Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 29 мар 2024 01:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018 19:17 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Лень – двигатель прогресса

Ещё в электричке выяснилось, что покатушка станет массовой – целых четыре участника, рекорд нынешнего сезона – и какие люди! Но, как мы знаем, количество народа на старте и финише порой так радикально различается... Итак, нарисовались следующие персонажи: я, Федя fed80, Андрей abeziz и Дима О., которого я забыл пригласить вовремя (вспомнил в 11 вечера накануне, но решил, что он бы всё равно отказался – явно же не гибридные места). Всем (и себе тоже) был ужасно рад.
С прошлого публичного выезда 2-недельной давности случились следующие изменения:
1) мне починили зимние ботинки (6-миллиметровыми болтами), поэтому я поехал в них
2) я смалодушничал и полностью переоделся в зимнюю мембрану и бахилы, видя в прогнозах вечером +3
3) мне оживили задний тормоз, и я его поставил
4) я купил новую крутейшую экшн-камеру GoPro Hero 7 Black с работающей стабилизацией
5) я смалодушничал и поставил на байк хорошую фару, не рассчитывая успеть на 5-часовой поезд.
Это что касается меня. А у Феди перестала проскакивать цепь на всех передачах, что явно пошло ему на пользу. Увидев странную квадратную конструкцию на багажнике Абезиза, Федя предположил, что это торт. А я пошутил, что видимо это движок. Оказалось, нифига не шутка – полиэтилен действительно накрывал аккум, а на Stels'е установлен электродвижок на 350 ватт (где он? в толстой задней втулке или в каретке? не в курсе). На электробайках ко мне на покатушки ещё не приезжали, я вообще не представляю, как они выглядят. :) Это значит, что у нас все шансы доехать в полном составе и с нормальной скоростью. Казалось бы.

