Большого отчёта писать не буду, только пара впечатления и эмоций.
Разумеется, ехал один. Наездил дофига и больше (82.5 км), но не совсем там, где планировал изначально.
Поставил обе шиповки 29x2.25 и оказался архиправ.
По запланированному треку проехал только первые 30 км: после поворота на грунтовку на север (11-й км) в сторону Ковашей настала быстрая и чистая зимняя дорожка, после домика лесника (18-й км) превратившаяся в адскую жесть с колеями и ямами, но также очень приятную и чистую. Всё под рыхлым только что выпавшим ПЕРВЫМ (!) снегом. Первым, Карл! Под снегом, кроме неровностей, угадывались ледяные поля, скрывающие, естественно, моря и ручьи. Иногда прочные, иногда совсем хилые (тепло слишком: 0 градусов это ни о чём). Пару раз упал, срываемый припорошённым льдом, на скорости около нуля. Один раз байк упал, а я нет (перепрыгнул и пробежался).
Перед самыми Ковашами почти пожалел, что поехал по тропинке (кстати, почему-то размеченной бело-красными лентами, как на гонке), ехалось фигово, но 900 метров ерунда. Пешеходный подвесной мост через реку прикольный.
В самом начале северной грунтовки вдоль Ковашей (которая через разлив р.Лебяжьей и далее в Пульман) увидел относительно свежую табличку (что-то раньше я её там не помню): тупик, живодёрс... животноводческая ферма, частная территория, не влезай убьёт, охраняется собаками, и нарисована морда бульдога. Не стал проверять доброту, породу и количество собак, да и подумалось, что в одиночку лезть при околонуле градусов в обледенелую бобровую плотину на разливе реки идея не самая здравая психически, так что поехал ЮЖНУЮ грунтовку вдоль Ковашей - ту самую, любимую, классику всех времён и народов. По снегу там первый раз. В 14:40 начал и всё пошло распрекрасно, красота, целина, зимняя мать его сказка. И даже увидел сегодняшние следы двух байков, начавшиеся, кстати, не от шоссе, а откуда-то с севера.
Радовался я недолго. Вслед за байками дороге пришёл каюк в лице квадроциклов, также проехавших сегодня, следы совсем свежие. Вживую их не видел, только продукты их жизнедеятельности. У меня не хватит приличных слов для описания того, что они сотворили с дорогой, а повидал я всякого... Взорвали они её нахрен на британский флаг до полного изничтожения. Это не езда, это какое-то надругательство над лесом, изнасилование. Зимние Коваши сразу превратились в летние со льдом. Говно по стенам, что называется. Ехать стало практически невозможно, каждые 10-20 метров – полуметровой глубины открытая грязевая лужа с плавающим коричневым льдом и ручьями из той же субстанции. Между лужами ехалось мучительно – ровный вполне предсказуемый слой снега был сбит, остался чудовищно грязный лёд и ямы самых рандомных сцепных свойств. Один раз как-то несерьёзно убрался на байке, а в основном падал раза три пешком, обходя эту хрень вокруг – ботинки-то у меня нешипованные. Короткие моменты счастья наступали, когда мотоуроды сворачивали куда-то в объезд, а прямо продолжалась идеальная нетронутая лужа с нетронутым же льдом и снегом на ней.
Лелеял надежду только на знакомую грунтовку на север к грейдеру в Пульман, только бы не ехать до конца реки по осточертевшим следам. В 17:09 (20 минут до заката) повернул. Экстаз от вернувшейся зимней сказки и нетронутой проезжабельной дороги длился 500 метров, до карьера, которого раньше там, конечно же, не было. Нарисованная на карте дорога отважно нырнула в карьер: вертикальный склон метров 5-7 с нависающей снеговой шапкой и водяной ров внизу, ширина и глубина которого из-за снега/льда не читались. Всё это дружно пошло нахрен и я вернулся к Ковашам и следам квадроциклов.
На грейдер выехал во время захода солнца и ломанул домой, 38 км. Грейдер, бетонка (тут уже стемнело в ноль, врубил налобник), 6 км шоссе А120, поворот в Б.Ижоре на Пеники (так как горка в Верхней Бронне значилась в планах на сегодня), Ломоносов, Петергоф...
Съел грамм 50 филе индейки, банан и полсникерса. Сникерс очень хорошо пошёл, когда "почувствовал лёгкое недомогание" после подъёма в Бронне. Часть пути проехал в гортексовых перчатках, часть - в простых продуваемых. На шоссе продуваемость по очевидным причинам усилилась, снова залез в гортексовые. Мороз градусов пять, как днём раньше, был бы идеален, но что имеем, то имеем.
С планами, конечно, совпал весьма условно, но технически и физически поотрывался знатно. Вторую часть проеду в другой раз и, надеюсь, уже не один. Сколько можно...
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКВИДЕО на ютуб-канале
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть или скачать)
ФОТКИ
82.5 км, средняя 11.6 (это шутка такая? ровно столько было неделю назад на Карельском), максимальная 44.3.