Не помню, о чём я думал, прокладывая этот маршрут. Хотелось заехать в Волочаевку и вообще чтобы побольше холмов. Просматривая трек накануне, заранее почти разочаровался, так как показалось, что ехать там нечего, а рельефно-интересные места слишком размазаны во времени и пространстве. И вдобавок этот бурелом после Стеклянного. Скучно.
В электричке нарисовалось трое участников – я, Федя Fed80 и Дима О., что для этого сезона сказочный рекорд. А когда на старте обнаружился и четвёртый участник, да вдобавок незнакомый, глаза вообще отказывались верить происходящему. Участник по имени Андрей подготовился основательно – поставил багажник, а на багажник – ”штаны”. Видимо (как мы решили после покатушки) невнимательно смотрел мои видео и не вчитывался в отчёты, а руководствовался названием форума ”Туризм”. Роковая ошибка.
Я, конечно, поехал на старом байке, так как новый сломался две недели назад и пока его судьба туманна. Километров 100 назад я поменял цепь (по кругу), отчего имел весёлые траблы с передачами от 5 до 7. Финал оказался не таким, как я ожидал, но об этом позже.
Стартанули. Первые 4-5 км – всё та же лыжная трасса ЛМЗ, разведанная две недели назад и очень полюбившаяся мне своим кантрийным рельефом. И хотя в прошлый раз я пилил здесь на 29x2.3 с широченным рулём, на старом байке всё заезжалось точно так же, а тормозить нигде не пришлось, несмотря на накачанные покрышки 26x2.0 и узкий руль. Впрочем, не без внутренней психологической борьбы в особо интересных местах.
У крепости ролевиков я остановился зафиксировать разболтанный GPS (он проворачивался на каждой кочке), отправив ребят ехать вперёд. Заняло минуты две. Андрея догнал почти сразу, остальных за полтора км, ровно к выезду на асфальт. Потому что Федя пропустил вперёд гибридного Диму с навигатором.
Переползли ”Сортавалу”, подождали четвёртого участника, но откуда-то свыше пришло решение про “минус один”.
В Стеклянном пересекли Вьюн по мосту. Там же первый раз встретили квадроциклистов, направлявшихся примерно туда же, куда и мы. “Они же там всё размесят!” – “Нет, они дорогу пробьют”. Если долго не приезжать в какое-то место, оно может измениться до полной неузнаваемости. Я точно помню после Стеклянного 3 км бурелома, а теперь вместо него вполне приличная дорога с колеями и огромными пустошами, по которым гуляют ураганные ветры (и как назло, в лицо и с песком). А вот там, где бурелом должен был кончиться, началось самое вкусное. Колеи стали жиже, кусты гуще, а рельеф вообще порадовал. В одну из горок после “брода” Диме на гибриде не хватило передач, а меня такие торчки торкают как не знаю что.
Где-то там у Димы затупил старинный гармин, но вскоре исправился.
Встретили лису, перебежавшую нам дорогу справа налево. Заснять не успел.
К вопросу о бродах. Их на маршруте были десятки, но все какие-то халявные, проезжаемые в седле. То ли дело лужи – на полпути к Лесному лужи, казалось, стали загибаться за горизонт. Совсем сродниться с природой я посчитал лишним, и как Федя, старался все мокрые пакости объезжать по обочинам, продираясь через кусты и ёлки, перепрыгивая через стволы и ямы. Это было прекрасно! Антикварный байк на непопулярных 26-х колёсах с накачанной далеко не самой злой резиной Race King Supersonic 2.0 отлично решал задачу перемещения моей персоны по этому адовому беспределу. Здесь не столь важен был байк, как навыки эквилибристики. Большой разницы с Федей я не зафиксировал. Мы то и дело менялись местами, он выходил вперёд на несколько метров, когда меня в сотый раз подводила интуиция насчёт проезжабельности ЭТОЙ стороны дороги и я застревал в жЫже по самые помидоры. Федя сформулировал это так: “я понял, надо ехать не по той стороне, которую выбрал ты”.
Один раз я приложился правой икрой к земле, не успев выстегнуться, один раз Федя сделал что-то похожее на черезруль, но никто серьёзно не улетал. В общем, оторвались по полной программе. Когда становилось совсем худо, я спешивался и пешком догонял Федю, продолжавшего ехать даже там. На видео будет немало красивых техничных проездов. В чём меня точно не подвела интуиция, так это в выборе одежды, а именно длинных штанов: в отличие от Феди, вообще не покоцал ноги. Да и жары не было.
На 21-м километре я нашёл хороший ключ на 13 и вскоре мы пообедали (несвязанные вещи), а тут и Дима подъехал.
Около брода через Сестру (брод никакой) мимо нас проехала толпа квадроциклов. Они нас преследуют. После брода дорога радикально улучшилась, настали горки и мы немного погонялись, хотя адекватно вкрутить с горы с нерабочими передачами я не смог.
Полтора км шоссе, поворот на север, мимо могильника радиоактивных отходов. Затем поворот на высоту 142, который, помнится, мы искали в темноте в ноябре 15 лет назад и, конечно, не нашли. Тут нас снова обогнали квадроциклы, размесив дорогу в мясо. Они точно нас преследуют. Отъехав километр вперёд, они остановились после болота, которое мы прошли пешком. Диму мы не видели уже давно и гадали, что он будет делать: остаться сухим здесь физически невозможно.
Вдруг дорога упёрлась в какие-то домики (СНТ ”Карпикюля”), которых там отродясь не было, и мы слегка сдвинулись с трека налево, и когда домики закончились, а с ними и дорога, немного походили по лесу, но вскоре нашлись. Дальше пара симпатичных спусков и незапомнившийся бродик через Волочаевку (!) Длинная река, однако. Выехали на грейдер Кировское – Котово, справа нарисовался красивый торчок, я нажал на педали, загнав цепь за кассету. Развлекался три минуты.
Затем в поле тягун и красивый спуск, на котором две недели назад у меня крякнулась подвеска на новом байке. Спуск, за ним мост с дыркой посередине через Странницу, бодрый торчок оттуда, а на ровняке Федю вдруг понесло и он отъехал вперёд метров на 200, не знаю почему. Больше с ним такого не случалось.
Дорога в Васильево и обратно оказалась чистым ”филлером”, ничем не запомнилась, я даже камеру не включал ни разу. Простая сухая грунтовка без каких-либо засад и рельефа. Слегка волнистое недошоссе. На ”развороте” перекусили.
У ракетных шахт Федя воспылал желанием хоть что-то увидеть, и мы немного покружили мимо старых корпусов, но там уже лет 20 как нечего смотреть. Видели разукрашенных ролевиков, это их территория. Девушка в костюме, изображавшем, видимо, что-то жуткое, спросила, неужели мне не страшно. Я поспешил её успокоить, что ужасно страшно, и мы поехали дальше.
Через пару минут встретили давно потерянного Диму О., который приехал туда альтернативным более шоссейно-грейдерным путём. Вместе посетили посёлок Первомайское-1 с магазином (ровно две трети маршрута), потусили там полчаса, погнали дальше. Тут какая-то ненормальная кошка решила самовыпилиться и выбрала для осуществления задуманного почему-то мой байк, сиганув наперерез под переднее колесо. Должен заметить, что на старте маршрута передний тормоз у меня почти не работал, прокачавшись только к середине, в общем суицидница отделалась лёгким испугом, как и я.
То, что никакой поезд 17:18 нам не светит, стало ясно достаточно давно – все эти засады и цирковые номера по пути отожрали тонну времени. Нацеливаемся на 19:30. “Бетонное полукольцо” вокруг посёлка, о котором я рассказывал и показывал в видео про зимний пешедрал 9 февраля, оказалось совсем не бетонным, а обычной грунтовкой. Спуски – класс! Жутковатые и вполне подходят под определение техничного трейла.
Подъём в Волочаевке всё так же хорош (у Феди в самом начале накрылась передача и он отстал), на спуск же он прилично от меня отъехал, дополнительно вкрутив, чего я не сделал. И вообще на этом байке меня не втыкало ехать этот спуск – слишком дофига песка, промоины и не видно ничего за поворотами. Вдобавок получил шикарную оплеуху кустом по глазу, но без последствий.
Торчок в Черниговку один из моих любимых. В прошлом году мы приехали туда в неподходящее время года и была бы нам стопроцентная пешка, но мы объехали по полю. А сейчас он в идеале. Диме снова не хватило передач или сцепления или того и другого.
Затем был Красный Курган, просто песня, а не подъём! По градиенту послабее Черниговки, но раз в десять длиннее и по заросшей дороге. Два поваленных дерева, к сожалению, не дали возможности заехать его непрерывно, но и так нормально получилось. А изначально я собирался волочаевско-черниговскую часть ехать в обратную сторону, и на этой горе бы нас ждал сказочный облом. И хорошо, если бы вовремя заметили обе засады, потому что тормозить с полтинника там было бы уже никак.
Заранее зная об огороженной территории с посадками, я запланировал объезд, но товарищам он не понравился: проезжабельность просеки показалась близкой к нулю. Так что действовали как раньше – напролом через два забора. В этот раз даже перелезать ворота не пришлось, обошлись колючей проволокой.
Шоссе до Овсяного. Я вёл, вкручивая 40 с копьём, не учёл только что мои товарищи тоже не дураки вкрутить по асфальту и в какой-то момент из-за спины выскочил Дима, а за ним и Федя. Преследовать посчитал бесперспективным.
До поворота на Овсяное шёл 28. На горе Крутой снова активизировался и решил пройти красиво, некоторое время всё шло хорошо, но затем из-за спины выскочил Федя. Далеко не уехал, я его обошёл. Снова спуск, и вот впереди подъём в Овсяное, и конечно как же без Феди. На сей раз он оказался бодрее и заехал первым, у меня ощутимо просела мощность после всех этих шоссе. Дима был близок, но в кадр видео не попал, хотя боковым зрением я его видел. Вообще я почти все подъёмы заезжал первым, но бывают в жизни огорчения.
Проскочили посёлок, едем без остановки. Никаких водяных ужасов, как в том году в апреле, нет и в помине, обычные сухие грунтовки. Бывший аэродром тоже не запомнился. Зато запомнился бодрый спуск, на котором я чуть не улетел на околоземную орбиту, когда мне сорвало переднее колесо, выставленное под углом. Федя утверждает, что выглядело не очень страшно, но мне так не показалось.
Вдобавок там присутствовала куча битого кирпича, встреча с которой не сулила ничего хорошего.
Обогнув озеро Нахимовское, нам осталось лишь отъехать на запад и добраться до станции. Я забыл посмотреть, как мы с Зямой и Порутчиком ехали сто лет назад, но в общем по нынешнему треку мы добрались только до ручья Вьюнок (не путать с Вьюном!) и дорога оборвалась. Ширина ручья – дофига и больше, глубина совершенно непонятна. Берега заросшие. Поверх ручья хаотично навалена гора каких-то брёвен, но не видно ни одного, по которому можно перейти без купания. Посмотрели, оценили, посчитали, что нуегонафиг. Вернулись на окружную грунтовку и попробовали следующий съезд, с ним повезло больше, по крайней мере купание заменилось мостом.
Дальше много песка и неплохие торчки, а затем всё же болото. Не так много, но очень мокро и уже не так тепло, как днём.
Гора Стремянка понравилась, заехал её с непонятно, откуда взявшейся бодростью. На горе вырубка и целый коридор срубленных сосен.
Пересекли “Скандинавию”, осталось 2.5 км. Диму не видели уже давно, но надеялись, что выберется и успеет. Начало дорожки выглядело многообещающим и даже отметилось хорошим спуском, затем всё внезапно кончилось неприятнейшим буреломом, и если бы этого счастья выпало не полкилометра, а, скажем, два, то времени могло и не хватить. Видел небольшую змею см 25, заснял, но на записи пока навскидку не разглядел.
На станцию мы с Федей попали в 19:02, через несколько минут там же неведомо откуда материализовался Дима, в общем, на поезд мы все успели.
Теперь о том, как я сломал байк. Я уже говорил, что у меня не работала половина передач, и чтобы компенсировать это, на маршруте стал часто юзать большую звезду системы, на ней же и финишировал. В городе вышел на Ланской, оставалось лишь доехать до Кушелевки. Не посмотрев, какая стоит передача, машинально крутанул правую манетку: хрусть и пополам. Картинку вы видели. Цепь не порвалась, петух не сломался и даже не погнулся, слабым звеном оказался алюминиевый винт переключателя, половинка которого осталась в петухе. Так я опытным и не самым дешёвым путём выяснил, что всю жизнь юзал слишком короткую цепь. Не делайте так.
Итого: по разным данным 103.6-104.7 км, средняя 14.9, максимальная 49.2.
Ребятам большой респект! Диме купить байк. Хватит уже, сколько можно! %)
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКФОТКИ
ВИДЕО ютубовское (имхо, лучше выглядит с телефона)
а с компа лучше смотреть
ЭТОТ ВАРИАНТ