В декабре 2006 года мы впервые
посетили это довольно примечательное место вчетвером – я, Федя Fed80, Порутчик и Конан4. Не скажу, что прямо прыгал от восторга, но что-то зацепило. Единственный минус - подъезды-выезды оказались так себе – 50 км шоссе – хреновое обрамление для грунтовой трофи-покатушки. С тех пор я рвался туда вернуться, рисовал варианты, но то желающих не находилось, то погода неподходящая, то форс-мажоры (как 2.5 месяца назад), то отвлекались на более интересные маршруты...
Недавно нарисовал два основных трека и две срезки на случай задницы.
Длинный ТРЕК 101 км, от Дусьево
Короткий ТРЕК 80 км, от Сухого
В уникальный день 29 февраля в отличную погоду (снега минимум, мороз 1-3 градуса и солнце) мы с Федей всё же осилили добраться до старта
длинного трека. Идея была обойтись без общественного транспорта и запилов по шоссе. Вся местность совершенно плоская, все засады предполагались только со стороны гатей и воды. Стартовать пришлось очень поздно, так как товарищу нужно было поздно вечером оказаться в определённом месте города. Правда, по пути выяснилось, что уже не надо. В 12:29 погнали.
В посёлке Колоссаль (т.е. Колосарь на самом деле) повернули на грунтовку, поначалу довольно скучную. Едем 20, общаемся. Снега, выпавшего накануне (очередной ”первый снег” нынешней зимы), совершенно не хватало, чтобы мешать ехать, он лишь скрывал лёд, который по счастью никто не успел взбить в коктейль, как перед моими недавними Ковашами. Первые лужи появились в районе 13-го км, и довольно скоро мы начали проваливаться. Лужи это не то, что вы представили, а такие компактные пруды метров 10-20-30 длиной, разнообразной глубины и консистенции дна, а мороз совсем никакой и лёд такой же. Я по традиции на обеих шиповках 29x2.25, Федя – на передней шиповке с гибрида и широкой летней сзади. Эта его узкая шиповка резала лёд, как бензопила, вдобавок на льду ему было не стартовать. Короче, товарищу стало регулярно не везти (а полколеса в лужу уходило легко), но как-то он всё же умудрялся выпрыгивать сухим из воды.
Даже если по луже только что успешно проехал я, это слабо влияло на шансы не огрести. Столько трещащего льда я ещё не слышал.
В посёлке Бор (16 км) переехали речку Кобону и наступил Коровий Хребет. Сразу обнаружились две вещи: 1) песок нифига не замёрз 2) перед нами сегодня проехало 3-4 байкера. Из первого следовало, что Феде не повезло с передним колесом, так как гибрид в песке кладёт. Из второго – надо догнать.
Все ужасы, которые я помнил с прошлого раза - 6 км гатей из хаотично накиданных брёвен, непрерывное болото – в нынешних условиях оказались большим преувеличением. Большая часть гатей, вероятно, утонула в грязи, замёрзла и покрылась снегом, посему на поверхности чего-то экстраординарного не наблюдалось. Где-то оно там есть, но в погоду, в которую мы поехали сейчас, всё проще. “Зыбучие пески”, по фединому выражению, не давали ему возможности развернуться в полной мере, но ничего фатального. Следы байкеров, проехавших перед нами, выглядели довольно свежими, мы были почти уверены, что достанем их. Кстати, пока мы гадали, сколько народу проехало, Федя, как знатный следопыт распознал, что один из них быстрый, потому что часто ждал остальных.
На 30-м км откуда-то вырулили следы квадроциклов, и стало ясно, что впереди нас ждёт серия вспаханных луж. И вот объезжая одну из таких по обочине, я нырнул в болото сначала левым ботинком, затем и правым. Правым вообще чувствительно черпанул – бахилы и боты мои помнят ещё GT Avalanche с Santa Cruz'ом и даже не представляю, что могло пойти не так.
Воды в правый башмак набралось не так много, чтобы её удалось оттуда вылить и выжать носки, но учитывая мороз (а к вечеру его обещали добавить), стало немного ссыкотно и я решил погнать-согреться. Пока дожидался Федю через 6 км, слопал банан и мы двинули дальше. Кстати, это место – начало обеих срезок, но в них нет необходимости, так как промокшие ноги явно чувствовали себя нормально.
Обычно после банана меня торкает, но более значимым фактором оказалось, что я слегка перестарался, пока грелся.
