Чулково Ice TripНе помню всей истории, но на этой неделе Сергей загорелся идеей продолжить открывать новые земли за Выборгом, и хотя погода с прошлых выходных безнадёжно испортилась, я не смог отказаться. Он вызвал Диму О. и меня, а я – Федю. Я высказал всё, что думаю о первоначальном варианте на 93 км, потому что заставить себя выехать в такую мокрую срань даже на 40 км уже некий подвиг, и ковыряться в 200 км от дома в темноте среди погранцов и жЫвотных желания ну ваще не возникало.
Заброска – а транспортом туда не доехать - осложнялась тем, что мне ещё надо было подобрать Федю. Опуская мою тупость с потерей и нахождением перчаток перед домом, отмечу, что опоздал я к Феде минут на 15-20, которые он катал в темноте где-то под Солнечным и осознавал, в какую авантюру вписался. Шиповку на переднее колесо он всё же поставил.
Я же, видя снега и дожди три дня и заметный морозец в день покатушки, даже не думал – поставил обе шиповки. Предупредил всех, что меня не покатит, и вообще я прикатываю шипы.
Под музыку долетели до места старта. Сергей давно привёз Диму на своей машине и они нас ждут, охреневая от мороза. Нас четверо, пока ещё мы вместе. В 10:24 стартанули, до темноты 6 часов. Мороз где-то -6. Я оделся холоднее, чем неделю назад, в один слой виндстоппера, значит, надо рвать. Снега не так уж много (3-4 см, ехать не мешает), но он повсюду – на земле, на лужах, на деревьях. Если никого перед нами не проехало только что, - целина. Спокойное умиротворяющее начало даже не намекало на то, что нас ждёт.
Лужи во льду, некоторые промёрзли до дна, остальные не успели и иногда проваливались. Километров через 6 мы свернули на лесовозку (проклятые дровосеки!), брутальность которой осознали не сразу, а только когда она вышла на поле. Пошли и мы. Изредка удавалось ехать, но скорее, по недоразумению. “А я думал, у нас будет шоссейная покатушка”, - размечтался Федя. После подвёрнутой недавно на баскетболе ноги ехать он ещё как-то мог, а вот ходить – не очень. Затем нас ждал весёлый брод. На карте никакой воды не обозначено, но ехать пришлось не по карте, а в жестокой реальности.
Открытая вода, метра три, глубина непонятна, может, полметра, может, метр, никто не знает. Плавающее посередине бревно с лёгкостью уходило под воду, едва наступишь на него. А бревно, перекинутое на тот берег, обледенело и шаталось. Вдобавок под снегом непонятно, где, собссно, вода плавно переходит в тот берег. Держась за тонкое деревце (по фединой версии – палку), я почти перешёл, не рискуя сделать последний шаг, так как он мог закончить покатушку, если там окажется вода. Купаться не хотелось категорически. Нашли длинный шест и с ним всё упростилось. Перетащили байки и сами не искупались.
Однако, макание байка в брод и в проваливающиеся лужи не прошло даром, что я заметил на ближайшем спуске, когда не смог прожать ручку переднего тормоза.
На протяжении всей поездки тормоза регулярно промерзали и схватывали лишь через несколько секунд отчаянного нажатия. К счастью, мы не в Орехово, рельефа почти нет. И да, с каждой минутой стало всё хуже встёгиваться.
Лесовозка закончилась, поехали. По пути встретили добрую белую собаку, которая подошла познакомиться, а не съесть. Чаще всего дороги не представляли сложности, хотя по травяному полю тоже покататься пришлось. Впереди, на 19-м км, нас ждала важная точка – самая северная на маршруте всего в полутора км от пограничного забора. Логично было проехать этот участок как можно быстрее, чтобы не докопались. Но мы сильно растянулись во времени и пространстве. Вторым приехал Федя, за ним Сергей. Диму теряли и раньше, но он приезжал, а тут что-то долго его нет, Сергей ему позвонил. И Дима сообщил, что не поедет дальше, так как не умеет крутить примёрзшие к крыльям колёса: он на гибриде с полными крыльями. Надо сказать, у всех колёса крутились уже так себе, потому что купания байков происходили всё чаще, и на покрышки, обода и рамы налипали килограммы снега и льда. Байки стали весить по 20 кило, как железные советские дорожники. Уболтать Диму не удалось, и он сделал минус один в ближайший посёлок.
А мы втроём поехали проверять нашу удачу дальше. Первые километры после северной точки ехали по следам машины, приехавшей вообще от самого забора. Возможно, погранцы. Она раздолбала лёд на всех лужах, и проехать, не замочив покрышек, стало почти невозможно. Вскоре у меня заглючил переключатель и затрещали ролики – оказывается, они примёрзли к рамке и перестали крутиться, пришлось трахнуть по ним палкой. Но больше всего доставляло встёгивание. Битие копытами по педалям (привет, карбоновые шатуны!) уже не спасало. В какой-то момент я сдался и попросил у Феди чего-нибудь железного и тяжёлого, я знал, что у него обычно есть. Оказались - плоскогубцы.
Избив ими педали и шипы ботинок, я на некоторое время проблему решил, до первой серьёзной лужи и вставания ногами на землю. Кстати, брызги воды, поднимавшиеся часто выше руля, не мочили ноги, потому что боты и бахилы с первых же километров покрылись коркой льда, закрывшей путь всей летящей в них воде.
Получились герметичные ледяные сапоги почти по колено и сухость. При вставании на снег, на подошве образовывался снежно-ледяной нарост в несколько сантиметров, не оставлявший никаких шансов на встёгивание.
В один из сеансов выбивания льда из роликов или чего-то там ещё, я отпустил ребят вперёд, и, догоняя, отлично согрелся. Так и развлекались.
В час остановились на перекус и тут пришло понимание, что до финиша 45 км, а до темноты 3 часа. Погнали. Сергей стартовал первым (“один хер вы меня догоните”, - сформулировал он), догоняли мы его довольно долго. Лужи, ручьи, колеи, снег, лёд... Радиалку к Треугольному озеру (не тому! тут никаких скал нет) решили поскипать, скинули 2 км. На 32-м км я снова остановился на выбивание дури из байка, и подъехавший Сергей внезапно заявил, что накатался, предполагает сделать минус два и по пути захватит Диму. Уговоры также не возымели действия. Мы же с Федей планов менять не захотели и нацелились осилить оставшиеся 34 км до темноты.
Так и сделали.
Через несколько км Федя заметил, что в этом темпе он сейчас сгорит. Я предложил ему начать раздеваться, но он ограничился тем, что расстегнулся. Луж меньше не стало, байки ежеминутно рыхлили воду, колёса крутились всё хуже, но не из-за усталости, а потому что просто переставали пролезать в раму. У меня добавился странный стук на каждый оборот колеса. Долго не мог понять его причину, догадался уже км за 20 до финиша – это обледеневший магнит велокомпа бился о геркон. Проехали Кондратьево, большой посёлок. Федя обратил внимание, что сегодня встречаются одни белые собаки (три штуки). А я заметил, что белые собаки бегают свободно, тогда как остальные сидят на цепи или поводке, и это расовая дискриминация.
После Кондратьево километра три двигались по дороге почти параллельно шоссе, оказавшейся самой полезной для тренировки техники – столько льда мы ещё не видели. Один раз байк подо мной упал, но на моё счастье я оказался не встёгнут, перепрыгнул его и пробежал несколько шагов вперёд.
Остановился, подождал Федю, он, говорит, “залип в этих лужах”. Оставался где-то час до заката (полтора до темноты) и 18-19 км до финиша. Заехали в заповедник “Кивипарк”, пошёл банальный грейдер, мы разогнались, поскипали ещё одну радиалку (на мыс Кубенский), зато съездили в незапланированную, посмотреть на остров через небольшой пролив. Тут как раз наступил закат, а до финиша 6 км.
И всё решилось бы за 15 минут, но тут началось самое вкусное... Знаете, в такой близости до машины к приключениям и препятствиям относишься немного иначе. Короче, когда мы обнаружили, что дорога на север – сплошь вода с редкими вкраплениями суши, мы по ней поехали и пофиг на всё. Обнаглели настолько, что 5-10-метровые лужи глубиной по втулку перестали считать чем-то достойным остановки. Во всяком случае, я. Мороз, напоминаю, градусов 5-7. Как в сказке о Золушке, каретка скоро превратилась в тыкву, начав скрипеть и еле поворачиваться, тормоза (они тут не нужны) почти напрочь залипли, из передач работали нижние 5-6 из 11, колёса примерзали к раме, что я наблюдал на редких остановках, пытаясь катить байк (заднее колесо шло юзом), ролики переключателя снова замёрзли (отбил, чтобы не трещали). Встегнуться я не мог последние часа полтора.
Плевать.
В 16:40, так и не успев воспользоваться фонарями, мы финишировали!
Съел за поездку два небольших банана, к термосу не притронулся.
Хотя мне по-прежнему не нравится идея дальней заброски на машине (концентрация внимания с 7 утра до 7 вечера - это больно) и больше всего в этой покатушке у меня устала голова, считаю, что день прошёл удачно.
Сергею спасибо за маршрут и за мотивирующий пинок, хотя ему стоит начать рассчитывать свои силы. Всем спасибо за компанию и респект за отвагу. Условия были не самые тепличные. Столько всего сразу на байке не каждый раз глючит.
65.5 км, средняя 13.2, максимальная 36.1
Записанный ТРЕКФОТКИ (частично из видео)
Видеоиллюстрация к вышеописанному беспределу. Было весело!
ВИДЕО на ютуб-канале
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть или скачать)