“Традиционно жёстко ломанули со старта”, писал я в прошлом отчёте. Точно так же случилось и сейчас, с той лишь разницей, что первые 10 км были одолены за 1ч20м. Но об этом ниже. Изначально маршрут придумался в противоположном (и более традиционном) направлении, но по здравым размышлениям, “семиозерье” и все эти гати и овраги было решено подать в качестве первого блюда, сразу со старта, пока все свежие, ибо оказаться там в темноте и после 90 км непростого маршрута показалось идиотизмом на грани членовредительства. Один овраг труднопроходим в любое время, но спускаться туда уставшим, в ночи под свет фар – я даже не хочу знать, если кто-то решит попробовать.
За первые 6-7 км несколько раз растягивались на полкилометра-километр и ждали Андрея и Диму (гибрид против песка, гатей, оврагов, ну вы поняли). Мы с Федей держались рядом, за исключением случаев, когда он мог заехать, а я доходил пешком после очередного застревания. По гатям и на спусках преимущество также имел вовсе не двухподвес, а – кто бы мог подумать - длинная база, широкий руль, широкие покрышки и 29”. Ну ладно, ещё и техника езды. :) На гати, когда дыры между криво положенными брёвнами уменьшались до размеров моего колеса, я Федю догонял, но в конечном итоге обязательно находилась дыра, в которой я застревал, чудом не совершив сальто. Федя в паре метров передо мной упал, соскользнув вбок обоими колёсами. Да, криво положенные брёвна были ещё и мокрыми. На гатях я почувствовал, что байк на килограмм тяжелее, чем в прошлый раз, – привычным усилием не выдернешь, и зимняя форма одежды с ботами МТ90 также не способствуют бодрости. Но жить можно, и сил дофига. И катит. Оврагов по пути встретилось несколько, сложность их преодоления заключалась в обилии песка – в один я точно заехал, записал на видео, но, как правило, нет. Точка. Спуски, благодаря наличию заднего тормоза, ехать было возможно, хотя в главный овраг всё же спускался ”на трёх” – левая нога и два колеса (заднее заблокированное). Вверх, разумеется, пешком и частично ползком, пользуясь тормозами как противооткатной системой. Федя прошёл в обход, там слегка гуманнее. Только на вершине я узнал, что у Андрея мопед. :)
Сами озёра и турбазы проехали очень быстро, правда, всё время промахиваясь мимо трека. На 9-м километре последний раз видели Диму О., не подождали его перед выездом на шоссе, зная, что там он без проблем нас всех уделает. Шоссе тянулось км 7-7.5, что стало меня раздражать, так как я помнил, что когда-то это был замечательный грейдер (люблю дороги, где подвеска даёт хоть малое, но преимущество. Шпалы, например.:)). Где-то после Уткино грунт всё же наступил. Дима нас не догнал.
Луж в эту поездку встречалось довольно много, но их проезжабельность была довольно терпимой. Практически нигде не шли. Мои зимние боты с бахилами по классификации водозащиты я бы охарактеризовал как splashproof – с защитой от брызг. В режиме непогружения в воду ноги останутся сухими сколько угодно. Погружений бОльшую часть пути удавалось избегать, таки да, я пожалел, что не поехал в летних, тогда я бы даже не задумывался об этой ерунде. Мокрые ноги - наплевать! Иногда в особо вязких и непонятных местах вдруг слышал за спиной жужжание и мимо меня проезжал Андрей.
На 23-м км пересекли ж.д. пути (ветка через Приморск). На 30-м въехали в Лужки и перекусили. Андрей сказал, что аккум его ещё полон сил – 4 палки из 5, ”на 100 километров должно хватить”, - говорит. Он его использовал только на некоторых подъёмах и в грязи. И отлично.
В Лужках пересекли шоссе, и дорога пропала в перепаханном поле. Мы пошли. Иногда случайно натыкались на грунтовки, но они тоже пропадали. Проехали по невысокой траве по полю – кстати, неплохо, ~10 км/ч. И по бурелому походили, и через канавы перебирались, в общем, всё, что бывает плохого в природе, кроме встречи с хищниками, всё получили. Дорога на карте OSM помечена как ”снежик/квадрик/пешеход”, кто-то прикололся, но в основном всё же проезжабельно. На 40-м километре Андрей сообщил, что отваливается, так как аккум почти сел, просит не ждать. Говорит, поедет более магистральным маршрутом, без серпа. Минус один. Или два?
Поехали дальше вдвоём и кажется даже бодрее прежнего. Км через 10 Федя вдруг сказал, что утомился и хочет сразу пить, есть и спать. С последним сложнее, но первые два пункта выполнили, как могли. А я съел банан. И рассказал товарищу, как 22 июля 2006 года ехал примерно здесь же с Лёней и (процитировал близко к тексту) “На 70-м километре дистанции Лёня помер. Он ждал этого момента аж с 40-го километра, и то, что на сей раз финиш наступил так поздно, уж не знаю даже, его ли заслуга или моя недоработка.” Федя спросил, что померший делал дальше, и я его успокоил, что всё закончилось хорошо – съев килограмм еды, товарищ ожил и его нереально покатило. Примерно то же случилось и с Федей и его блинами.
А дальше детектив. Ещё на дороге от Лужков мы стали замечать следы довольно узких велопокрышек, следовавших по треку. Я такие штуки видел и раньше в предыдущих выездах и в самых неожиданных местах – казалось, случайно там невозможно было оказаться, но факт. Может, кто-то скачал трек и проехал днём раньше или с предыдущей электрички? Однажды так поступил Руслан, например. Говорю – а прикинь, догоним, а это дед на Аисте? Поржали – а может это Дима нас обогнал и вваливает впереди? Ха-ха. Да нет, не может быть. Да и по стилю не похоже, иногда след явно пересекал лужи, чем Дима не отличается. Мы нигде не тупили, обогнать нас особо негде. Только, пожалуй, в Лужках, где мы в полях и буреломах потеряли минимум полчаса, при условии, что на грунтовку есть цивильный выезд, и он магическим образом его нашёл. Но всё равно бред какой-то. Один раз я ошибся с поворотом, но загадочный след поехал правильно, как заметил Федя. Я всматривался вперёд, но даже на длинных прямиках никого впереди не видел. След становился всё более свежим, даже незаполненным водой. А на 58-м километре мы догнали Диму. :) Догоняли, получается, ~28 км. Респект! И да, именно в Лужках он проехал по шоссе чуть дальше до нормального поворота и избежал огребаний.
Лень – двигатель прогресса. Поленился лезть в поля, включил мозг и нашёл выход. А мы не поленились.
Потом было много грейдера, и мы в Дятлово. Начался асфальт. Я не помнил, сколько его там будет, и ехал первым км 3, пока не надоело. Затем вперёд вылез Федя, я сел ему на колесо, ещё км на 3, затем снова я. Повернули на юг, вскоре нас ждёт поворот на финишную грунтовку – ровно 20 км до конца, халява! До поезда из Гаврилово – полтора часа, успеваем! Поворот мы со второй попытки нашли... Но это не помогло. Сразу пошло болото и непроходимая чаща вокруг. Минуты две вытягивал байк, застрявший педалями в кустах, помню, как было тяжело и бесперспективно. На пятичасовой мы не попадаем.
Федя и Дима как-то оказались слева от основного болота, а я справа, в общем, мы договорились, что поедем огребать дальше, и вроде, со слов Димы, впереди должна быть нормальная дорога, надо только на неё выйти. Я стал продираться через эти джунгли в сторону трека, описал красивый полукруг, перелез очень крутой противотанковый ров, ребят давно не видел и не слышал. Покричал, но ответа не было. И вышел на шикарную грунтовку в поле, которая оказалась треком. Дозвонился до обоих, встретились, погнали! В Гаврилово к 16:56, конечно, уже не успеем, но этот же поезд проедет через Лейпясуо, которая на 6 км ближе, в 17:02 – у нас час времени и всего 13 км. Мы сможем.
Вначале двигались довольно кучно, затем Дима отстал. Дорога то простая до безобразия, то опять моря по сотне метров. Мне уже было пофигу, на соблюдение сухости ног не отвлекался, и вскоре набрал оба ботинка доверху. Хорошо хоть без ныряний. Стемнело. Федя включил голосовой навигатор, который чистым женским голосом вещал, через сколько метров куда повернуть. На ключевой развилке повернули на Лейпясуо, осталось 4 км, фары решили не включать: ехали тут недавно и серьёзных засад не помним.
А вот и не угадали. Бревенчатый мост через Перовку я преодолевал первым, и он подо мной расползся, проваливаясь целыми секциями – похоже, был подпилен. Сказочным образом мы оба избежали полёта в речку с 3-метровой высоты. Не знаю, чем бы это кончилось глобально, но что опоздали бы на поезд, это точно – оставалось 15 минут и 3 км. Жим-жим.
На станцию прилетели в 16:57, выяснили, что кассы в Лейпясуо не бывает, и значит, есть время на фотосессию. :)
А Дима, как выяснилось, на этот поезд опоздал буквально на секунды – ехал по платформе, когда двери успели закрыться. Но – респект ему ещё раз – сев на ближайший поезд до Выборга и перепрыгнув в Ласточку, он нас даже обогнал!
А Андрей abeziz успешно добрался до Кирилловского и уехал на 19:23.

Прекрасно покатались, с приключениями. А что ещё надо? :) Временами было жарковато в мембране, но ничего ужасного. Боты под вечер потяжелели в два раза от набранной воды - летние были бы лучше. Закончили мы не поздно, холодов не дождались. Воды у меня осталась половина фляги. Фары и налобники не пригодились (но всё могло пойти иначе). Еды половину привёз назад, в том числе почти всё мясо. Рукоятка серпа получилась короче, чем задумывалась, но тоже ничего.

90 км, средняя 14.3, максимальная 45. Все молодцы!

Записанный ТРЕК

Видео выложу на неделе.

ФОТКИ (в основном кадры из будущего видео)
Изображение


Последний раз редактировалось Achilles 19 ноя 2018 01:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018 21:02 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006 13:38
Сообщения: 3977
Откуда: Привет участникам соревнований!
Спасибо за отчет! :!:

Уже в Лейпясуо пропустил поворот на тропу и зашел с хвоста состава, что стоило мне финишной электрички.
Это было весьма досадно, т.к. ботинки у меня были сухие и из-за этого факта можно было претендовать на первое место.
Не днф-нул на первой 10- ке только потому, что уже не смог бы еще раз пройти обратно к станции те пески и гати.
До лужков как-то добрался, не помню, но по треку.
А там уже и забылись ужасы туризма, и стало даже интересно, чем же кончится ивент.
Спасибо участникам соревнования!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018 01:21 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Дима О. писал(а):
ботинки у меня были сухие и из-за этого факта можно было претендовать на первое место.

ты в любом случае шёл отдельным зачётом как гибрид :lol:

Дима О. писал(а):
Не днф-нул на первой 10- ке только потому, что уже не смог бы еще раз пройти обратно к станции те пески и гати.

это неплохо мотивирует

Дима О. писал(а):
Спасибо участникам соревнования!

И тебе спасибо!

Выложил фотки (приаттачил к отчёту), по большей части надрав из видео. Качество, конечно, нефонтанное, но фотиком такие моменты не снимешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018 19:26 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Мощный отчет, читал с удовольствием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018 23:27 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Stranger писал(а):
Мощный отчет, читал с удовольствием.

Спасибо! Я сам пару раз перечитывал. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018 17:17 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
Как многие знают, удлинение цепи можно измерять штангенциркулем. Длина новой цепи ~119.3 мм, а 121.0 мм - обычно в мусор, ибо проскакивает. 120.5 мм - пишут, что начинает сильно изнашивать зубъя и лучше докатывать вместе с кассетой.
Наравне с записями трека, интерактивными записями трека в RideWithGPS или Strava, износ цепи может быть количественной оценкой качества маршрута.
В этот раз так совпало, что я произвел замеры длины цепи до и после покатушки. 120.5 мм было, 120.7 мм стало. Конечно, износ зависит от качества самой цепи и степени ее смазанности в процессе катания, но в тех случаях, когда практически весь маршрут цепь идет в воде и грязи, о ее смазанности говорить не приходится.

Я обычно езжу без включенного навигатора. В этот раз было приятной неожиданностью, что OsmAnd стал вести по треку голосом, т.е. можно не смотреть в экран, а слушать, что тебе говорят! (пришлось включить навигатор, когда Ахиллес и Дима растворились в болоте).

В целом же мерояприятие получилось гораздо более чистым, чем "Жыжа" две недели назад. Вода в лужах как правило была прозрачная и колодки сносились гораздо меньше. Да и ноги мочить не пришлось, так что даже ботинки дома мыть не стал.

Немного неприятным стал момент голодания, тут бы мне помог сникерс, но его я забыл дома. В ПОЛЯХ были обнаружены пластиковые канистры, идеальные для изготовления передних крыльев моей конструкции. В этот раз использовалось уже второе крыло на втором велике, ставшее еще лучше, чем предыдущее. Если кто-нибудь поедет, привезине мне половину канистры :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018 18:01 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Fed80 писал(а):
Наравне с записями трека, интерактивными записями трека в RideWithGPS или Strava, износ цепи может быть количественной оценкой качества маршрута.

я, как мне пару дней назад написал Сергей sergio_vo, "мерилом работы считаю усталость", как в известной песне. Если оценить в процентах убитость от трёх последних существенных выездов - Коваши 13 октября, Жыжу 3 ноября и Серп 17 ноября, то будет где-то 90, 70 и 50. После Ковашей даже давление померял, такого низкого в жизни не видал. :)

Fed80 писал(а):
практически весь маршрут цепь идет в воде и грязи, о ее смазанности говорить не приходится.

а я перед стартом забыл смазать (с прошлой недели вполне жирная оставалась), а потом уже пофиг стало.

Fed80 писал(а):
можно не смотреть в экран, а слушать, что тебе говорят! (пришлось включить навигатор, когда Ахиллес и Дима растворились в болоте).

угу. А когда пересекли дорогу с небольшим левым зигзагом, эта штука тебя направо уводила. :)

Fed80 писал(а):
Немного неприятным стал момент голодания, тут бы мне помог сникерс, но его я забыл дома.

я предлагал: я свежайший сникерс провозил всю покатуху :) но блинами ты тоже нормально зарядился


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018 09:26 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Видео с покатушки! временная ссылка. Постоянную выложу сегодня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2019 22:21 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Извините за небольшой некропостинг, это не новая покатушка и не новое видео. Просто выяснилось, что видео не было залито на мой ютуб-канал. Исправил недоразумение! И таких недоразумений ещё десятка полтора наберётся.

ВИДЕО на ютубе
Изображение


ВИДЕО на яндексе (можно смотреть или скачать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019 18:23 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 23 сен 2004 16:10
Сообщения: 3079
Откуда: Санкт-Петербург
Да это же я забегаю по песку. Точнее электровелик затягивает меня наверх. С тех пор емкость акк-ра увеличена почти в 2 раза. на сотку должно хватать с запасом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019 19:58 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006 13:38
Сообщения: 3977
Откуда: Привет участникам соревнований!
Спасибо, Ахиллес!
Вспомнил, ужаснулся :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019 23:30 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
abeziz писал(а):
С тех пор емкость акк-ра увеличена почти в 2 раза. на сотку должно хватать с запасом.

Это хорошо. Надеюсь, скоро проверим! :) На ближайшие выходные вряд ли успею проложить, но потом обязательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 авг 2019 08:36 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 23 сен 2004 16:10
Сообщения: 3079
Откуда: Санкт-Петербург
Achilles писал(а):
abeziz писал(а):
С тех пор емкость акк-ра увеличена почти в 2 раза. на сотку должно хватать с запасом.

Это хорошо. Надеюсь, скоро проверим! :) На ближайшие выходные вряд ли успею проложить, но потом обязательно.
С большим удовольствием вспоминаю наш заезд. На эту субботу у меня запланировна соточка Выборг-Рощино на тандеме, ну а потом можно куда-нибудь закатить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU