Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 29 мар 2024 00:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 май 2019 21:33 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Надеюсь, все любят бобслей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2019 23:17 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Всё проехали, не без приключений. Катались вдвоём с Федей. 94 км. В гоночной части маршрута было как-то слишком дохрена поваленных деревьев и необъезжаемых грязевых засад, в одной из них я провалился почти по пояс. Но не по этой причине не получилось полноценной очной гонки между участниками. В отчёте опишу.
"Продолжение" проехали нормально и вроде даже быстрее, чем гонку, хотя засад было гораздо больше.
Отчёт/фото/видео/трек на этот раз будут, тайну хранить надоело. :)
За прошлую покатуху тоже, видимо, выложу, хотя там событий меньше на порядок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2019 11:11 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
Вот такая крякозября получилась по треку марафона Петяярви
https://ridewithgps.com/trips/34617019 (с километровыми точками)
https://www.strava.com/activities/2363624454
Похоже, что оба телефона теряли gps сигнал. Короче, я заблудился. Думаю, если бы я изначально смотрел на навигатор, а не только слушал направляющий голос, то было бы гораздо лучше в плане ориентирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2019 11:43 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
Fed80 писал(а):
Achilles писал(а):
Fed80 писал(а):
Пришлось встать с дивана и отправиться тренироваться, чтобы быть во всеоружие.

ты что собрался тренировать, на ночь глядя? :lol: Потерпи хоть до утра.


Тут в Кемере с 17 до 20 самое подходящее время: не жарко и ещё светло.


Кстати, неплохо я встал с дивана:
два даунхильных асфальтовых участка заехал в 10-ку без переднего тормоза:
https://www.strava.com/activities/2363597503


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2019 16:06 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Fed80 писал(а):
Вот такая крякозября получилась по треку марафона Петяярви
https://ridewithgps.com/trips/34617019 (с километровыми точками)

выглядит ужасно. Видимо, что-то случилось с навигатором в телефоне, возможно, башню ему сорвало от обилия крутых поворотов и оврагов. Не хочешь ли приобрести, не побоюсь этого слова, туристический навигатор? Крайне не рекомендую сенсорные, крайне рекомендую что-то из новых цветных eTrex'ов. Либо велосипедный серии edge.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2019 16:07 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Fed80 писал(а):
Кстати, неплохо я встал с дивана:
два даунхильных асфальтовых участка заехал в 10-ку без переднего тормоза:
https://www.strava.com/activities/2363597503

Спуски ты едешь охренительно, факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2019 01:13 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
У некоторых райдеров традиция – каждую весну ездить на горные сборы. Федя Fed80, например, в прошлом и в этом году делал это в мае в Турции, а я в этом году в марте в Испании. Помня о прошлогодней ”сосновой пунктирной” покатушке, на которую Федя приехал после турецких сборов и жёстко над нами поглумился, :) я решил сразу дать ему вволю погоняться по сложной трассе и проверить заодно моё состояние в данных обстоятельствах. Не помню, почему был выбран именно полумарафон Петяярви, но эти места мне нравятся, я десяток раз уже начинал заезды оттуда или проезжал насквозь. Так что решил устроить гонку на первые 26 км, затем длинное продолжение (66 км) чисто на выносливость.

В общем, покатушка получилась необычного формата. Но не только гоночное начало (в разных смыслах этого словосочетания) явилось отличием от прошлых заездов. Дело в том, что после Испании я летал в Италию и привёз оттуда новый байк, Specialized Epic Pro 2019 года. Кроме названия ”Epic” общего с моим старым байком почти ничего: вкратце,
1) найнер 2) одна ведущая звезда 3) всё карбоновое от рамы до ободов, шатунов и руля с подседельником 4) широкий руль 75 см 5) широкие (относительно старых) покрышки 6) реализация подвески отличается от старой (не факт, что в лучшую сторону): формально это уже не FSR с виртуальной точкой, но если учесть микроизгиб нижнего пера, то практически то же самое. Сразу сделал даунгрейд – заменил страшную 12-ю трансмиссию на купленную в прошлом году 11-ю XX1 – стало легче и компактнее (да и проблемы с рассинхроном мне нафиг не нужны).
Изображение
С выбором передней звезды были сомнения, две недели поездил с купленной отдельно 36-й, но вернулся к исходной 32-й, оказалось идеально.
Кроме байка, у меня новый GPS взамен почившему, который ловит за секунды и больше не теряет, а на экране всё видно даже в ясный солнечный день. Учитывая, что трассу нам никто не размечал, а поворотов там приблизительно миллион, работающий навигатор весьма кстати.

