Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 28 мар 2024 16:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 мар 2005 16:44 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
Давно мучает меня вопрос. Что есть рулевая? Что значит интегрированная? И что значит не интегрированная?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2005 16:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
рулевая (колонка)- это девайс способствующий тому что вилка крутится в рулевом стакане рамы.
рулевая состоит в общем виде из двух чашек (верзней и нижней), двух подшипников (верзнего и нижнего), двух прижимных колец (сам понимаешь каких), а также якорь и крышка с болтом тоже часть рулевой.
неинтегрированная рулевая (обычная) - это когда чашки от рулевой запрессовываются в раму. интегрированная - концы рулевой трубы рамы сами являются чашками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2005 17:00 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
Mastodont писал(а):
...интегрированная - концы рулевой трубы рамы сами являются чашками.


Это-ж хреново! Т.е. ресурс рулевой = ресурс рамы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2005 17:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
а какой там ресурс? чашке усилие передается через подшипник, на большой площади (если все правильно собрано). у тебя скорее рулевой стакан вместе с вилкой отвалится, или подшипник раскрошится, чем замнется чашка.
а если ты про то что можно проточить в чашке глубокие канавы.. подшипник надо смазывать, а лучше ставить рулевую на промах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2005 17:41 
Не в сети
аццкий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004 14:53
Сообщения: 7202
Откуда: Остров Голодай
Понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2005 20:23 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 05 мар 2005 16:21
Сообщения: 148
Mastodont писал(а):
а какой там ресурс? чашке усилие передается через подшипник, на большой площади (если все правильно собрано). у тебя скорее рулевой стакан вместе с вилкой отвалится, или подшипник раскрошится, чем замнется чашка.
а если ты про то что можно проточить в чашке глубокие канавы.. подшипник надо смазывать, а лучше ставить рулевую на промах.


Тем не менее интегральные лобовики чаще используются для шоссейных велосипедов, а для экстрима все же больше обычные
типа ahead set. Особенно это актуально для алюминиевых рам, так
как их разбить стальным подшибником проще. Я кстати слышал
что Tange Seiki выпустил полуинтегральную рулевую, что это значит так и не успел понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар 2005 21:23 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Применительно к MTB вывод может быть таков - неинтегрированная рулевая колонка лучше.

В большинстве своем "интегрированные" рулевые колонки -"псевдоинтегрированные" (в раму вставляются те же чашки иной формы).
Недаром их так полюбили некоторые массовые производители.
Рама красивая - "мощная" получается. (правда, есть плюс, что ал. трубы можно "раздуть" - не нужно "бочку" делать а-ля Klein)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006 14:42 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 31 окт 2005 15:22
Сообщения: 169
Откуда: Новосибирск
А как оно меняется? Я пока менял вилку, обнаружил на чашках интегрированной рулевой каверны от шариков. Их как-нибудь поменять вообще реально?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006 14:54 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2004 00:15
Сообщения: 2329
Откуда: Германия
скопирую свой пост из соседней ветки:


Я тут разобрался в рулевых колонках и на всякий слуачай хочу привести такую информацию для воизбежания непонимания того, что такое интегрированная колонка.
1. простая колонка: чашки обычно выступают за пределы рулевой трубы.
подшипники (индустриальные или насыпные лежат в чашках)
размеры
- 1"
- 1.1/8"
- 1.1/4"
- 1.5"
причем в последних двух случая используются уменьшающие колонки до размера 1.1/8"
2. полуинтегрированная: почти то же самое, как и 1, но края чашек зализаны с рулевой трубой. еще одно отличие: сами подшипники находятся уже внутри рулевой трубы и на ней лежат только края чашек, за счет чего достигается зализанность. запрессовочный диаметр обычно юольше (например 44 мм)
3. интегрированная. из-за неё и пишу, т.к. постоянно видел в форумах предположения, что со смертью колонки можно выбрасывать раму.
нет, это не так. у этой колонки в раму впрессовывается не чашка, а сам подшипник. узнается по странному диаметру рулевой - например 41,8 (диаметр подшипника)
тем не менее эта система более чуствительна к запрессовке и выпрессовке подшипников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006 14:55 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2004 00:15
Сообщения: 2329
Откуда: Германия
esk писал(а):
А как оно меняется? Я пока менял вилку, обнаружил на чашках интегрированной рулевой каверны от шариков. Их как-нибудь поменять вообще реально?

у тебя скорее всего полуинтегрированная, которую можно нужно поменять целиком


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006 14:57 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 31 окт 2005 15:22
Сообщения: 169
Откуда: Новосибирск
Коричневый творог писал(а):
esk писал(а):
А как оно меняется? Я пока менял вилку, обнаружил на чашках интегрированной рулевой каверны от шариков. Их как-нибудь поменять вообще реально?

у тебя скорее всего полуинтегрированная, которую можно нужно поменять целиком

GT Avalanche 2.0 - как будет выглядеть замена?

upd: Да, на самом деле "Zero Stack", полуинтегрированная. Сейчас поищу как этих зверей меняют.

upd2: Наиболее полное раскрытие темы рулевых колонок:
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=68


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2006 16:08 
Не в сети
СУПЕРматраснег
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2004 17:24
Сообщения: 4288
А чего за шарики, которые оставляют каверны в раме?
У меня рама под интегрированную колонку, колонка к ней прилагалась - там две чашки, которые идеально ложатся в углубления в рулевой трубе, внутренние кольца чашек вращаются относительно самих чашек, верхнее движется при повороте вилки, т.к. зажато пластиковым кольцом, нижнее, т.к. прижимается конусом, забитым в вилку, при всем желании, я не могу представить, как такая конструкция может "убить" раму.

И еще Кор. творог пишет, что там подшипники впрессовываются, но у меня ничего никуда не надо впрессовывать - чашки просто кладутся в углубления в рулевой трубе. Единственное. что во всей этой системе впрессовывается, так это конус на вилку.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2006 07:47 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый

Зарегистрирован: 31 окт 2005 15:22
Сообщения: 169
Откуда: Новосибирск
astr0nom писал(а):
А чего за шарики, которые оставляют каверны в раме?

Это вот такие:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2006 11:21 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2005 21:43
Сообщения: 1066
Откуда: Москва, Зеленоград
esk писал(а):
astr0nom писал(а):
А чего за шарики, которые оставляют каверны в раме?

Это вот такие:


Только вот на этой фотке (да и на любой другой) шарики при всем желании не могут оставить каверны в раме. Ибо находятся внутри внешней обоймы подшипника (в данном случае - чашки). Вообще, говорить о том, что какие-то там шарики или ролики могут повредить раму - несусветная глупость. Никогда и нигде (ну, может быть, кроме откровенно китайского говнобайка за 30 баксов в розницу) шарики или ролики подшипника никогда не контактируют с непосредственно лобовой трубой. Алюминий и месяца таких контактных напряжений не выдержит - пойдет выщербинами. Даже полностью интегрированные рулевые контактируют с лобовой трубой только внешней обоймой. Не шариками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2006 12:15 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 14:52
Сообщения: 145
esk писал(а):
GT Avalanche 2.0 - как будет выглядеть замена?

upd: Да, на самом деле "Zero Stack", полуинтегрированная. Сейчас поищу как этих зверей меняют.

upd2: Наиболее полное раскрытие темы рулевых колонок:
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=68


А какого года рама? Если найдешь подходящую рулевую плз напиши.

И перефразируя уже написанное - в рулевую запрессованы чашки, по которым катаются шарики. Чтоб поменять рулевую надо их выпрессовывать. Соответственно лучше найти новую, где подшипники вставляются в сам рулевой стакан, без запрессовки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU