Скрестил ежа с ужом (точнее, ястреба с кабаном)Кузнечное, несмотря на прогресс науки и техники, всё ещё настолько далеко и неудобно, что лишний раз туда переться нет никаких сил и желания, а значит, всё интересное надо собрать в кучу и проехать за один раз. Недавно в тех краях прошла гонка ”Реальные кабаны”, откуда удалось добыть записанный лидером (Ю.Якушевым) трек. И вспомнилось, что Федя aka Fed80 уже несколько лет капает мне на мозг съездить на Ястребиное на скалы. А тропу Хо Ши Мина, что туда ведёт, при мне упоминали ещё лет 15 назад в контексте, что хрен проедешь, и я не совался, так как люблю ездить, а не шариться по болотам. Всё это я собрал, хорошенько обрезал, перемешал, и вышел трек ”Ястребиная разведка”, кольцевой маршрут старт-финиш в Кузнечном с целой кучей новых для меня мест.
Ехать вызвалось ещё двое – Федя и Сергей sergio_vo, который доехал до места на машине за полтора часа, что в разы быстрее электрички (и если бы не расход 15-20 литров на сотню, я бы возможно сделал так же). Собрались на старте, трек в навигаторе, можно ехать. Федя месяц не катал, Сергей ещё накануне не хотел ехать, но поддался на уговоры. Десятки байкеров, вышедших с нами на станции, оказались там видимо по какой-то другой причине, больше их не видели.
Ломанули. Первая новинка ждала нас уже в конце первого километра – гора Горелая и всё что вокруг. Вот какой ленивой нелюбопытной задницей надо быть, чтобы десятки лет раз за разом проезжать по шоссе мимо этой красоты?! Красота заключалась в наполнении дороги огромными валунами или цельным камнем (лбом), по которым ехалось и прыгалось весело и ни разу не скучно. Тут тебе и рельеф, и техника на грани триала, и колеи, ямы или лёгкий оффроад. Жаль, что мало, всего пара км, но они прекрасны. Причём мы проехали лишь по одному из нарисованных пунктиров, там ещё есть.
Затем (3 км от старта) повернули на северо-запад и оказались на ”магистральной” грунтовке Богатыри – Ястребиное, которая по первости не представляла ни интереса, ни сложности, знай себе ломи. Рельеф есть, но ничего такого. А через 6 км справа подошла тропинка, и всё это превратилось в тропу Хо Ши Мина. Как бы её описать? Вы когда-нибудь видели несколько километров тропы, на 100% состоящей из корней, камней и поворотов? Нет? И не хотите? Тогда вам туда не надо. Экспериментально выяснилось, что если бы не несколько больших брёвен, заставлявших выстёгиваться, при должной физухе, желании и умении “хошиминка” пролетается на ура! Во всяком случае, в той части, которую мы зацепили. Никаких болот там нет, чистый байкерский фан! Просто праздник какой-то! В таких местах на первый план выходят техника езды и Федя.
Хотя он ещё на старте показал, что намеренно набил в покрышки по 4 атмосферы, залочил вилку, превратив хардтейл в тяжёлый ригид, всё это каменно-корневое безумие давалось ему с видимой лёгкостью и изяществом. Не понимаю, как каменные покрышки не высекали искры, но ехал он там везде. Я тоже не совсем хрен с горы, наблюдал его в самой непосредственной близости, чуть не впиливаясь в узких местах, временами даже вырываясь вперёд. Мне-то точно подвеска и сцепление не мешали: некоторые спецучастки, которые мозг однозначно помечал как непреодолимые, сказочно перелетались без падений. Сергей держался неподалёку, хотя его не втыкало ещё со старта. Мы же с Федей рассекали по тропе, азартно комментируя успехи и обломы друг друга, и ржали, как кони. Широкий руль не всегда позволял просочиться между зарослями, и руки нам с товарищем покоцало неплохо. Когда между пальцами проходит на скорости целая ёлка, трудно остаться целым. Часто встречали сильно удивлённых нами пеших туристов. Так проехали Двинское озеро (не видел, честно, не до того было), у оз.Пестово зарослей прибавилось, затем упёрлись в скалу, но объехали. Какого-то глобального рельефа в тех местах не запомнилось, так, кочки отдельные и куча камней-лбов. В радиалке у Ястребиного бросили байки в разных местах (“без байка не считается!” – заявил Федя и попёр его на скалу, но позже тоже бросил), пешком зашли на скалу Парнас снять панораму и себяшечку. Красота!
На обратном пути Федя вполне успешно всего с одним незначительным приземлением съехал по мегакрутым камням, на что смотреть было откровенно жутко. Но иначе это был бы не он!
Затем добрали ещё небольшой кусок ”хошиминки” (тут почему-то стало мокро и грязно, будто джипами размешано) и двинули на юго-запад. Дувалов мост через р.Ильменйоки представлял собой две толстые железяки с острыми рёбрами, не рискнули ехать, перешли. Подъём же после моста – идеальный длинный торчок с осыпающимся покрытием и поворотами. Как машины там заезжают, хотелось бы посмотреть. Ребята что-то не оценили счастья, а мне по кайфу такие штуки заезжать. Не сообразил, надо было съехать и заехать ещё раз. Дальше дорога стала довольно простой. Вскоре (21 км от старта) я предложил перекусить, а Сергей удивил нас тем, что отваливается, так как его не прёт и он не хочет участвовать в “ломёжке на 18:26”. Нацеливаться на какой-то конкретный паровоз, проехав лишь первую четверть маршрута, несколько преждевременно, но раз не прёт, что тут поделаешь. Минус один. Прикинув, как ему оптимальнее двигаться, он уехал. Вперёд. Через пару-тройку минут и мы двинули в том же направлении, предполагая вскоре догнать накатавшегося Сергея, так как ближайшие 8 км нам по пути. "Умеешь ты из 90 км сделать тяжёлые 90 км", - сказал Федя. Выехали на рельефную грунтовку (скоростной грунтобан) Ручьи - Севастьяново, которую ездили год назад ночью, а Сергея всё нет. Мне уже стало интересно. Говорю: “это первый раз, когда отставший участник уезжает вперёд и его не догнать”, на что Федя заметил, что не видит следов, и я тоже не видел. Ехали нормально, без расслабона. С плоскотой там проблем лет, всё время или корячишься вверх или вниз летишь на полтосе. В общем, мы его не догнали.
Изучив записанные треки, я вычислил, что за 23 минуты, что мы двигались по одной дороге, изначальную “фору” в 2.5 минуты мы сократили лишь до 50 секунд. Вот так уставший товарищ...
Кстати, обещанные 23 градуса в тени вполне оправдались, а солнце жарило просто не по сезону. Вода стремительно кончалась у всех, хотя лично я надел рюкзак исключительно ради дополнительного литра воды (пепси, если быть точным).
В очередное неизведанное мы с Федей пустились на 29-м км у Белокаменного озера, когда начался кусок трека ”кабанов”. Не сразу, но пошёл приятный рельеф, особенно запомнился торчок по камню, такой же, как на горе Горелой. К сожалению, значительная часть маршрута представляла собой глубоко заросшие колеи, набитые палками и прочим трешом. Да, проезжабельно, но нервно и небыстро. Затем начались гати, и открытые, и в траве, всякие разные. И никак не могли закончиться. Я гати конечно люблю, лёгкий двухподвес и большие колёса дают море держака и +100 к проходимости. Если бы ещё брёвна лежали чуть равномернее, цены бы им не было. Вероятно, для полного счастья мне не хватало скорости, чтобы всё пролетать ходом, приходилось прыгать и изредка спешиваться. Феде на ригиде понравилось меньше, и где-то я его понимаю. Не всегда сходу различая на местности авторскую задумку, мы всё же почти безошибочно двигались вперёд. Иногда проложено было откровенно по лесу, тропой даже не пахло. Но распиленный бурелом делал этот беспредел преодолимым даже в седле. Забавно, забавно. Квинтэссенцией чистого оффроада оказался кусок примерно с 45-го км, когда после широкой пустой поляны дорога явственно ушла в кусты, а на карте при этом не значилось даже пунктира. Ехали по записанному треку гонщика. Это продолжалось около 2 км, исключительно редко превращаясь в зримые тропинки, а чаще всего просто слегка почищенный бурелом и мох, отмеченный продольно лежащими брёвнами. Видели на кустах пару забытых ленточек, дававших чуть больше уверенности в выбранном направлении.
Феде не понравилось. Я этот спецучасток сразу назвал “хуавей” или “не очень хорошая дорога”. В некий момент хуавей превратился в тропинку и наконец в нормальную грунтовку. Кто сюда ездил и зачем, почему два куска встречных дорог разделены тупо лесом (1.7 км по прямой)? Понятия не имею.
А после Большого Ершового озера и моста (48 от старта), Федя сообщил, что сломал рамку седла. Правая рамка разломилась пополам, но не потерялась, а её удалось вернуть на место и зажать подседельником. Насколько конструкция окажется живучей и не треснет ли точно так же вторая рамка, никто предсказать не мог. Решили, что раз такое дело и всё самое жёсткое мы проехали, можем оставшийся трек немного упростить, но для начала посмотрим, не развалится ли седло через минуту. Грунтовку Заветное – Шушино решили не выбрасывать, когда-то она казалась забавной, хотя и ничего там нет, как выясняется. Седло всё не разваливалось, и вот мы в Заветном. Вода почти закончилась у обоих, до финиша по треку 34 км. Ищем аборигенов, но никого, кроме свободно бегающей овчарки, в поле зрения не бросается. Решаем ехать в Шушино 8 км, купим воды там. Роковая ошибка.
Грунтовка в очередной раз разочаровала, в этом направлении она ещё скучнее, не помогали даже подкруты на спусках. Федя что-то приуныл, пришлось его пару минут подождать. Но суть не в этом. В Шушино мы воды не нашли. Нашли только страшноватый грязный колодец у дороги, а в ближайший магазин местный мужик отправил нас в Севастьяново за полтора км. Ну, полтора - не полтора, а два с половиной, и магаз именно сегодня закрыт. Спросили местного, тот рассказал о хорошем колодце поблизости, где все берут. Колодец действительно пристойный и вода как вода. Но с трека мы съехали и заменили неизвестный 8 км кусок к северо-западу от Шушино (кстати, тоже из ”кабанов”) на шоссе. Надо было в Заветном воды набирать по-любому. Она там точно была.
Оставшуюся часть запланированного трека доехали как надо. Единственное короткое приключение случилось (точнее, чуть не случилось), когда после Севастьяново мы случайно заехали на место проведения автомобильного ралли в момент его проведения. Машин не видели и не слышали, что не может не радовать, потому как воображение упрямо рисовало летящий в прыжке болид на скорости за 200.
В километре от финиша оставался час времени и Федя искупался (залив Богатырский). Вода ему не понравилась, вдобавок под водой оказались натыканы какие-то штыри, куда он чудом не влетел, прыгая с понтона. Ещё мне довелось пообщаться на повышенных тонах с лающей овчаркой, которую я поздно заметил и не успел уехать.
Вот так и покатались. Ужасно обидно, что из-за нехватки воды и прочих проблем (усталость товарища, сломанное седло) пришлось корректировать маршрут и не удалось отжечь в полной мере. Надо чаще встречаться! В первый и последний дни лета - это несерьёзно!
Ребятам респект. Было весело, особенно "хошиминка". Там брёвна попилить и нормальная гонка может получиться.
82 км, средняя 15.2, максимальная 53.6.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКФОТКИ
ВИДЕО на ютубе (лучше смотрится с телефона)
ВИДЕО на яндексе (почти исходное качество, можно смотреть или скачать)
Снимали с двух камер (Сергей и я), обе на руле, точка зрения время от времени перескакивает, не пугайтесь.
Чел во всём красном и с красным рюкзаком - это я, чел в красно-чёрном костюме и кислотном шлеме - Сергей, а Федю легче всего распознать по некогда белому рюкзаку.
Особо ценные моменты зазумил.