Кроме нас двоих, никого на старте не обнаружили, так что не стали дожидаться 11:30. Погнали! Товарищ был одет в два слоя курток и подшлемник. По идее, должен был поймать тепловой удар достаточно быстро. Я – в короткий верх, длинный низ, имхо угадал на 100%. Первые повороты прошли очень бодро, и вообще казалось, что меня катит. :) Федя сразу обосновался недалеко сзади и только на одном из первых поворотов очевидно по навигационной ошибке срезал метров 100 и оказался впереди. Но это я быстро исправил. Второй раз он ненадолго выбрался вперёд, когда я, услышав под колёсами звяк, увидел летящую металлическую деталь и остановился, полагая, что это из меня вывалилось, но очевидно был не прав. Федя просвистел мимо. :) Он, видимо, не успел восстановиться после сборов и в подъёмы его не очень катило. Но спуски он жарил так же, как и всегда, а это он, блин, умеет! Но! Я-то на новом байке, прямо-таки предназначенном для скоростных спусков. Не знаю, что сыграло основную роль – то ли 29”, то ли широкие покрышки с низким давлением, то ли банально ширина руля (на 17 см шире старого), а может быть испанские горы и всё вышеперечисленное, но за весь день только пару раз Федя обходил меня на спусках. Такие дела.
Километру к 5-му, оглядываясь, я уже не видел товарища сзади, но он снова меня нагнал, когда я спешился, переползая траншею перед грейдером. На 10-м километре, когда трек второй раз упёрся сам в себя, мы ехали рядом и Федя проехал прямо, а я правильно повернул. Я ещё пару раз слышал визг его тормозов, но оборачиваясь, никого не видел. Навигационных тупняков у меня практически не случалось: раза 3 пропускал поворот метров на 10, как правило ошибка исправлялась коротким броском по лесу. Однажды на месте поворота направо ничего не увидел и со второго захода догадался, что ехать надо по противопожарной траншее. И всё бы ничего, но на ней было полно поваленных деревьев, да и дно далеко от идеала. Во второй половине гоночного трека бурелома становилось всё больше, всего переползал через стволы раз 20, наверное. Низкие удавалось перемахнуть в седле, спасибо маленькой передней звезде. Также не порадовало пересечение ручьёв без знания бродов (если они там есть) – в частности, один переходил по узкой палке, у дальнего берега поскользнулся и ушёл в грязевое болото почти по пояс. Байк не уронил.
Катило меня всё хуже, но заголодать не успел, закидывался холодным чаем из фляги.
Тропинки мимо деревьев на спуск чрезвычайно понравились! Было опасение, что не впишусь рулём, но обошлось. Мосты через Волчью и разные ручьи тоже супер, хотя какие-то пару спусков, признаюсь, спускался пешком. :) Дело в том, что спуск не просматривался сверху (выглядел как обрыв), а воображение рисовало весьма вероятное поваленное дерево, коих я только что наблюдал изрядное количество. И какой-то из крутых спусков был весь в грязевой жиже, а я не фанат бобслея. Чем техничнее становилась трасса, тем скорее я ожидал, что сейчас из-за поворота выскочит Федя и я уже никогда его не догоню. Но он не выскакивал. Спуск к Волчьей (в объезд плотины) я частично прошёл пешком, что-то мне там не понравилось, а примеров успешного прохождения было не у кого подсмотреть. И подъём после очередного моста оказался пешим, так как заднее колесо в песке срывало только так. Добрался до финиша, время хреновое, но сравнивать его с протоколами некорректно по очень многим причинам. И это даже не совсем отмазка. Ладно, не буду об этом.
Жду Федю. Через 15 минут позвонил ему и выяснилось, что он заблудился и едет по приозерке. А наш трек-продолжение как раз приозерку пересекает, договорились там встретиться. Снова пересёк Волчью, на этот раз через плотину, встретились с товарищем, поехали дальше. Впереди ещё 62 км разных интересных штук.
Крутой подъём по старой гати около Берестового озера меня всегда радует, а моих товарищей, похоже, всегда – нет. Ну ладно, у нас уже не гонка. Дальше классные тропинки мимо озёр к северо-востоку от Мичуринского, масса интересного рельефа. На сей раз камера работала, всё записал. Ближе к Морозовскому озеру становилось всё мокрее и грязнее, однако, устойчивость и проходимость нового байка оказались ровно такими, как я и надеялся: очень многие засады проходятся в седле и без проблем. Теперь мы с Федей в равных условиях. Конечно, иногда всё равно приходилось спешиваться и преодолевать преграды различными способами, но это редко.
Внушительная гора Голубиная перед Мичуринским казалась бесконечной, так как уже слегка накатались. А спуск был хорош. Немного асфальта, и мы в магазине в Светлом. На всякий случай докупил поллитра воды.
Не знаю, как правильно называется это гора с обсерваторией, в общем, это всё Коробицыно (хотя формально оно на другой горе). Гора по нашим плоским питерским меркам прекрасна! Всё началось с поваленного дерева, всей кроной лежащего поперёк дороги. Объезжаем. Второе дерево перекрывало лишь часть дороги. Затем дорога открыта, только песок, небольшие дропы и сухие промоины... В общем, на спуске я оказался совершенно не готов к тому, как поедет Федя: через несколько секунд он пропал из виду, я же из-за низкой скорости иногда зарывался в песчаные колеи и даже выставил ногу. Похоже, ошибся с траекторией и перегрузил переднее колесо. Но почти уверен, что второй раз съехал бы там нормально.
С поля, по которому протекает Странница, наблюдали ещё работающий горнолыжный склон, снега полно, люди съезжают. Свернули на восток, вдоль реки дорога пошла очень грязная, проще оказалось проехать по полю рядом. Кто-то разодрал там всё в лоскуты. В знакомом броде копались двое мотоциклистов-эндуристов, больше их не видели.
Дальше был долгий и упорный тягун, временами переходящий в торчок. Набор смешной – всего 100 метров – но из-за буреломов и жуткой грязи ехалось отвратительно и медленно.
В один прекрасный момент я посмотрел на часы и вспомнил, что последний адекватный паровоз отходит в 19:09, до него 2.5 часа и 28 км. Это означает необходимую среднюю скорость 11, но в текущих обстоятельствах мы не едем быстрее 8. :) Вдобавок ЭТОТ участок запомнился с прошлого раза как проезжабельный, а впереди – новый неизвестный кусок, которым я заменил гарантированно НЕпроезжабельный участок. Ситуация сложная. Дорога километрами упрямо шла вверх почти без спусков. Качество её варьировалось от вполне пристойной грунтовки до адского треша с буреломом, в лучшем случае объезжаемом по лесу, чем мы как правило и занимались.
Но, в общем, с заменой я угадал, глобально так нигде и не шли, постепенно скорость росла и даже заделался небольшой временной запас. Начались и спуски, на одном из них, хорошо разогнавшись и проехав кучу битого кирпича, мы одновременно воткнулись в глубокую почти высохшую жижу, в которой Федя, говорит, уже начал переворачиваться через руль, но перевесил назад и всё закончилось хорошо. Мне повезло больше, меня только замедлило.
Ближе к концу покатушки я стал замечать, что видимо недокачал подвеску – на некоторых кочках её удавалось пробить, вдобавок заднее крыло всё чаще стало жмякать по колесу, что слегка нервировало. Поднял крыло повыше. Подвеску буду перенастраивать. Съехали с горы Журавль, проехали Новожилово. Перед “Сортавалой” предстоял мощный торчок, который год назад был на спуск. Думаю, он посложнее, чем в Светлом.
Последние 2-3 км перед финишем - просто праздник какой-то! Серия спусков, простых, прямых, на них можно отлично вкрутить, вообще ни о чём не задумываясь.
Оказавшись в Сосново, обнаружили, что идеально успели на предыдущую электричку 18:54, о которой я даже не думал. Крутаны.