Вернулись взрыхлённые и снова замёрзшие лужи, но недавнее ныряние крайне не хотелось повторять, и я поехал может быть чересчур аккуратно. Федя быстро упилил вперёд и через 2 км первым повстречал байкеров, которых мы догоняли: девушку и трёх парней, один с багажником и рюкзаком-штанами, очевидно, вёз вещи за всех.
Я с ними почти не пообщался, но Федя говорит, они нас обоих знают. Приятно! Удивились, увидев нас здесь, типа, не наш формат (да ну?). И действительно среди них оказался бодрый чел, который пожелал прокатиться с нами и мы погнали дальше втроём. Для тех, кому интересно, всё происходило в северном треугольнике трека (38-40-й км). Квадроциклических луж стало ещё больше, но оказывается, в основном они только выглядели ужасно, а лёд на них после взбивания встал уже вполне рабочий. Обычно держал, но не всегда. И вылетающая вода намерзала на педалях и шипах и встёгивался я по несколько минут. Вкрутили нормально. В один прекрасный момент мой насос, прикрученный к рамкам седла, вдруг развалился пополам (сорвало башку). Пришлось остановиться, сунуть остатки в рюкзак, тем временем Федя и товарищ уехали вперёд. Догнал. Едем втроём, но недолго: присоединившийся товарищ внезапно развернулся, сфоткал нас и вернулся к своим. Ну ладно. Жаль, что я даже не успел спросить, как его зовут. Если читаешь это и не лень, проявляйся! Можем катать.
После самой северной точки дорога стала скучнеть, ничего не происходило. На 50-м км остановились на перекус, пообщались с автомобилистами. На 60-м км (16:30) повернули на запад на грейдер. Остановились на перекус. Прикинули – два часа до заката, 41 км до финиша, мы на грейдере, за два часа проедем. Ну-ну...
На 67-м км обернулся, Феди нет. Подождал. Позвонил, не отвечает. Поехал назад, через полкилометра вижу – едет. Спрашиваю, что случилось – говорит “в глазах потемнело, решил перекусить”. Скоро у нас у всех потемнеет, когда солнце зайдёт.
Едем дальше. Черноушево, мимо, а в Харчевне (75-й км) грейдер повернул на север, а наш трек – нет. Наконец-то снова покатаемся! Пошла грунтовка вполне в стиле Хребта – те же лужи, брёвна, замёрзшие колеи и прочие радости км на 15. Йо-хо-хо! Что удивительно - в непрерывно разлетающемся льду иногда удавалось дотянуть до твёрдого берега. Не понимаю чисто физически, как это возможно. По дну, что ли? Стало понемногу темнеть, но это только добавило драйва. Фонари почти не использовали, всё на удивление видно. И слышно. Треск льда на весь лес. Меня начало зарубать, а Федя, говорит, наоборот, проснулся. Похолодало.
На шоссе в районе Лёмасаря выбрались уже в полной темноте. Сухое, Выстав. За 7 км до финиша повернули на грунтовку. Пока она не нырнула в лес, шириной напоминала взлётно-посадочную полосу. В лесу же стало всё как мы любим. За 2.5 км до финиша чуть не уехали мимо, а Федя убрался, по сему случаю мы попили чайку и погнали дальше.
За километр до финиша приехали к речке Ютика (кстати, OSM карта врет – река оказалась раньше на 100 метров). Прокладывая трек, я не сильно верил в существование моста, но в такой близости от машины мне пофиг. Мост тем не менее есть, только ОЧЕНЬ пешеходный, дырявый, как дуршлаг, и естественно обледенелый. И от него пришлось карабкаться на четырёх. В одной из последних пробитых луж я тоже прилёг после ныряния, и вообще стиль прохождения последнего километра не давал шанса встегнуться, доехал как на топталках.
В 20:02 мы финишировали (от разворота на запад ехали не два часа, а три с половиной...)
Упоролись весьма ощутимо. Унылый депрессивный грейдер в середине маршрута был точно лишним, но я уже придумал, как его избежать в следующий раз, который, надеюсь, случится не через 13 лет.
Феде традиционный респект.
103 км, средняя 15.8, максимальная (не представляю, где я так умудрился) 30.0.
В 2006 Хребет (42.7 км) проехали за 4.5 часа, а сейчас - за 3 часа 3 минуты. Но сравнивать эти цифры некорректно из-за существенно разного состояния дорог.
P.S. как позже выяснилось, к нам временно присоединялся некто Ивашка
Записанный ТРЕКфоток не будет, всё интересное - в видео!
ВИДЕО на ютуб-канале
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть, можно скачать)