В прошедшие выходные случился "тренировочный" 3-дневный заезд в Карелию будущей (интернациональной) саянской команды. Впрочем, всё не так. И тренировки особой не получилось, и из огромной команды поехало только двое (я да Игорь AKI), плюс один отличный парень Володя, чьи выносливость и упорство в борьбе с непростым грунтом делают ему честь.
Стартовали в 9 утра в Петрозаводске. В первый день мы настолько обнаглели, что решили усложнить маршрут. Поехали по замечательной дорожке (~25 км), которая с июня прошлого года запомнилась во-первых немалой технической сложностью, во-вторых, медведем, встреченным по пути.
Ни того, ни другого в этот раз мы не получили. То ли наши понятия о "ж@пе" за прошедшие походы претерпели изменения, то ли дорогу почистили, но грунтовку эту мы пролетели на всех парах, даже скучно сделалось. Средняя - 19 (не забываем о велорюкзаках по 20-25 кг). Залегли пообедать (оказавшись на том конце "медвежьей" грунтовки часа на 2.5 раньше, чем год назад!), и тут как полило! Час мы стояли по ливнем - я закутался в полиэтиленовый плащ, остальные - в пенки. Чудом спасли продукты от тотального уничтожения. Дождь прекратился, и мы двинулись дальше. В прошлом году от этой точки до привала оставалось километра 4 на юг, к озеру Верхнее Вергелелампи. Те места, куда мы поехали на ЭТОТ раз, никем не просчитывались по карте, ведь решение посетить "медвежью" грунтовку посетило Игоря, нашего штурмана, уже в походе.
Таким образом, мы отдалились от маршрута километров на 10 влево, которые должны были пройти по хрен знает какому покрытию и рельефу мелких лесных дорожек и тропинок. Какие там начались рельефы - просто оборваться! До первой передачи я, разумеется, не опускался, но 2-1 пару раз был вынужден поставить, забираясь с рюкзаком-"штанами" по весьма крупным камням, торчащим из песка. Вообще - глубокий песок был повсюду - и спуски по мокрому песку и камням, столь же экстремальные, как подъёмы, составляли определённую проблему для гружёных байков, но мы легко справились. Год назад любой из этих подъёмов заставил бы нас спешиться, а спуски не обошлись бы без жертв. В этом походе никто ни разу не упал.
Навигация здорово осложнялась обилием озёр в этих краях (их там СОТНИ! ТЫСЯЧИ!). Долго ли, коротко ли, интуиция штурмана вывела нас на заветную развилку, и мы почесали на север. Качество дороги можете оценить из того факта, что я в течение минимум трёх км, обогнав группу, ехал в сотне метров за какой-то заблудшей "Газелью", причём наша скорость балансировала между 17 и 18. Я при этом отдыхал, но видел и чувствовал, как этой "Газели" ХРЕНОВО.
Рельеф, колеи, лужи, брёвна - всё в лучшем виде. Лужи, ясное дело, форсировались напролом, что ни разу не вызвало проблем, но несколько раз, когда лужа оказывалась глубже полуметра, а дно - вязким, приходилось доходить её пешком по колено.
Ничё, водичка тёплая.
Вообще, лужи - единственное, что не давало мне заснуть за рулём, так как скорость группы к вечеру заметно упала. Мне подолгу приходилось ждать остальных, но мы уже приближались к финишу. Когда я садился за руль, из-за недостатоного темпа (сильно ниже комфортного) очень быстро впадал в особое сомнамбулическое состояние, ни на грамм не чувствуя, что вообще-то куда-то еду, думал о разном, "прокручивал" в мозгу какую-то музыку...
В итоге к финишу набежало чуть больше сотни км довольно живописного карельского оффроада.
Вечером искупались, а уже перед сном я видел огромную гадюку. Сфотографировал.
Во второй день похода мы ещё немного продолжили ехать по отличной песчаной грунтовке (глубокий, причудливо засохший песок, посреди дороги - русло бывшего ручья, ну и традиционные камни, конечно), затем - по грейдеру и вот свернули на дорогу, обозначенную как "двойная грунтовка", длиной около 8 км. Три ха-ха это была двойная грунтовка. То, что мне удалось проехать как минимум 95% этого водяного беспредела, радует весьма. Самые простые лужи имели в длину 2-3 метра, глубину 20 см и плотное дно. Это халява, это проезжалось на скорости по умолчанию. Но такие были не все. Самая роскошная водяная преграда, которую мне посчастливилось преодолеть в седле достигала в длину метров 10, глубину заметно выше втулки и довольно вязкое дно. ИДТИ по дну этой лужи было не просто. Я не представлял себе, что гружёный байк может такое в принципе. Надо отдать должное - проехать удалось только с третьего раза.
Во что превратились все наши байки к концу этой дорожки, можно приблизительно оценить по фотографиям. Зрелище жуткое. Дальше мы выбрались на шоссе, и за редким исключением, фигачили по нему до конца похода, до Петрозаводска. Это уже совсем не так интересно.
Скажу о своём байке. Из потенциально убиваемых компонентов выдержали поход, остались в живых и функционировали идеально до самого конца: переднее крыло (!!!), рама, багажник, велокомп, передний переключатель XT, передний тормоз Hope Mono Mini.
Убилась рулевая колонка (разлюфтилась в хлам, но начала ещё до похода), согнулся вообще уже неприлично подседельник (я 2 месяца собираюсь СРОЧНО его поменять), есть подозрение, что доживает свои последние дни задняя втулка XT (на свободном ходу есть постукивания - так было с Deore прошлой осенью), что-то странное случилось с задним тормозом Hope Mono Mini (при торможении яростный песочно-металлический скрежет, поверхностная чистка в походных условиях не помогла: надеюсь, что всего лишь стёрлись песком колодки, при том, что я пользовался задним тормозом в 10 раз реже, чем передним), кардинально поплохело заднему переключателю XT (на настройки чихать хочет - надеюсь, дело в рубашках, которые не XTR), треснул флягодержатель (ну, это туфта).
Остальное в общем и целом ok.