кто болел и поддерживал. Спасибо соперникам – было очень круто в этом году, и ни капли не скучно. В группе лидеров все время происходили изменения, а моя голова все время работала, анализируя информацию, и к счастью, все решения, которые я принимал по ходу гонки оказались верными. Конечно же, отдельное спасибо организаторам за призы, подготовку трассы.
По гонке статистика такая:
выпил 0.7 + 0.3 слабо разбавленного изотоника, съел 2 геля, не ошибался, не имел никаких технических проблем с велосипедом. Велосипед Merida Big Nine Team, резина Shwalbe Rocket Ron 2.25.