Прыжки без парашюта, недорогоМаршрут придумал не я, а частично даже не автор маршрута Сергей aka sergio_vo. Короче, Сергей пригласил меня покататься в своих краях, а ближайшие края его в частности покрывают кросс-кантрийную трассу в Юкках, входящую в Кубок России. Его мягко отговаривали, но любопытство не порок (а большое свинство). Я на неделе погряз в делах и монтаже видосов трёх штук за неделю, в прокладывании трека не участвовал. Кроме 5 км круга трассы, Сергей добавил более спокойных, хотя тоже не без угара, участков между Левашово, Охтой и Рапполово, где и он и я частично появлялись в разное время.
Проложенный ТРЕК (кроме Юкки XCO)круг Юкки XCOВ 10:41 стартанули из Левашово, как всегда дёрнули со старта как ошпаренные, и я сразу почувствовал, что меня не очень катит, хотя до конца так и не отстал. То ли перестарался во вторник
в Михайловке-Сергиевке с Ивашкой, то ли недоспал, то ли с работой загнался, не суть важно.
Нормально, так даже интереснее. Сергей, кстати, с последней встречи (5 месяцев назад) форму явственно поднял и, кажется, сбросил немало кило (а я подобрал). А с горами мы этой весной оба обломались.
Парк Осиновая Роща проскочили быстро, но приятный рельеф я успел заметить, уворачиваясь от толпы местных бегунов, ходунов и двухколёсных. Впрочем, ровно то же можно сказать почти обо всех пройденных местах, кроме газопровода – там на удивление, кроме мотобайкеров, почти никого. Газопроводы меня радуют всегда, и тот, что был сегодня, не исключение. Рыхлого песка на нём не оказалось, зато с грязью всё как заказывали.
Задумки сергеевого трека не всегда понимал даже он, борясь с навигатором не меньше, чем с холмами. Мне сейчас, видя записанный трек, понятнее не стало. Короче, мы несколько раз промахнулись мимо старта кантрийного круга, и только когда уже все мысли кончились, положились на мой навигатор и он привёл нас (к сожалению, ещё крутить пришлось) на старт круга, а старт этот, кто не видел, на дичайшей верхотуре-стене (судя по страве, горнолыжке) из песчаных колей и промоин и начинается с двух стрёмных мостиков и дропа. На верхотуру я заехал (Сергей зашёл) и в процессе рассмотрел старт – в принципе, зажмурившись, съехать можно. Главное чтобы потом не увело куда не надо, а то и совсем зажмуриться недолго. Ну, со стартом, странно конечно, но всё прошло нормально, съехали. Мостики конечно жим-жим, а даунхилл в сторону озера (Тохколодского) длинный, извилистый и адовенький. Для машин склон закрыт, да там только квадроцикл проедет, имхо.
Что до самой трассы... Большая часть проезжабельна, если не с первого раза, то со второго. Подъёмы почти все я заехал, хотя ниже 32-42 у меня ничего нет и я не Геракл. Но спуски... Первый назывался ”Дальний спуск”, но мы его сразу окрестили "В дальний путь". Нет, если бы он был прямым, я бы может после долгой моральной подготовки и съехал бы, опустив седло до упора. Пройдя его ногами туда-сюда. В защите и с парашютом. Но он, гад, не прямой ни разу. Уклон градусов 45 и выше, т.е. даже спуститься ногами там проблематично. И хрен бы с ним, но начинается он с рукотворного дропа, глубоко распахан и сверху не просматривается даже до поворота. А на прямом пути там нехилое дерево с красной точкой (Сергей говорит – “место для попадания головой”). Поржали, сошли пешком. Оценив склон снизу, кусок с последним поворотом я всё же съехал. Подобных приколов за круг было кажется два, остальное с грехом пополам проезжалось. При взгляде на второй у Сергея в голове заиграла
музыка из танцующих негров с гробом, а чтобы и я смог насладиться, он поставил видос. В некоторых местах мы сразу говорили "нееегры..." и шли альтернативным путём.
Если кто-то думает, что умеет ездить спуски, но почему-то не бывал в Юкках, вам туда (но минздрав предупредил). Техничных засад, впрочем, хватало и без мегасклонов: постоянно приходилось ехать вдоль и поперёк по сухим канавам, по горбам, корням. Особо приколола длинная серия гигантских сухих ям (метра по 4-5 в поперечнике) с узкой колеёй по дну. Туда заныриваешь весь целиком (на первой яме у меня седло прокрутило в крепеже), выпрыгиваешь, и сразу в следующую, обычно цепляя кромку звездой. С первого раза получились не все, но некоторые получились хотя бы со второго.
Иногда нас заносило на трейлы, взрыхлённые и проточенные мотоциклами, но скорее всего в трассу они не входили. Так или иначе, это страшно весело. И страшно, и весело.
В общем, обламывало три вещи – незнание трассы (и гадания-поиски её по криво записанному треку), непонимание, что делать с вышеописанными спусками, и десятки поваленных деревьев на дороге, переезжабельных или вокруг по мхам с переменным успехом. Местность сейчас сухая, со сцеплением проблем не отметил, но на резине пошире да передачах пониже я бы чувствовал себя лучше. Ехали вместе, делились впечатлениями. Финишировали круг, как-то сразу решили не повторять, поехали дальше по треку Сергея. Конечно же, опять к старту круга в драный торчок! Но фигня вопрос, я снова заехал.
Наверху сожрал превратившийся в желе банан, потому что я на него падал. Погнали дальше.
С одеждой не могу сказать, что совсем угадал – всё же виндстоппер на +8 не рассчитан. На торчках я перегревался, вымокал, потом из-за этого мёрз. Расстёгивание спасало только частично. Короче, простую тряпку надо было надевать и не выпендриваться.
Непонятно, какая муха экстрима укусила Сергея, но следующим пунктом значилась горнолыжка в Юкки парке. Но на наше счастье, парк оказался закрыт по крайней мере со стороны Ленинградского шоссе: видели только охранника, идущего к проникшим туда байкерам, но сами пробовать не стали, а проехали в Порошкино по шоссе. В районе Охты почти нигде не побывали в этот раз, только на прикольном загнутом торчке, который кажется и в Охта-марафон входит, и в декабре с Федей там тусили (я тогда три раза заехал по снегольду). Мост через р.Охту обнаружили в плачевном состоянии – мало того, что в начале отсутствует несколько досок, так некоторые ещё и не закреплены, что случайно обнаружил Сергей, дропнувшись с доски, хорошо не в реку. До Рапполово интересно было ехать только зимой, когда дорога, усеянная лужами, превращалась в рулетку повезёт / не повезет. По пути заехали в Зубровник, по-быстрому посмотрели жЫвотных. Прикольные.
После Рапполово погонялись в поле, затем в лесу стало посложнее, но на фоне вышеперечисленного, ничего такого. Запомнился небольшой брод через р.Пипполовку с бетонными плитами, но удалось его пройти без погружений. Видели следы выезда квадроцикла из него – стенка вертикальная, как удалось, можно только гадать.
В Мендсарах (или где-то на их окраине) трек ушёл за закрытый шлагбаум, решили объехать и довольно скоро снова началось интересное – длинная гать, жижа, болотина. Я на радостях разогнался и убрался в колее, довольно мягко, без проблем. После сухого форсирования заболоченного участка выбрались снова на трек в Мендсарах.
Снова погонялись по лесной дороге под тридцатник, выскочили на газопровод. Мы уже проезжали по нему, на этот раз только пересекли, и поехали снова в сторону юкковского кантрийного круга. Теперь главное было снова не уехать на круг, остальные варианты нас устраивали. В Юкках (который посёлок) забили на трек, поскольку он шёл по цивилизации, и снова душевно позажигали по парку Осиновая Роща мимо всех озёр и по рельефам. Ну и дальше в Левашово. Там нами заинтересовалась пара собак, но 45 км/ч они не умеют, а мы даже после перечисленного - да.
Финишировали в 15:52.
Сергею спасибо за идею и реализацию!
Теперь я снова знаю, что ничего не умею, а это уже немало! И нагрузочка также радостная получилась.
60.1 км, средняя 15.0, максимальная 47. Всего час тупежей, не так плохо.
Записанный ТРЕКstravaФОТКИ (как раз, кстати, вид с дропа на склон "в дальний путь")
Видео с двух по-разному настроенных камер и нескольких ракурсов. %)
ВИДЕО на ютуб-канале
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть или скачать)