Итого: 94 км, средняя 15.3, максимальная 46.4.

Феде спасибо за компанию и вообще респект.

Проложенный ТРЕК полумарафона
Записанный ТРЕК полумарафона

Проложенный ТРЕК продолжения
Записанный ТРЕК продолжения

ФОТКИ
Изображение


ВИДЕО (только полумарафон)
Изображение


ВИДЕО (продолжение после гонки: Петяярви - Мичуринское - Сосново)
Изображение


Последний раз редактировалось Achilles 20 май 2019 11:13, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2019 11:40 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Поздравляю с новым байком

И интересно, что за GPS ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2019 12:11 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Stranger писал(а):
Поздравляю с новым байком

Спасибо!

Stranger писал(а):
И интересно, что за GPS ?

Garmin eTrex 30x. Кнопочный, что важно. Также у него есть магнитный компас, поэтому направление он показывает даже когда не движешься. Есть чисто велосипедные серии Edge, но не прокатит для зимы: Li-Ion аккум и тачскрин.

Отчёт дописал (кое-что вписывал в середину, так что лучше перечитать :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2019 12:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
вау! текст не читал - подходит ли эпик для грузового туризма?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2019 12:46 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Хреногубка писал(а):
вау! текст не читал - подходит ли эпик для грузового туризма?

из текста во всяком случае это не следует :) но не следует и обратного.
Меня точно не тянет проверять, я с грузовым туризмом в 2006-м завязал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2019 12:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
штырь странно далеко выдвинут.. ты ростовку точно нужную взял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2019 13:13 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Achilles писал(а):
Отчёт дописал (кое-что вписывал в середину, так что лучше перечитать :) )


Отчет огонь!


Где GPS заказывал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2019 13:29 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Stranger писал(а):
Где GPS заказывал?

С GPS всё несколько проще - в Питере купил, в каком-то из интернет-магазов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2019 13:30 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Хреногубка писал(а):
штырь странно далеко выдвинут.. ты ростовку точно нужную взял?

там на фотке ещё педалей нет, странно, что ты не заметил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU