20190622
На слиянии рек Изер и Драк в Гренобле, Франция, находится Европейский фотонно-нейтронный научный кампус
http://www.epn-campus.eu/который объединяет в себе
Европейский Синхротрон ESRF
http://www.esrf.eu/high-pressure-schoolИнститут Лауэ-Ланжевена
https://www.ill.eu/Институт биологических структур
https://www.ibs.fr/spip.php?lang=enи Европейскую молекулярно-биологическую лабораторию
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0 ... 0%B8%D1%8FСобственно, сюда мне и надо было попасть для участия в школе по высокому давлению, которую ESRF проводило с 17 по 21 июня 2019 года.
http://www.esrf.eu/high-pressure-schoolВ ESRF придумали и реализуют переход от синхротрона 3-го поколения к 4-му за счет модернизации системы ускорения электронов в кольце, что должно привести к повышению яркости и когерентности пучка в 100 раз. Синхротрон выключен на модернизацию, но юзерам предлагается подавать проекты для исследований к моменту возобновления работы, исходя из новых возможностей, которые на школе и были продемонстрированы. Вообще говоря, синхротронов довольно много, вот список из википедии:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_s ... facilitiesВспомнив былые подвиги, когда я ездил на конференции на велосипеде:
2009 год вокруг Коринфского залива в Греции:
viewtopic.php?f=2&t=194862011 год из Мюнхена в Барселону:
viewtopic.php?f=2&t=23953я решил составить маршрут до Гренобля из Милана. В Гренобль прямых самолетных рейсов из Петербурга нет, а в Милан были самые дешевые билеты (17 т.р.), по сравнению с Лионом и Женевой. Маршрут получился вот такой, 230 км, набор высоты 4700 м:
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=cgeovzuvcdmmhjyrкак раз на два дня (субботу и воскресенье). От Милана до Турина решил ехать на автобусе за 22 евро, 2 часа плоских предгорий Альп. Вылетел в пятницу рано утром, а около 17 часов собрал велосипед, быстро посмотрел центр Турина и отправился в сторону Гренобля. Проехал 35 км и уже в темноте (21+) нашел какой-то ресторан, предположительно здесь Villar Focchiardo, при котором мне выдали комнату за 35 евро с душем без мыла на втором этаже. Идти вниз и спрашивать мыло и WiFi мне было уже лень, поэтому я спокойно заснул. За первый день (пятницу) проехал 70+ км на велосипеде, из которых 30 км было через Петербург в аэропорт, потом еще сколько-то по Турину и 35 км от Турина до ночлега.
Во второй день наконец-то началась гора. Здесь были и многочисленные мотоциклы, и машины, груженые велосипедами и каяками, и машины с огромными длинными прицепами (не знаю, что в них можно перевозить, например, лодки для классической гребли или очень много шестов для прыжков в высоту, или какой-нибудь разборный спортивный катамаран). В середине дня меня сморила жара и я поспал несколько часов в тени деревьев, накрывшись велочехлом. В Альпах очень приятно, можно пить воду из фонтанчиков в маленьких городках или даже из рек. Воду из фонтана я начал пить еще в Турине. Гостиницу на этот раз искал довольно мучительно. После вечернего дождя стало прохладно, впереди на маршруте маячила гора, от которой начинается подъем на Галибьер, а все близь лежащие гостиницы были негуманно дороги, да еще и спица лопнула на заднем колесе. В результате часового поиска (обошел 3-4 гостиницы), вернулся в одну из первых за 50 евро+ они еще какой-то городской налог берут, здесь было 0,66 евро. Как я понял, они его везде во Франции берут, при чем его величина зависит от города/региона, звездности гостиницы. Остановился в итоге здесь Hostel Violaine. Так замерз, что набрал ванну воды и грелся. Утром пришлось потратить 30 минут и поменять спицу, открутив для этого тормозной диск. За второй день получилось проехать 90+ км – как-то слабо, но я почти весь день ехал в гору, довольно много проспал (из-за жары и предыдущих дней), а вечером наоборот, был дождь, который я пережидал на остановке. Вообще, погода непредсказуема. Дождь может быстро начаться, а потом так же быстро выйти солнце и стать жарко.
Третий день был солнечным и ветренным. Утром я довольно бодро закатил на самую верхнюю точку (2000 м над уровнем моря) моего маршрута, откуда у нормальных велосипедистов начинается восхождение на Галибьер (2550 м)
https://en.wikipedia.org/wiki/Col_du_Galibier, а у меня начался практически 90 километровый спуск в Гренобль. В этом месте меня поразила своим видом гора, напоминающая правильную пирамиду
https://www.google.com/maps/@45.0392589 ... 312!8i6656. На спуске я, конечно, 10 раз пожалел, что у меня не включается большая звезда 42 спереди, хорошо еще, что я 36-ую заменил на 32-ую перед отъездом, а то бы некоторые подъемы было не заехать. Тут меня порадовали видом плотина, озера, реки, сливающиеся прозрачные и мутные воды, белые вершины гор. Все велосипедисты, конечно, не задумываясь ломят через темные длинные тоннели, что вниз, что вверх. Весь день ветер дул в лицо.
Славно прокатился. Хотел поехать и обратно из Гренобля в Турин на велосипеде после окончания школы, но в Гренобле у меня случилась асфальтовая болезнь. Да и погода после школы испортилась, всю вторую половину пятницы шел дождь.
Решил я вечерком во вторник прокатиться, посмотреть город. Естественно, ехать надо на гору, чтобы увидеть все окрестности. Поехал. Набор высота всего 463-209 м, расстояние до горы не больше 7 км, даже инструменты не взял (на самом деле просто забыл). В поисках тропинок уже на горе я наткнулся на парня на двухподвесе, который я особо не рассматривал, но запомнился 200 мм диск спереди. Хотел бы я такой диск, но все мои вилки рассчитаны на 180 мм. Темнело, на вершине горы еще было солнце, а внизу между деревьев сумерки. Парень одевал защиту и сказал, что если я минуту подожду, то он мне покажет классную съезжалку – показал. В общем, на втором спецучастке из двух, я совершенно неожиданно, просто на ровном месте, потерял руль и улетел черезруль. Полежал, поднялся. Шлем разбит, очки улетели, телефон с руля улетел. Очки нашел быстро, но без одной линзы. Телефон тоже рядом. Все вроде ничего, только кровь немного капает с лица. Пока я собирал все вещи, обнаружил, что спуск идет по плитам, а вот между плитами есть этакая щель, как раз чуть шире покрышки, в которую я и угодил передним колесом под очень острым углом. Парень – молодец. Вернулся. Мы съехали еще метров 50 до асфальта. Он посмотрел на меня и очень настойчиво сказал, чтобы я ехал в госпиталь. Вызвал скорую. Оставил мой велосипед в частном доме на горе у пожилых людей, в скорую мне передали адрес на листке бумаги. Госпиталь оказался в 3-4 км от места полета.
В госпитале на каталке меня поместили в отсек за белыми шторками. Вечером там было довольно много пожилых людей, но в коридоре никто не лежал. Подключили электроды на груди, на палец одели пульсометр, на руку манжету для измерения давления, которая периодически его измеряла. Далее меня обтерли, осмотрели. Прописали рентген ушибленных конечностей, томографию бошки, анализ крови и наложение швов на лице.
Рентгена пришлось ждать несколько часов, я даже не понимал, стоит ли мне засыпать. Сделали рентген всех ушибленных конечностей, даже больше, чем я бы сам себе стал делать. Потом сделали прививку от столбняка. Почти весь персонал говорит по-английски. Вот вопрос про прививку от столбняка переводили на русский с помощью гугл-переводчика. Потом взяли кровь (5 пробирок, я даже спросил доктора, не собирается ли он продавать мою кровь) и поставили капельницу. Зашивание делал молодой человек, вкалывая анестезию. Он аж два раза накрывал столик со стерильными инструментами и промокашками – извел много материалов. Зашивание происходило около часа ночи и длилось примерно час с небольшим. Под утро, я еще спал, сделали томографию. Томограф я видел лишь краем глаза, даже меня сильно не разбудили. Кажется, после томографа поменяли простыни, хотя не очень понятно, зачем их было утром менять. Перед тем, как отпустить, дали стакан чая, булку и масло и еще огромный пакет с документами о проведенных измерениях/анализах. Не дали только лекарства и мазь. Один из документов выглядит как больничный на 5 дней.
Утром я вышел из госпиталя во всем грязновато-рвано-окровавленном и отправился пешком по адресу с бумаги. Видок, наверное… как у терминатора. Дорога шла в гору. В какой-то момент меня обогнала на велосипеде француженка лет 50-60 и спросила, куда это я такой иду. Я ей объяснил, она позвонила по телефону с бумаги и выяснила, что хозяева дома, в котором мой велосипед, находятся дома. Еще через некоторое время, хотя там всего 1-2 км, остановилась машина и меня подвезли (как я понял, кто-то из тех, кто видел скорую вечером). В общем я благополучно заполучил велосипед.
Восстановление обычное. Первые несколько дней чувствуешь себя котлетой. Хорошо хоть, что влажных ран не много, а те, что есть, легко заклеились туалетной бумагой.
Всем советую обращаться во французский госпиталь по скорой. Страховку и паспорт даже не спросили. Ограничились моей визитной карточкой. А я еще беспокоился, что у меня нет страховки.
Что касается выводов:
- шлем был типа за 1000 рублей с алиэкспресс – нормально отработал. По опыту знаю, что самая опасная часть шлема – это козырек. Он от таких падений отламывается и режет/рвет лицо. Козырек был снят сразу после покупки.
- в очередной раз убедился, что диски диаметром 160 мм никак не подходят для гор (оба такие на этом велике с багажником). Мне, конечно, больше нравятся 200 мм, но их обычно не поставить, поэтому приходится обходиться 180 мм.
- перчатки лучше одевать для контроля руля на спусках. В данном случае их не было, поскольку я гоняться-то не собирался. Ну, тут как бы компромисс, неделю заживлять кожу на руках или каждый раз покупать новые перчатки. Не люблю кататься в перчатках.
- на реально сложных спусках начинает колбасить очки на носу, от этого теряется четкость восприятия, надо с этим что-то делать. Это такая же неприятность, как и при скоростях за 50 км/ч по асфальту – глаза слезами заливает даже в очках.
- если едешь за кем-то, кто хорошо знает спуск, а сам спуск не знаешь, то наверняка улетишь.
- полагаю, что мой любимый белый рюкзак довольно хорошо защищает спину в таких случаях.
- навигатор/телефон с руля обычно улетает, надо его все-таки цеплять. Вот только думаю, что если его зацепить, то он разобьется.
- может быть все-таки пора возить аптечку!? Это довольно сложный груз – намокает, нельзя греть и охлаждать…
Всем больше скорости и красивых гор!!!