Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 28 мар 2024 18:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 апр 2021 21:19 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Весенняя жЫжа

“Можно прокатиться...”, - написал я Феде (Fed80) 1 апреля, и это не розыгрыш, правда, добавил “учитывая, как я сегодня проехал, покатушка будет грустной”. Действительно, форма оставляет желать много лучшего, даже на фоне прошлого 20-го года, который намного хуже 19-го. Товарищ в конце месяца планирует тренироваться в горах на пресловутом полуострове, но считает, что вообще разучился ездить. Это надо срочно исправлять!
Маршрут придумался простой – полигоны с севера на юг, затем любимое Семиозерье, Лысая гора и на закуску ещё немного полигонов.

Проложенный ТРЕК 87 км

Надрал кусков из прошлогодней покатушки с Нико, но чуть упростил, потому что в “начале сезона” хочется ехать, а не колупаться по газопроводам. Не угадал, в общем. Нет, через месяц, может, так бы оно и оказалось, но разведка боем показала, что я совершенно не представляю себе климатические и дорожные условия на Карельском.
Резину поставил летнюю новую Continental Cross King 29x2.2 с black chili компаундом, рассчитывая, что снега и льда плюс-минус как у нас в Петергофе, т.е. почти нисколько. Утром было в районе нуля, но в середине дня обещали +6, так что оделся по-летнему плюс термо, порывался поехать вообще в летних ботах, но что-то подсказало, что может встретиться пара холодных луж, где хотелось не терзаться моральным выбором.
Доехал на машине до ст.Каннельярви, где подсел в электричку к Феде. Вышли на ст.Лебедевка в полдвенадцатого и погнали. Начальный грейдер оказался шоссе, затем всё встало на свои места. Как бы это описать? Цвет в основном белый, но это и не снег и не лёд, а нечто среднее, крупнозернистое, налитое, тяжёлое, плюс под этой радостью часто плескалась вода с песчаной жЫжей. Жёваный снеголёд. Значимого наста не нащупал, колёса всё время буровили лютый хрустящий беспредел, проваливаясь докуда повезёт. И колеи с ручьями, как без них. Как это мешало ехать, не передать... Отдельные пятна льда на удивление держали и не казались особенно скользкими на летних покрышках. На первом же километре я всё же не вписался в колею и умудрился приложиться левым коленом в мокрый сугроб, но скорее от неожиданности, чем по объективным причинам. Больше так не делал.
Пересекли ж.д. у ст.Гаврилово и оказались на полигонах, где дорога по сути не поменялась. Пока я приноравливался к новым реалиям и удивлённо тупил, Федя, конечно, уезжал вперёд. Затем я просёк фишку и вперёд стал уезжать уже я. КроссКинги, как и задумывалось, достаточно злы и имеют зримые боковые зацепы, так что прыжки из колеи в колею выпали из категории экстрима. Вкратце, куда я хотел, туда и ехал. “Покрышки не держат”, - крикнул мне товарищ, перебивая хруст прорубаемого снегольда. “Как ты это определил?” - поинтересовался я. “Ты начинаешь меня обгонять”, - ответил он. :) Федя поставил тоже новые и тоже летние Schwalbe Rocket Ron, о которых я ему всё высказал ещё в электричке из личного отрицательного опыта, но знаю, что он в любом случае справится. (Update: оказывается, рокетрон стоял на переднем, а на заднем - почти килограммовый Maxxis High Roller).
Честно говоря, я рассчитывал быстро пролететь полигоны и приступить к самому вкусному, но что-то определённо помешало. Например, пронизывающий околоштормовой ветер, дувший в основном сбоку и ощущавшийся как мордодуй. Временами сильно жалел, что оставил дома весь виндстоппер, одевшись в тряпки, продуваемые всеми ветрами. Федя после электрички оставил маску на подбородке: “так теплее”. До шоссе Каменка-Кирилловское по треку нам доехать не удалось – после очередного поворота мы встретили сугроб, в котором и перекусили. Доехали альтернативным путём.
После шоссе южная часть полигонов порадовала совсем иными масштабами бедствия. Т.е. всё как и былО, но например вышеупомянутый ветер на открытых раздольях доставлял особенно интенсивно. Снегольда там почти не осталось, но легче не стало: полотно дороги превратилось в зыбучие пески с лужами от края до края иногда с ледяным дном. Ширина дорог позволяла вполне осмысленно ехать поперёк, чем мы периодически и занимались в поисках сцепления, но песок и глинистая жижа везде были одинаково ужасны. Колёса набирали этой дряни и байк тяжелел вдвое. Когда встречался участок льда, правильнее было ехать по нему – плотно, не проваливаешься. Лужи иногда удавалось объехать “по лесу”, но чаще альтернативы не было, тогда они преодолевались напролом с надеждой на авось. Федя как-то раз положил байк в лужу, но не нырнул за ним, а исполнил зажигательную чечётку в сторону берега и вроде не промок. Подробнее на видео. :)
То, что программу придётся сокращать, стало ясно километру к 30-му. А когда пересекли будущий перекрёсток трека и не увидели никакой дороги с одной из сторон, решили, что возвращаться на полигоны после Семиозерья явно не стоит. А Лысая гора – как пойдёт. Ближе к концу полигонов я глубокомысленно озвучил: “недалеко впереди шоссе, откуда 3 км до финиша, причём вниз”. Конечно, я не утверждал, что мы непременно так и сделаем, и забыл упомянуть, что до шоссе конечно не очень далеко, но долго и по пути могут встретиться различные ньюансы. :) Первым из таких оказался мегатягун с адовым набором и градиентом, усугублённый снегольдом и ручьями. Федя ощутимо приуныл и жаловался на прокруты. Второй ньюанс обнаружился в 2 км до карьера, и альтернативных путей мы уже не нашли: сугроб. Никого тяжелее снегохода перед нами не проехало, так что толщу снега мы обнаружили, можно сказать, нетронутой. На счастье, сохранился неплохой наст, и пеших нас он как правило держал, но конечно ехать не представлялось возможным. Периодически проваливаясь по колено (после чего Феде набивался в боты снег), мы обнаружили, что там и воды дофига. И рельеф зашибись, жаль только, что ехать нельзя.
Карьер у горы Недоступной оказался вязким, но почти без снега, проехали его сравнительно быстро и, перебравшись через шоссе, двинули на юг к Семиозерью по грейдеру в снежных колеях и ручьях. На подступах к большому карьеру, свернули на незапланированную дорогу, срезавшую небольшой угол трека, и как-то сразу погрузились в воду. Федя спросил, не перепутал ли я случайно апрель с маем, так как водные процедуры внезапно заняли превалирующее положение в нашем раскладе. Но согласились на том, что месяц туда-сюда - в пределах погрешности. Видя мои душевные терзания перед очередной лужей с плавающим льдом, он заявил: “зато дорожка фановая!” На что я заметил, что фановая бывает не дорожка, а труба...
Большой карьер проскочили по краю и оказались в Семиозерье. “То, что было до сих пор, считай, заброска”, - обнадёжил я Федю. Впрочем, сюрприз ждал скорее меня, хотя я и бываю здесь аж со школы: как уже все поняли, снега и льда мало не показалось, да всё это на склонах, да семиозерный волшебный рельеф, да на летней резине... Каждое озеро в своей котловине, но всё началось с даунхилла к оз.Черешня мимо деревьев, и склон не просматривается вниз, пока не подъедешь вплотную. У меня к тому моменту стёрлись жижей задние колодки, а про передний тормоз на таком покрытии хочется не вспоминать. Федя, монстр, съехал, хотя я видел, как срывало оба колеса. Я спустился пешком, скользя всеми конечностями и колёсами, нунафиг. %) Но когда по такому же льду я успешно заехал в следующий склон, я понял, что возможно, не так уж и плохо держит. Остальные склоны я съезжал и заезжал уже без особых проблем. Так мы проехали мимо маленького глубокого карьера и 4 озёр, натыканных в отдельные овраги буквально каждые сто метров. По ошибке я заехал не в тот торчок, перепутав два озера (Длинное и Глазок), но дальше без серьёзных приключений мы проехали по фантастически рельефному холму между оз.Длинным и большим карьером на север (в прошлом году я поехал понизу, и затем пришлось карабкаться пешком в вертикальную стенку). Снегольда на нём почти не было, даже высохло и ничего никуда не срывало, так что нас ждала порция стандартного летнего кросс-кантрического ОФП на нижних передачах. Порадовался, что рано похоронил 42-ю звезду кассеты, ещё побегает. :)
Дальше конный клуб и пачка чудесных длинных спусков с редкими подъёмами мимо ещё 5 озёр. Кайфово погонялись. И оказались в Полянах на шоссе, где я предложил перевести дух и подумать. Конечно, можно на всё забить и уехать по шоссе до финиша, что мы несомненно и сделаем, так как уже начало 7-го, а по треку ещё 25 км. Но. До вершины Лысой горы – всего полтора км по прямой, и жаль пропустить такую достопримечательность, оказавшись рядом. Кроме как смотаться на гору и назад, явно ничего не успеем. Год назад не было снега, и я заехал. Хотя в принципе мы оба уже накатались, Федя согласился удовлетворить моё любопытство (за неимением своего:)) и посмотреть, что там да как. Оказавшись перед подъёмом, покрытым коркой снегольда, я всё сразу понял (заехал метра на 3 из 70-метрового перепада) и любопытство удовлетворилось вполне. Тогда дух авантюризма накрыл уже Федю и он предложил попытать счастья на других склонах. Покатались по полям, дорог вверх не видно, и вдруг доехали до склона, которым предполагалось с Лысой горы СЪЕХАТЬ, он круче, но без снега! В общем, Федя предложил заехать тут, а съехать, где не смогли заехать. Шутка хороша, конечно... “Мы упоремся”, - сказал я. Всё бы ничего, но плоский низ склона – сплошь жидкая глина с песком, и ехать по дороге не удавалось никакими силами. Рядом с дорогой ещё куда ни шло, но там довольно буреломно и острые пеньки торчат во все стороны, неприятно. Ближе к градиентной части подъёма я всё же перебрался на дорогу и поехал. Жидко оказалось и здесь, но сцепления хватало. В прошлую попытку – в сентябре 2018 – нас даже по сухому замечательно сорвало обоих (хотя я всё же умудрился стартовать и доехать), в этот же раз я был уже на чуть-чуть другом байке с чуть-чуть другими колёсами, так что даже несмотря на жЫжу, сорвало меня только на песчаной кочке у самой вершины, считай, заехал. И оттуда смог в подробностях понаблюдать, как заезжает Федя, его сорвало примерно там же. А это, кстати, никакая не вершина горы, до вершины добирались долго и трудно, даже немного пешком. На вершине почти не стояли, посмотрели на Поляны и (как показалось) закат солнца, поехали вниз. Напомню – вверх мы здесь не смогли. :) Начало спуска шло по открытой местности, жидкие колеи в траве, дальше немного градиентного снегольда, где Федя конечно уехал вперёд, в лесу - сугроб, который не ехался даже вниз, прорвались через него и последние десятки метров с поворотом, которые мы видели ещё снизу, реально оказались довольно “фановыми” на летней резине. Съехали, ура, все живы.
Я глянул на навигатор и понял, что до финиша 8 км шоссе, а мы только что видели закат. Причём, как я сразу ободрил Федю, сначала охренительный мегаподъём, зато в конце сплошные спуски. Доев половинку сникерса, в подъём я уехал от товарища и даже кажется потерял из виду, затем на плоском участке повстречал школьников на великах и одного на электросамокате, который зачем-то пытался меня догнать, но ниасилил. Дождался Федю (он, говорит, посоветовал байкерам тренировать подъёмы, раз живут в таком месте, на что ему было отвечено, что у них не такие крутые велосипеды), а в 3 км от финиша мы пересекли наш пройденный трек и я снова уехал вперёд раскручивать каденс на спуске. В полвосьмого остановился дождаться товарища у переезда, не дождался, звоню – не отвечает. Доехал до машины, сунул байк и поехал навстречу, но он уже подъезжал сам. Всё нормально, просто на шоссе Федю оставили остатки сил и он перекусывал. А закат оказался не закатом, это меня переклинило, закончили засветло.

Вот такая внезапная покатушка случилась. Феде традиционно респект. Как он едет спуски, для меня загадка.

75 км, средняя 10.8, максимальная 50.4

Проложенный ТРЕК 87 км
Записанный ТРЕК
strava

ВИДЕО на ютуб-канале
Изображение


ФОТКИ
Изображение


Последний раз редактировалось Achilles 11 апр 2021 12:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2021 11:05 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Весомо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2021 12:30 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
C покрышкой Schwalbe Rocket Ron 2.25" TLR на снегу была проблема в том, что она, при выезде из колеи, сначала проскальзывала (может 20-30 см), а потом резко схватывала. На более гладких покрышках я раньше такого рывка не замечал. Может это из-за крупнозернистого снега или Ахиллес мне задал неправильный настрой.
Сзади покрышка Maxxis High Roller II 2.3", вес 930 г. Уже не первый выезд - мне очень нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2021 14:00 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Fed80 писал(а):
C покрышкой Schwalbe Rocket Ron 2.25" TLR на снегу была проблема в том, что она, при выезде из колеи, сначала проскальзывала (может 20-30 см), а потом резко схватывала. На более гладких покрышках я раньше такого рывка не замечал. Может это из-за крупнозернистого снега или Ахиллес мне задал неправильный настрой.

Каюсь, да. Но меня при воспоминании о рокетронах до сих пор потряхивает.

Fed80 писал(а):
Сзади покрышка Maxxis High Roller II 2.3", вес 930 г. Уже не первый выезд - мне очень нравится.

а, я почему-то думал, что одинаковые. Почти килограммовая покрышка... :shock: Плюс камера (ты показывал) 250 грамм... Силовая тренировка с утяжелением! И это колесо ещё срывалось в прокруты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2021 12:18 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
добавил фоток и видео к отчёту. На фотках почти ничего нет, не до того было. :)

https://www.youtube.com/watch?v=p1yySWikv-Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU