Не помню, обещал ли я устраивать ночные покатухи регулярно (ночью кататься не особо люблю), но один из участников весьма удачной прошлогодней ”От заката до рассвета”, а именно Сергей sergio_vo, настоятельно требовал сиквела, и вот он состоялся! Анонсов я не кидал, так как всё равно никто из потенциальных участников ехать в эти выходные никуда не собирался. Если ошибаюсь, поправьте меня.
Маршрут на 93 км я проложил из Выборга в Выборг, надеясь на Ласточки. Первая половина (47 км) дословно повторяла развёрнутую задом наперёд прошлогоднюю “Транскарельскую” (которая через Лазаревку и брод в Градуевских), благо, кроме меня, её ездил только Дима О., а он не поедет. Вторую половину не ездил, ожидать можно было всего. Проверил только по wikimapia, что мосты существуют. На неделе обильно лило, продолжило и в ночь с пятницы на субботу, так что перенесли на следующую ночь.
Я в Выборг доехал на Ласточке (прибытие в 23:15), Сергей на машине. Назад я нацеливался на Ласточку 6:57, но имел также в виду 6:11 (бессмысленно: приезжает в Зелик в то же время) и экстремально-гоночный вариант 5:00 на случай без засад и если покатит. Фарами запаслись по полной, темноты ожидалось не час, как в тот раз, а три часа минимум (утренние сумерки с ~2:45).
В 23:22 погнали. Байк Сергея отчётливо хрюкал на асфальте с каждым оборотом педалей, но через час на грунте хрюки куда-то пропали и никто по ним не скучал. Через 5 км повернули на Лазаревку и начался полузаросший пунктир с кустами в морду. Включили фары. Через километр Сергей, ехавший чуть сзади, издал удивлённый звук и мощно улетел через руль. Что послужило архимедовым рычагом на этот раз, мы так и не нашли. В процессе приземления пострадало (как позже выяснилось) колено и локоть и по мелочи, а из оборудования самое страшное это выломанное крепление навигатора. Разделяться в ночном лесу как бы и сразу не предполагалось, но теперь стало и вовсе невозможно. Договорившись с собой быть аккуратнее, товарищ отважно продолжил движение в заданном направлении. Перебравшись через ”Скандинавию”, обнаружили (я, конечно, знал заранее) вместо грунтовки противопожарную траншею, полную крупных камней. Точно помню, что днём в ней ехал, но в темноте даже с фарой это оказалось почти невозможным. Рядом с ”дорогой” поехалось лучше. Вторую часть траншеи объехали по грейдеру. Дальше по пути в Гончарово обошлось без приключений, разве что стали попадаться лужи, не всегда вовремя замечаемые. В лесу оказалось полно народу, то и дело натыкались на припаркованные машины. Звуков тоже хватало, не всегда понятных.
Учитывая полную темень и немногочисленность нашей компании, это могло пугать, но я отчётливо запомнил ощущение тотального пофигизма к происходящему. Снова словил глюк, как будто играю в компьютерную игрушку и всё это не про меня. Сознание жило отдельной жизнью, байк вёз без усилий с моей стороны, картинка двигалась, рулёжка нового Эпика совершенно не требовала концентрации внимания. Мы иногда о чём-то разговаривали, но просыпался я лишь тогда, когда мы пропускали поворот. Так непринуждённо ехали 20-22 км/ч.
На 28-м километре трек первый раз самопересёкся, нам направо. Примерно в час ночи на дорогу выскочило что-то пухлое светло-серое пушистое (нет, не песец
), возможно заяц или суслик, разобрать сложно. Животное несколько секунд бежало в свете наших фар, пока не догадалось юркнуть в кусты. Оба успели заснять чудика на видео.
На 36-м километре ожидался красивый брод через речку Градуевку среди скал. Место сказочной красоты, странно, что туда ведут такие заросшие дороги. Я примерно описал, в каком изменённом состоянии сознания пребывал на тот момент. Степень того, как меня накрыло, станет понятней, если я расскажу, что сделал, подъехав к броду, неоднократно виденному при дневном освещении, прекрасно зная, как надо и как не надо его проходить. Да, я почему-то решил, что он проезжабелен (а я неуязвим). Но что-то пошло не так, и я нырнул, особенно правой половиной себя. На удивление, ничем не треснулся, байку тоже ничего, хотя кругом один сплошной камень. Проезжабельность не подтвердилась, а с неуязвимостью пока вопрос. Сушиться посчитал излишним, документы и электроника не промокли, можно ехать. Правда, сначала пришлось поискать дорогу в зарослях крапивы, которые особенно заценил Сергей, поехавший в велошортах.
Встретили две легковушки, ребята с отчаянием в голосе спрашивали, где здесь озёра (забавный вопрос, находясь среди десятка Градуевских и Макаровских озёр), но ничем конкретным помочь мы им не смогли, посоветовали только держаться более широкой дороги, чтобы не протестировать только что пройденный нами брод.
Еду как-то впереди, дорога не вызывает сложностей, как вдруг без видимой причины землю заменяет чернота. Обрыв? Пока я соображал, что делать, оказался там. Нет, не обрыв, всего лишь лужа метров 15 длиной и на сей раз проезжабельная. А Сергей обошёл вокруг.
Затем грунтовка заметно упростилась, стала почти шоссейно-грейдерного качества, только без гребёнки. В таком виде она дойдёт до Перевозного, куда нам не надо, и скоро знакомые места закончатся.
На 48-м километре (в 2 часа ночи) повернули налево “в кусты” и почти сразу грунтовка радикально одичала, разве что кусаться не начала, но плотные кусты на дороге явно не сулили ничего хорошего в будущем. 20-25 км/ч превратились в 5-7. Однако, глянув на карту, мы увидели, что всего через полтора км перед речкой Нижняя Липовка сюда вливается другая грунтовка и возможно, надо лишь немного потерпеть. И были правы. Пешком идти не пришлось, и мост через речку оказался отличный.
Затем впереди увидели огни, лай собак, и поспешили рвануть оттуда, пока собачки не опомнились от света наших прожекторов. Никто не пострадал, хотя у меня рвануть не очень получилось: меня унесло куда-то на обочине, и если бы собаки поставили целью меня попробовать, у них был шанс.
А так нас отлично катило и скорость только росла, перед шоссе, смотрю, не опускалось ниже 25. В самой северной точке маршрута выехали на шоссе незадолго до посёлка Возрождение. Меня торкнуло на асфальте поехать побыстрее и я поехал, чтобы скорее с ним покончить. Шоссе было меньше 4 км, но оно успело меня достать. Дело уже к 3 часам ночи, меня стало всё сильнее зарубать. Затем был небольшой участок грунта и снова немного шоссе и снова грунт. Шоссе варьировалось от идеального полированного (снотворного, блин!) асфальта до жертвы артобстрела, где от побоев меня спасала божественная подвеска. Грунтовка варьировалась в гораздо более широких пределах.
То это “недошоссе”, то нечто стрёмное с техничными грязевыми ямами и рельефом, то заросший пунктир, но везде ехалось и ехалось очень хорошо. В протоке между оз.Соколиным и оз.Губановским попался классный пешеходный мостик из гремучих железных листов и каменных плит на подъездах, в темноте подумывал было пройти пешком, но застыжённый Сергеем, проехал.
После Возрождения заметили, что начало светать, хотя в лесу фары выключать ещё определённо рано. Ещё с середины ночи мы то и дело наблюдали густой туман над полями и часто попадали в клубы этого тумана, становившегося совершенно непрозрачным в свете фар. А ещё он отлично охлаждал. Под утро попали в полосу особо холодного тумана, стало ну вообще не жарко.
Кстати, не рассказывал, но это полезно знать. Мне от GPS, кроме очевидно трека, нужно две вещи: сколько км осталось и время прибытия. Так вот, всё чаще в графе ”время прибытия” стали попадаться числа раньше 5 утра, и это навело меня на мысль, а не замахнуться ли нам на 5-часовой паровоз.
На 74-м километре (без четверти 4) трек самопересёкся во второй раз, и раз уже светло, мы переключили камеры в ”дневной режим” с полным фаршем стабилизации и fps... И местами оказалось, что зря – то, что глазами кажется светло, для камеры ещё потёмки.
Когда до финиша оставались уже жалкие 7 км, мы пересекли ж.д. пути и не обнаружили дороги на той стороне. Маршрут решили не менять, а упрямо идти вперёд, потому что в 300 метрах там НУ ТОЧНО карьер, и грейдер я видел на гугл-панорамах. 100% проезжабельным маршрут уже не стал, планы успеть на паровоз потрескивали на глазах, 300 метров пришлось поработать ногами в ходячем положении. Последний аккорд выглядел ещё эпичнее: мы забрались на песчаный “бордюр” (холм метра 4-5 высотой) рядом с песчаной горой метров 20 минимум. Но за ”бордюром” действительно оказался грейдер и значит, мы ещё не совсем в пролёте. Последние 6-7 км перед финишем, сначала по грейдеру, затем по асфальту, оформились в режиме гоночной классики Ахиллес-стайла с успеванием на паровоз. Адреналину добавили собачки, бросившиеся за нами и видимо что-то имевшие нам сообщить, но мы не стали узнавать и вывалили их по грейдеру на 37 км/ч. На асфальте Сергей (в стиле киношной классики) просил бросить его и ломить в одиночку, я не поддался, но не из чувства солидарности, а потому что уже не мог выдать больше 32.
Финишировали в 4:51, и я успел на эл-ку, а Сергей уехал на машине.
93.9 км, средняя 18.42, максимальная 41.6.
Дороги значительно сложнее предыдущего ночного маршрута, был брод, несколько еле-проезжабельных пунктиров и даже небольшая пешка. И темноты втрое больше. Считаю, что мы справились неплохо.
Участникам респект. Сергей снова доехал, что особо ценно, учитывая последствия полёта через руль.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКВидео снимали оба, основные засады и приключения запечатлены.
У Сергея камера на руле, у меня на шлеме. Месяц снимал камерой на руле, но для ночной съёмки без стабилизации решил, что на шлеме лучше. Не лучше (хотя тише).
Яркость ночных фрагментов поднимал в редакторе, вылезло много мусора, конечно, но хоть что-то видно в отличие от прошлогодней ночной.
ВИДЕО на ютубе (имхо, лучше смотреть с телефона)
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть, можно скачать файл)