Лень – двигатель прогрессаЕщё в электричке выяснилось, что покатушка станет массовой – целых четыре участника, рекорд нынешнего сезона – и какие люди! Но, как мы знаем, количество народа на старте и финише порой так радикально различается... Итак, нарисовались следующие персонажи: я, Федя fed80, Андрей abeziz и Дима О., которого я забыл пригласить вовремя (вспомнил в 11 вечера накануне, но решил, что он бы всё равно отказался – явно же не гибридные места). Всем (и себе тоже) был ужасно рад.
С прошлого публичного выезда 2-недельной давности случились следующие изменения:
1) мне починили зимние ботинки (6-миллиметровыми болтами), поэтому я поехал в них
2) я смалодушничал и полностью переоделся в зимнюю мембрану и бахилы, видя в прогнозах вечером +3
3) мне оживили задний тормоз, и я его поставил
4) я купил новую крутейшую экшн-камеру GoPro Hero 7 Black с работающей стабилизацией
5) я смалодушничал и поставил на байк хорошую фару, не рассчитывая успеть на 5-часовой поезд.
Это что касается меня. А у Феди перестала проскакивать цепь на всех передачах, что явно пошло ему на пользу. Увидев странную квадратную конструкцию на багажнике Абезиза, Федя предположил, что это торт. А я пошутил, что видимо это движок. Оказалось, нифига не шутка – полиэтилен действительно накрывал аккум, а на Stels'е установлен электродвижок на 350 ватт (где он? в толстой задней втулке или в каретке? не в курсе). На электробайках ко мне на покатушки ещё не приезжали, я вообще не представляю, как они выглядят.
Это значит, что у нас все шансы доехать в полном составе и с нормальной скоростью. Казалось бы.
“Традиционно жёстко ломанули со старта”, писал я в прошлом отчёте. Точно так же случилось и сейчас, с той лишь разницей, что первые 10 км были одолены за 1ч20м. Но об этом ниже. Изначально маршрут придумался в противоположном (и более традиционном) направлении, но по здравым размышлениям, “семиозерье” и все эти гати и овраги было решено подать в качестве первого блюда, сразу со старта, пока все свежие, ибо оказаться там в темноте и после 90 км непростого маршрута показалось идиотизмом на грани членовредительства. Один овраг труднопроходим в любое время, но спускаться туда уставшим, в ночи под свет фар – я даже не хочу знать, если кто-то решит попробовать.
За первые 6-7 км несколько раз растягивались на полкилометра-километр и ждали Андрея и Диму (гибрид против песка, гатей, оврагов, ну вы поняли). Мы с Федей держались рядом, за исключением случаев, когда он мог заехать, а я доходил пешком после очередного застревания. По гатям и на спусках преимущество также имел вовсе не двухподвес, а – кто бы мог подумать - длинная база, широкий руль, широкие покрышки и 29”. Ну ладно, ещё и техника езды.
На гати, когда дыры между криво положенными брёвнами уменьшались до размеров моего колеса, я Федю догонял, но в конечном итоге обязательно находилась дыра, в которой я застревал, чудом не совершив сальто. Федя в паре метров передо мной упал, соскользнув вбок обоими колёсами. Да, криво положенные брёвна были ещё и мокрыми. На гатях я почувствовал, что байк на килограмм тяжелее, чем в прошлый раз, – привычным усилием не выдернешь, и зимняя форма одежды с ботами МТ90 также не способствуют бодрости. Но жить можно, и сил дофига. И катит. Оврагов по пути встретилось несколько, сложность их преодоления заключалась в обилии песка – в один я точно заехал, записал на видео, но, как правило, нет. Точка. Спуски, благодаря наличию заднего тормоза, ехать было возможно, хотя в главный овраг всё же спускался ”на трёх” – левая нога и два колеса (заднее заблокированное). Вверх, разумеется, пешком и частично ползком, пользуясь тормозами как противооткатной системой. Федя прошёл в обход, там слегка гуманнее. Только на вершине я узнал, что у Андрея мопед.
Сами озёра и турбазы проехали очень быстро, правда, всё время промахиваясь мимо трека. На 9-м километре последний раз видели Диму О., не подождали его перед выездом на шоссе, зная, что там он без проблем нас всех уделает. Шоссе тянулось км 7-7.5, что стало меня раздражать, так как я помнил, что когда-то это был замечательный грейдер (люблю дороги, где подвеска даёт хоть малое, но преимущество. Шпалы, например.
). Где-то после Уткино грунт всё же наступил. Дима нас не догнал.
Луж в эту поездку встречалось довольно много, но их проезжабельность была довольно терпимой. Практически нигде не шли. Мои зимние боты с бахилами по классификации водозащиты я бы охарактеризовал как splashproof – с защитой от брызг. В режиме непогружения в воду ноги останутся сухими сколько угодно. Погружений бОльшую часть пути удавалось избегать, таки да, я пожалел, что не поехал в летних, тогда я бы даже не задумывался об этой ерунде. Мокрые ноги - наплевать! Иногда в особо вязких и непонятных местах вдруг слышал за спиной жужжание и мимо меня проезжал Андрей.
На 23-м км пересекли ж.д. пути (ветка через Приморск). На 30-м въехали в Лужки и перекусили. Андрей сказал, что аккум его ещё полон сил – 4 палки из 5, ”на 100 километров должно хватить”, - говорит. Он его использовал только на некоторых подъёмах и в грязи. И отлично.
В Лужках пересекли шоссе, и дорога пропала в перепаханном поле. Мы пошли. Иногда случайно натыкались на грунтовки, но они тоже пропадали. Проехали по невысокой траве по полю – кстати, неплохо, ~10 км/ч. И по бурелому походили, и через канавы перебирались, в общем, всё, что бывает плохого в природе, кроме встречи с хищниками, всё получили. Дорога на карте OSM помечена как ”снежик/квадрик/пешеход”, кто-то прикололся, но в основном всё же проезжабельно. На 40-м километре Андрей сообщил, что отваливается, так как аккум почти сел, просит не ждать. Говорит, поедет более магистральным маршрутом, без серпа. Минус один. Или два?
Поехали дальше вдвоём и кажется даже бодрее прежнего. Км через 10 Федя вдруг сказал, что утомился и хочет сразу пить, есть и спать. С последним сложнее, но первые два пункта выполнили, как могли. А я съел банан. И рассказал товарищу, как 22 июля 2006 года ехал примерно здесь же с Лёней и (процитировал близко к тексту) “На 70-м километре дистанции Лёня помер. Он ждал этого момента аж с 40-го километра, и то, что на сей раз финиш наступил так поздно, уж не знаю даже, его ли заслуга или моя недоработка.” Федя спросил, что померший делал дальше, и я его успокоил, что всё закончилось хорошо – съев килограмм еды, товарищ ожил и его нереально покатило. Примерно то же случилось и с Федей и его блинами.
А дальше детектив. Ещё на дороге от Лужков мы стали замечать следы довольно узких велопокрышек, следовавших по треку. Я такие штуки видел и раньше в предыдущих выездах и в самых неожиданных местах – казалось, случайно там невозможно было оказаться, но факт. Может, кто-то скачал трек и проехал днём раньше или с предыдущей электрички? Однажды так поступил Руслан, например. Говорю – а прикинь, догоним, а это дед на Аисте? Поржали – а может это Дима нас обогнал и вваливает впереди? Ха-ха. Да нет, не может быть. Да и по стилю не похоже, иногда след явно пересекал лужи, чем Дима не отличается. Мы нигде не тупили, обогнать нас особо негде. Только, пожалуй, в Лужках, где мы в полях и буреломах потеряли минимум полчаса, при условии, что на грунтовку есть цивильный выезд, и он магическим образом его нашёл. Но всё равно бред какой-то. Один раз я ошибся с поворотом, но загадочный след поехал правильно, как заметил Федя. Я всматривался вперёд, но даже на длинных прямиках никого впереди не видел. След становился всё более свежим, даже незаполненным водой. А на 58-м километре мы догнали Диму.
Догоняли, получается, ~28 км. Респект! И да, именно в Лужках он проехал по шоссе чуть дальше до нормального поворота и избежал огребаний.
Лень – двигатель прогресса. Поленился лезть в поля, включил мозг и нашёл выход. А мы не поленились.
Потом было много грейдера, и мы в Дятлово. Начался асфальт. Я не помнил, сколько его там будет, и ехал первым км 3, пока не надоело. Затем вперёд вылез Федя, я сел ему на колесо, ещё км на 3, затем снова я. Повернули на юг, вскоре нас ждёт поворот на финишную грунтовку – ровно 20 км до конца, халява! До поезда из Гаврилово – полтора часа, успеваем! Поворот мы со второй попытки нашли... Но это не помогло. Сразу пошло болото и непроходимая чаща вокруг. Минуты две вытягивал байк, застрявший педалями в кустах, помню, как было тяжело и бесперспективно. На пятичасовой мы не попадаем.
Федя и Дима как-то оказались слева от основного болота, а я справа, в общем, мы договорились, что поедем огребать дальше, и вроде, со слов Димы, впереди должна быть нормальная дорога, надо только на неё выйти. Я стал продираться через эти джунгли в сторону трека, описал красивый полукруг, перелез очень крутой противотанковый ров, ребят давно не видел и не слышал. Покричал, но ответа не было. И вышел на шикарную грунтовку в поле, которая оказалась треком. Дозвонился до обоих, встретились, погнали! В Гаврилово к 16:56, конечно, уже не успеем, но этот же поезд проедет через Лейпясуо, которая на 6 км ближе, в 17:02 – у нас час времени и всего 13 км. Мы сможем.
Вначале двигались довольно кучно, затем Дима отстал. Дорога то простая до безобразия, то опять моря по сотне метров. Мне уже было пофигу, на соблюдение сухости ног не отвлекался, и вскоре набрал оба ботинка доверху. Хорошо хоть без ныряний. Стемнело. Федя включил голосовой навигатор, который чистым женским голосом вещал, через сколько метров куда повернуть. На ключевой развилке повернули на Лейпясуо, осталось 4 км, фары решили не включать: ехали тут недавно и серьёзных засад не помним.
А вот и не угадали. Бревенчатый мост через Перовку я преодолевал первым, и он подо мной расползся, проваливаясь целыми секциями – похоже, был подпилен. Сказочным образом мы оба избежали полёта в речку с 3-метровой высоты. Не знаю, чем бы это кончилось глобально, но что опоздали бы на поезд, это точно – оставалось 15 минут и 3 км. Жим-жим.
На станцию прилетели в 16:57, выяснили, что кассы в Лейпясуо не бывает, и значит, есть время на фотосессию.
А Дима, как выяснилось, на этот поезд опоздал буквально на секунды – ехал по платформе, когда двери успели закрыться. Но – респект ему ещё раз – сев на ближайший поезд до Выборга и перепрыгнув в Ласточку, он нас даже обогнал!
А Андрей abeziz успешно добрался до Кирилловского и уехал на 19:23.
Прекрасно покатались, с приключениями. А что ещё надо?
Временами было жарковато в мембране, но ничего ужасного. Боты под вечер потяжелели в два раза от набранной воды - летние были бы лучше. Закончили мы не поздно, холодов не дождались. Воды у меня осталась половина фляги. Фары и налобники не пригодились (но всё могло пойти иначе). Еды половину привёз назад, в том числе почти всё мясо. Рукоятка серпа получилась короче, чем задумывалась, но тоже ничего.
90 км, средняя 14.3, максимальная 45. Все молодцы!
Записанный ТРЕКВидео выложу на неделе.
ФОТКИ (в основном кадры из будущего видео)