“Обстоятельства непреодолимой силы, или минус два”Так охарактеризовал данную покатушку Федя (с ним и катались). В общем, со старта традиционно ломанули, но сразу после спуска к ручью Скрытный дорога вместо ожидаемого шоссе оказалась пешеходной целиной с нависающими деревьями и следом одинокого лыжника. Про дальнейшие перспективы всё стало понятно – впереди пять км дороги без отвилок – если оно здесь так, то дальше лучше не станет. Через полтора км от старта было решено развернуться и попробовать проехать трек в обратную сторону (он кольцевой, так что без разницы). Кстати, лыжнику надоело метров за пять до нас.
Вернулись к переезду, повернули на север. Шоссе. Хотя иногда снегом усыпано, но ехать можно. А временами шоссе выглядело даже чересчур цивильно – со звукоотражающими листами, отбойниками и прочими радостями, чем напомнило КАД. Я впервые в жизни выехал с защитными наколенниками, и вот уворачиваясь от очередной машины и заехав в глубокую кашу, я их протестировал. Нормальные наколенники.
Но проблема не в машине, не в снежной каше и не в моём хреновом равновесии, а в том, что иногда я НЕ МОГУ выстегнуть левый ботинок, и это полный отстой, это реально может плохо кончиться. И хотя падений больше не случалось, подобных тяжёлых выстёгиваний было ещё два (остальные сотни раз нормально). Буду что-то с этим делать.
Почувствовав перегрев, решаю остановиться и снять лишнее, остался в одном виндстоппере, идеально для этой погоды (слабый мороз). Едем дальше. После поворота налево забрались в гору Лебяжью, пока всё по треку. Съехали с горы Лебяжьей, объехали шлагбаум садоводств и тут пришло понимание, что скорее всего за дальним забором нас ждёт весёлый сугроб. Так и случилось. Мы ещё покатались по садоводствам, но дороги заканчивались домами. 10 км от старта. Возвращаемся. Заехали на гору Лебяжью (это уже начало надоедать) и, остановившись у шоссе, стали думать.
Я наполовину в шутку предложил поехать в Выборг, Федя предложил поехать в Сестрорецк по известной велодорожке от Ушково, ещё мелькала идея вернуться к старту и оттуда попробовать Байково – Горьковское – оз.Гладышевское и на юг, но возвращаться к старту второй раз не хотелось. Тогда я решил – едем по шоссе до Скандинавии, поворачиваем на Победу, встаём кстати на наш трек, но не поворачиваем на Пушное и т.д., а едем дальше через Семиозерье в Поляны и дальше на юг, Зеленогорск и всё такое. Пусть уныло, зато погоняемся, а не походим.
Пальцы, которыми я тыкал в экран, стали отваливаться, и поехать пришлось чуть бодрее, чем хотелось. Насколько это возможно на двух четырёхрядках и с прилично трущими наколенниками (до крови не натёрли, но чувствовалось ещё пару дней). Не знаю, зачем, но Федя ехал у меня на колесе. Заехали на Скандинавию, через полтора км я слегка тупанул и повернул на встречку, потому что так короче.
Но идея оказалась неудачной – дорога узкая, а встречный трафик огого.
Победа! В смысле, мы в посёлке Победа и снова на нашем первоначальном треке. Поворот на Пушное не выглядел непроходимым, но более чем уверен, что до цели не доходил (есть туда более магистральная дорога). Так что игнорим, едем прямо. После станции Каннельярви шоссе круто забрало вверх, гора Недоступная. При этом дороге заметно поплохело, весь тягун снежная каша добавляла ощущений. Федя то отставал, то снова нагонял, на вершине собрались вместе, едем без остановок. Шоссе чистили, но давно пора чистить снова...
Федя предложил перекусить, но так как он чрезвычайно щепетилен в выборе места приёма пищи, мы проехали ещё пару километров в поисках идеала. 33 км от старта, где-то на просеке в районе посёлка Семиозерье. Дальше снег с дороги почти исчез. На этом спуске в Полянах летом 15 лет назад я ставил рекорды скорости, сейчас же ехал по обочине, чтобы не нервировать возможных автомобилистов. В Полянах повернули на юг, прекрасные знакомые рельефы, проехали “Семиозерье”, только уже не посёлок, а турбазы. Шоссе, практически голый асфальт. Я на двух четырёхрядках, двухподвесе и в наколенниках. Федя без шипов. В какой-то момент Феде надоело ехать сзади, и он поехал впереди. Я его шибко далеко не отпускал, но садиться на колесо не тянуло, так как слишком часто приходилось уворачиваться от машин на обочину, и делать это в плотной связке нахрен оно мне надо. На 26-и я медленно отставал, затем на 28-30 добирал и снова отпускал. Так и ехали.
В Серово я предложил перекусить, но привередливый товарищ решил, что идеально это сделать ещё через километр.
Ехать решили до Солнечного, я там запарковался. Велодорожка от Серово вдоль залива вся в снегу! Причём лучше бы откровенно целина, но слонопотамы превратили её чёрт знает во что. 60 км от старта. Наст проваливается, следов много, едется так себе. Плюс ещё снежные перемёты – это, кто не видел, такие диагональные полуметровые сугробы поперёк дороги. Слишком плотные, чтобы это хоть как-то радовало, а иногда их встречался десяток подряд. Тем не менее, Феде явно нравилось, во всяком случае точно больше, чем мне. Иногда ненадолго выбирались на шоссе, когда альтернатива была идти пешком (а делать это в 10 метрах от шоссе странновато, не находите?) В Зеленогорске мелькнуло счастье – велодорожку почистили – но быстро кончилось. В Комарово, упёршись в сугроб, мы сдались окончательно и поехали по шоссе.
В Репино, за 4 км до поворота к станции Солнечное, увидели впереди трёх байкеров. Спокойно смотреть на такое невозможно, и хотя я пожалел, что перекусывал уже 18 км назад, но не останавливаться же. “Хорошо идут”, - сказал Федя, сидя у меня на колесе. Я планировал проехать мимо и красиво уйти в закат, но когда я обернулся, увидел не только Федю, но и всех остальных у него на колесе. Красиво уйти не получилось, до поворота на станцию состав не поменялся.
Дальше километр тягуна (причём снова встречка с “кирпичами” каждые несколько метров) и мы на месте. Поезд через полчаса с гаком, так что после фотосессии уехали на машине.
Покатушка получилась достаточно бестолковая и не по плану, но покрутили хорошо. Всем участникам респект.
Есть ощущение, что до апреля интересных покатух в Ленобласти не намечается. Хочу ошибаться.
82.5 км, средняя 17.05, максимальная 44.3.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКФОТКИ
камера слегка задрана вверх и временами заляпана пальцами, но что-то можно рассмотреть
ВИДЕО