Подмёрзшая жЫжа-2019По разным причинам давно не катал совместных покатушек, почти два месяца, но исправно выезжал всё это время два раза в неделю на обоих байках. С натяжкой можно сказать, тренировался. С Карельским напряжёнка: месяц назад я продал машину, на днях купил новую, теперь проблемы с ней.
(А колупаться как в 2003-2006 на 4 электричках и 16 км по городу я морально не готов.)
Когда на днях вдруг проснулся Федя и предложил прокатиться, маршрут я выдумал быстро, в моих краях. И такой, чтобы товарищ проникся. Федя давно не катал в более буквальном смысле, нежели я, на что у него была уважительная причина, но сейчас не об этом. Я сильно рассчитывал на зимний мороз без снега, дающий возможность ехать там, где в любое другое время года шансов ноль. Короче, раскатал губу километров на сто, обильно затронув наш с Нико августовский замес. И не то, чтобы совсем не попал, но не попал в шарик.
Ключевым понятием в покатушке было ”достопримечательность”, что могло означать всё, что угодно – от дворца или памятника до торчка или гадкой грязищи. Стартовали в 11. Начали в Сергиевке, прокатив несколько любимых оврагов. На первых подъёмах выяснилось, что товарищ уверенно идёт к тепловому удару и ему надо срочно раздеваться. И что перекачанная резина не держит ни вверх, ни вниз, и ”на видео выглядело более полого”. Мороза не дали (было 2-3 градуса ”тепла”), впрочем, и селевых потоков со склонов не наблюдалось. От Сергиевки - стандартно по техничной тропинке в Ломоносов, в такую погоду не слишком грязно и не заскучаешь. Покатали там холмы, нормально.
После широко известного в узких кругах подъёма Сойкино - Верхние Венки наступили два км грунтовки по вершине холма с первым оффроадом. Проехать их одним куском в этот раз не получилось, всё время встревали в засады, но сильно не тормозили. Места красивые, залив видно, Феде понравилось. Замёрзшие лужи иногда проезжались, иногда проламывались, но больших проблем не вызывали, хотя и нервировали лично меня поначалу. Резина, конечно, летняя.
Немного рельефного асфальта и в Кузнецах / Большом Коновалово мы наконец встали на заранее приготовленный трек, первые 12 км которого до Гостилицкого шоссе я разведал этим летом. Покатушка началась.
А дорога в привычном смысле скоро закончилась. Дело в том, что перед нами с утра успела проехать толпа квадроциклов, вспахав всё, что когда-то было дорогой, в адский винегрет. Куски льда 10-30 см вперемешку с жидкой грязью и ветками наполняли дорогу от края до края, часто тупо плавая в воде. Я бы не сказал, что были лужи... Просто иногда дорога вдруг обращалась в воду, конца которой глаз не доставал. Самое простое, с чем мы там столкнулись, были гати, они на удивление почти не намокли. Однако, земля успела немного задубеть, и если найти обочину и не нырять с неё в воду, то ехать вполне возможно. Рельефа в этой части леса никакого нет, вся сложность – в покрытии. Федя оживился. А у меня бродили мысли вернуться, пока не упахали далеко, потому что с плотной обочиной везло не всегда, пришлось походить, а я этого не люблю. Мы чуть не повернули назад, но передумали и не пожалели. Если приноровиться, не так всё и страшно. Я один раз чуть не убрался, уткнувшись колесом в кочку и приложившись икрой к земле, но вообще держало хорошо. Часто мы забивали на дорогу, потому что по лесу ехалось проще. После поворота (срезали кусочек по лесу) дорога радикально поменялась – здесь моторные не проезжали давно, можно ехать вообще без напряга. После второго поворота стало сложнее, но до давешних морей не доходило, ограничилось брёвнами (которые перепрыгивались) и поперечными канавами-бродами (которые форсировались на скорости с фонтанами брызг). Феде канавы не давались, то ли скорость не та, то ли резина срывалась на подъёмной части, в одной он вообще сделал черезруль, намочив варежки. Дно оказалось мягким. Должен сказать, что стиль прохождения препятствий отличался от лета лишь одним аспектом – как говаривал Мастодонт: ”очень не хочу купаться”. Временами это сильно замедляло... Да, и ещё безопасный проезд брода обычно работал только для первого участника – второй во взрыхлённой жЫже уже точно не видел дна.
Снова, как летом на Ковашах, я временами не мог встегнуться ни одной ногой, а в этих дербенях, не встегнувшись, не поедешь. Лёд набивался в педали и вокруг шипов, выбиванием его оттуда я занимался всё время, не всегда успешно.
Болотный участок, о котором летом меня предупредили квадроциклисты, но в который я всё же тогда влез и провалился, на сей раз заметили вовремя и обошли/объехали. Самый нервный момент – пришлось перейти ручей с байком в руках по заледенелому бревну. Для середины ноября неплохо. И всё бы прекрасно, но тут пошёл дождь.
Когда мы остановились на перекус, мимо нас проехало два квадроцикла, запоров последние пару км грунтовки до шоссе, снова стало мокро и грязно, а тут ещё сверху наливает. Но мы справились. В 16:05 выбрались на шоссе в 1-2 км за Петровским, считая от Петергофа. Через час стемнеет, а фару я не взял. Льёт. Мы оба мокрые с ног до головы, в ботинках болото. Температура мало отличается от нуля. Остаток намеченного трека – не в этот раз.
Короче, 16 км шоссе через три горки, и мы на финише.
62 км, средняя 13.1, максимальная 37.
Феде респект за отвагу!
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКФОТКИ (в основном надраны из видео)
ВИДЕО на ютуб-канале
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть или скачать)