Речь пойдет о высокотехнологичном напольном насосе, в котором использованы современные инновации и чуть ли не (а почему, собсно, не?) нанотехнологии. Про свет там, ручные насосы, мултитулы - не знаю. Судьба миловала.
Итак, супер-пупер напольный насос Lezyne High Volume, "бьющий" аж до 220 psi, с супер винтовой головкой, где тебе никаких быстропортящихся резинок. Супернадежность... должна бы быть. Ан нет...
Преамбула (кому лень читать, можно опуститься сразу до амбулы)
Как-то пациенты
палаты номер шесть, постоянно мучающиеся с различного рода головками насосов СКС, Парктул, Силка и т.п. купили это чудо инженерной мысли и технологий. Ибо, когда 10-20 человек по-быстрому перед треной пытаются набить 11-15 атмосфер (зачем - другое дело), а насосы после 9-10 начинают травить - грустно.
Короче, купили и наступило Счастье. Но, увы, Счастье через (не буду врать сколько месяцев, но не более полугода) померкло. Хваленая винтовая головка сдулась. Точнее не головка, а крепление на шланге, куда она навинчивается другим концом.
Народ, быстро принял решение: берем repair kt (головка, шланг и крепежи) и еще одно ЧУДО "враждебной техники"!
Потом купили еще пару шлангов, т.к. первый оказался почти такой, но не совсем... об этом потом...
Сейчас они все того, не этого. С
одним и тем же диагнозом: кранты крепежу головки к шлангу. Эпидемия явно, а, судя по популярности репайркита в магазах, даже пандемия.
К этому еще на одном из насосов "сдулся" манометр. Ну и до кучи развалилась модная деревянная ручка (даже карбон нынче уже не то) .
При этом остальные насосы хоть и не активно, но пользовались, ибо многим и 8 атм на трену хватает (ничего крутить не надо, в очередь к меганасосу(сам) можно не стоять...).
Короче, в палате сложилась опять крайне напряженная обстановка: пациенты ходят кругами, хватают девайсы, тыкают шланги в пипки, раздается "пук" и приходится искать другую клиз... наос. А время начала процедуры неумолимо приближается, душа просит нагрузки, эндорфинчиков...
"Амубла"
Короче, завязываем с преамбулой, переходим к делу, т.к.
имеем
- 4 шланга с головкой с
одинаковой проблемой- насос с неисправным манометром
надо выяснить:
собсно, что за фигня и как её побороть.
Понятное дело, что можно выкинуть еще 15-20 баксов на каждый шланг и еще покайфовать. Еще купить запас, чтобы облом не надолго задерживал, но, собсно, "что за фигня?"
Так вот выяснилось, что фигня конструктивная и будет происходить всегда. Зависит только от количества фрикций. Один дома - может и пару лет прокатит, если зимой отдыхать. В команде же...
Проблема в прижимной гайке - средняя блестящая деталь в цпеочке: насадка, прижимная гайка, крепеж шланга. Именно там сначала начинает активно травить воздух, а потом просто разваливается на части.
http://www.jensonusa.com/!N3-7M2Me59-1p ... ement-HoseВот её фотка в убитом состоянии:
http://track-n-road.users.photofile.ru/ ... 657286.jpgЧто убито? Убит верхний край, который является торцом для прокладки, к которой он прижимался при завинчивании гайки на головку.
"Ободок" просто стерся в процессе выполнения штатной операции: завинчивания головки. Что интересно, резиновая прокладка при этом не пострадала, её замена ничего не решает.
Попытка типа завальцевать кривыми руками (другую головку) успеха не принесла - деталь литая, материал не очень.
Т.е. собсно, во всех случаях нужна одна эта гайка с внутренним ободком, а не супер-пупер навинчивающаяся головка и шланг. Причем поменять её - плевое дело.
Что-то мне подсказывает, что большинство покупающих "репайркиты" имеют ту же самую проблему. Но много ли на такой гайке заработаешь, да ещё если класть пару запасных в комплект, ибо они гарантированно расходники. Может кто по старше помнить еще , что такое ЗИП?
А так пипл, купив супер-пупер мега насос потом регулярно заносит еще немножко бабла. -Насос робит? -Робит! -Головка цела? -Цела, родимая! И все понимают, что проблема со шлангом - это случайная ерунда, ведь головку приходится крутить на 360 градусов, навинчивая на ниппель.
Надо аккуратнее накручивать... А на самом деле, как ни накручивай - развалится. Альтернатива - зафиксировать это соединение и крутить всем насосом, как когда то в советские крутили насосы к дорожным великам, там головки тоже были резбовые!
Поскольку мега-головка универсальная, а нам нужна только сторона для presta, то в другой конец головки был загнан переходник со шредера на какую то древнюю воздушку, который валялся без дела. Ну, а этот переходник загнан в шланг. Будем крутить насос! Если кто-то хочет по-понтовому, то можете еще раз проспонсировать марктинговыйинжинириг Lezyne. Вам все скажут спасибо: и пациенты палаты (им накручивать) и сотрудники Lezyne (им же тоже надо накручивать, чтобы кушать посытнее).
Есть еще один вариант: сделать соединение самому, немного увеличив площади соединения и взять другой материал. Я - точно пас, т.к. у токарного последний раз стоял почти лет 30 назад, а в материаловедении понимаю, как свинья в апельсинах.
Конечно, может я предвзят к ним. Просто у них QA (контроль какчества) плохой, не знают они в чем дело. "Не верю!" (ц) Плюс еще про манометр расскажу.
Да, тут еще не въехал зачем делать подобную голову для тур-версии насоса, основное отличие "репайркита" в толщине и крепости шланга, который делает "чпок" при >11 атмосферах, ну и не может быть нормально подсоединен к High volume версии. Зачем городить огород с разными шлангами, производством разных головок, гаек? Какая тут экономия то? Похоже, самая натуральная, экономическая: больше покупок, ширше номернклатуры, ряды несовместимостей и т.п.
Универсальность, надежность, экономия? "Кому нужны эти дороги?" (ц)
Так вот о манометре. Решил снять неработающий, чтобы почистить. Ибо это первая мысль, которая приходит в голову.
Оппа, винтов для съема не видно... Вывернутый болт в конце воздухоотвода показал, что внутри явно не все чисто: образовалась тонкая пленка из какой-то ссохшейся в смазке пыли. Но сам воздуховод чист. Надо смотреть манометр.
Полез в инет, читать доки. Гугл сразу выдал дофига видево, где под фанфары рассказывают об этих насосах. Собсно с этого я и злорадствую тут, ибо следующее видео, на которое я натолкнулся - замена манометра.
http://www.youtube.com/watch?v=J5QSFLY0X6gЯ был в шоке, ибо там он просто выламывался, превращаясь в кучку цветметлома. При этом успел заметить, что сам девайс прост, как 3 копейки: полая пружина и рычаг к стрелке. Скачал PDF с мануалом. Действительно так... Варварство какое то, а если действительно засорен? Объяснить дизайном станины насоса тоже сложно - в ней можно было предусмотреть снизу пазы для выворачивания девайса. Было бы даже проще и быстрее, чем громить прибор. А после того, как я в инете натолкнулся на то, как один перец делится тем, что у него за короткое время два манометра ушло и он пытался найти ему замену, стало совсем интересно, что же там не так. Человек, кстати, не смог подобрать манометр, т.к., похоже, он живет в дюймовой стране, а там резьбовое соединение m8 и с шагом 3/4 мм.
Поимев немного секса при помощи нескольких тяжелых инструментов (достались в наследство еще от деда, а может и прадеда), удалось разобрать высокотехнологичное устройство.
Во входном, достаточно широком отверстии оказалось чисто. Далее, до полой пружины в латунной (?) основе вроде, как два поворота с запаянным технологическим отверстием. Делать нечего, аккуратно срезал пружину - оказалось забито тонкое отверстие, соединяющее пружины и основание манометра. Оно гораздо меньше входного отверстия. Прочистить в этом месте не убив манометр нет никакой возможности. Кстати, сама грязь, которая была не только в манометре, но и в воздушном канале к нему, очень специфична и заставляет подумать о составе смазки и крошке от поршня.
Ну и далее, что получается: если насос дома, да еще сезонный, то хватит на долго, а если активно шарашим насосом, то без шансов: даже если аккуратно вытащите манометр, туда не доберетесь. А, поскольку, вы его еще и разломали нафиг, то какие вопросы к Lezyne и их инженерным решениям? Купите манометр за 12 фунтов и делу конец. На некоторое время. Тем более тому перцу, что хотел воткнуть какой-нибудь другой манометр, производитель предложил второй бесплатно. Сервис!!! Чувак так проникся(хоть и отказался), что в конце резюмировал: отличный насос! Вот от результат современного инжиниринга, полное и окончательное торжество!
Кто думает, что это все конспирология - этому учат и оно давно в ходу. Иначе экономика будет нести убытки (экономика не от экономно) или недополучать прибыль, что нынче тоже убыток.
Я же попробую найти замену и прикрутить как-нибудь, хоть и деребасно. Интересно, что дальше отвалится у этих супер-насосов?
Так что если у кого-то есть что-нибудь от напольного от 11 бар и выше или знает, где подобное можно купить - напишите в личку. "Буду безгранично благодарен в пределах разумного" (ц).
Также, как и в случае с головками, желающие могут проспонсировать Lezyne, но с манометром это будет чуть посложнее: встречается на полках реже.
Ну и интересны соображения на тему приличных головок для престы и высокого давления: от 11, желательно 15. Ибо насосы то есть, пара из них точно набивает 15, а вот с головами... "Решения" от Lezyne - не предлагать.