Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 28 мар 2024 23:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 837 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 56  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: MTB 29". ваше мнение?
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 16:46 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005 01:16
Сообщения: 118
сегодня нашел на гари фишере такой текст:
Изображение

перевожу: В Пеппердинском:) университете провели исследование и выяснили, что МTB с колесами 29 дюймов (кросскантрийная резина для гибридных ободов имеет максимальный размер примерно 29"), едет примерно на 6% быстрее в гору и на 3% быстрее на кросскантрийной трассе. так как на большие колеса менее влияют неровности грунта...

ваше мнение? к этому тезису и к 29" MTB вообще?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 16:55 
Не в сети
привидение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2004 16:37
Сообщения: 878
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Пердинцы правы. быстрее. но не маневреннее. кому что дороже. более того, разные люди разного роста.
в этом году МАХХИС стал выпускать ахренительных размеров слик- на 26. когда я первый раз увидел- думал круизеровский. оказалось- для даунов-хиллеров :shock: . очень тяжелые, пробить практически невозможно. будучи надетыми на обычное колесо общий диаметр возрастал сверх всякой меры и вел катил изумительно. но быстро, рывком разогнаться было нельзя. и вес, и рычаг больше.


Последний раз редактировалось Призрак Узур-Патора 29 ноя 2005 17:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 16:57 
Не в сети
наглая рожа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2005 00:57
Сообщения: 1136
Откуда: Орехово форце!
только тяжелее, мягче, с гуляющей во все стороны вилкой и заторможенной поворачиваемостью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: MTB 29". ваше мнение?
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 16:59 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2004 10:10
Сообщения: 423
Откуда: СПб, Удельная
morich писал(а):
сегодня нашел на гари фишере такой текст:
Изображение

перевожу: В Пеппердинском:) университете провели исследование и выяснили, что МTB с колесами 29 дюймов (кросскантрийная резина для гибридных ободов имеет максимальный размер примерно 29"), едет примерно на 6% быстрее в гору и на 3% быстрее на кросскантрийной трассе. так как на большие колеса менее влияют неровности грунта...

ваше мнение? к этому тезису и к 29" MTB вообще?


http://www.wtb.com/products/tires_29er.html

29 - это условность, потому что просто большая покрышка ставится на обод 28
у меня сейчас установлены Moto Raptor 2.1 на Nishiki Bigfoot tr29- это первая покрышка из вышеприведенного сайта

поскольку на мелком байке никогда не катался, то особо и не сравнить;

были бы больше колеса, купил бы больше :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 17:00 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 20 май 2005 00:07
Сообщения: 23
Откуда: Рига
На эту тему есть интересный форум на MTBR:

29inch Wheeled Bikes Forum

Вот из тамошнего FAQ:
Цитата:
Question: Quick and dirty, give me a list of 29" vs. 26", which wins where, concept-wise?
Answer:
29" Pro's:
Rolling resistance (by some 10%)
Bearing resistance and wear (by some 10%)
Tire wear (by at least 10%)
Roll-over stability climbing and descending
Overall comfort over a ride
Grip and cornering balance
Traction
Pinch-flat resistance

26" Pro's :
Weight (300-400g lighter on the complete hardtail bike, all else being equal)
Due to this weigth advantage : faster acceleration, by around 2%
Wheelies are easier, the front lifts more easily.
Flickability in extremely tight corners (where walking would actually be faster)
Wheel stiffness, at least when using hubs of equal flange spacing

Question: So, 29" rolls better over every type of bump more easily, right?
Answer: Actually, no. Some deeper (roll-through) bumps approach the 29" wheel's size so closely, that it almost remains stuck in them, making it harder to get through them. These bumps, in regular XC riding, don't occur very often, but every wheel size has it's critical bump size. A 36" wheel (it exists!) will just crash into a dirt jump ramp, where 20" will smoothly roll it up, closely following the curve of the ramp. In regular XC, with roots and rocks, a larger wheel in 99% of the instances means you roll over it with greater ease, fewer energy loss, and therefor faster. Brake bumps made by 26" wheels seem like minor bumps when rolling over them with 29" wheels which don't pick up that resonation frequency. By the time everyone rides 29", the bump frequency will probably become 10% lower. This, and the idea that with 29" you can brake later, will reduce the number of brake bumps before a corner. How that rides exactly, a the point this FAQ is written, probably no-one ever even experienced.


Перевод нужен ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 17:30 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2004 00:15
Сообщения: 2329
Откуда: Германия
По моему не только в колесах дело. Геометрия меняется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 17:36 
Не в сети
привидение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2004 16:37
Сообщения: 878
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Коричневый творог писал(а):
По моему не только в колесах дело. Геометрия меняется.
естественно- проблему надо в целом рассматривать. что и пытаемся. при более толстой резине тоже клиренс и рычаг увеличивается- на одной и той же раме. куда ж без геометрии!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2005 19:50 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Реально раздумывал о переходе на 29` на XC-байке.

После теоретических и практических выводов решил-таки продолжать создание машин на 26`.

Хотя не скажу, что у 26` по совокупности параметров получился большой перевес.

29-дюймовики - вполне реальная и эффективная "сила" на гонке кросс-кантри по "равнинному" рельефу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2005 00:12 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 18 июл 2005 22:49
Сообщения: 2889
Откуда: C-Петербург
Алексей_ писал(а):
Перевод нужен ?

да-да, если не трудно, переведите пжл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2005 00:15 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 18 июл 2005 22:49
Сообщения: 2889
Откуда: C-Петербург
Stranger писал(а):
Реально раздумывал о переходе на 29` на XC-байке.
После теоретических и практических выводов решил-таки продолжать создание машин на 26`.
Хотя не скажу, что у 26` по совокупности параметров получился большой перевес.
29-дюймовики - вполне реальная и эффективная "сила" на гонке кросс-кантри по "равнинному" рельефу.

Алексей, вот интересно, у нас возит кто-нибудь такие велики(или рамы), ты не в курсе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2005 02:46 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 20 май 2005 00:07
Сообщения: 23
Откуда: Рига
Вот и перевод:

Цитата:
Достоинства 29":
Трение качения (меньше примерно на 10%)
Трение во втулках и их износ (меньше примерно на 10%)
Износ покрышек (меньше примерно на 10%)
Повышенная стабильность на подъемах и спусках
Повышенный комфорт езды
Устойчивость на ямах и ухабах
Лучше сцепление
Меньше вероятность прокола камеры типа "змеиный укус"

Достоинства 26":
Вес (хардтейл на одинаковых компонентах 300-400г легче)
Из-за веса: лучше ускорение, примерно на 2%
Легче колеса, легче рулить передним колесом
Легче пробираться на сильных ухабах (хотя идти с великом в таких местах часто быстрее)
Больше жесткость колеc при использовании одинаковых втулок.

Так что, 29" катит быстрее и легче по любым дорогам ?
Нет, конечно. На некоторых ямах, точно подходящих под размер 29" колеса, он застрянет и проехать будет тяжелее. На обычных КК гонках такие ямы встречаются редко, однако на каждый размер колеса найдется соответствующая яма. 36" колесо (такие тоже бывают!) скорее всего разобъется на дертовом трамплине, в то время как 20" колесо там отлично проедет. В обычных КК с деревьями и камнями, больший размер колеса в 99% случаев означает, что переезжать препятствия будет легче, с меньшими потерями энергии, поэтому скорость будет выше. Тормозные ухабы от 26" колес воспринимаются небольшими на 29" колесах, так как не совпадает резонансная частота. Если же все будут ездить на 29", резонансная частота ухабов уменьшится на 10%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2005 09:00 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
k.a.o. писал(а):
Stranger писал(а):
Реально раздумывал о переходе на 29` на XC-байке.
После теоретических и практических выводов решил-таки продолжать создание машин на 26`.
Хотя не скажу, что у 26` по совокупности параметров получился большой перевес.
29-дюймовики - вполне реальная и эффективная "сила" на гонке кросс-кантри по "равнинному" рельефу.

Алексей, вот интересно, у нас возит кто-нибудь такие велики(или рамы), ты не в курсе?


В курсе, конечно.


- возит Веломаркет: Nishiki и Airborne (на заказ, но что-то из несложных Nishiki было в наличии)
- может сделать Titerra (возит Бивак на заказ)

Остальное - на заказ различными путями.
Раньше Бивак возил Gary Fisher (достойные 29-дюймовики) - сейчас нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2005 10:49 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005 01:16
Сообщения: 118
Алексей_ писал(а):
Вот и перевод:
Цитата:
Так что, 29" катит быстрее и легче по любым дорогам ?
Нет, конечно.


"Actually, no." я бы перевел как: "Несовсем."

явно писал прожженный мтбшник:)

а вот цитата из форума про фишеровский 29":
It certainly feels different to ride. I got a killer deal on it through my racing team, almost half price, so I couldn't pass that up. It climbs like nothing I've ever had before.

...в гору он лезет, как ни один байк на котором я когда либо ездил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2005 12:03 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 24 окт 2005 13:25
Сообщения: 17
Откуда: Питер-Купчино
Сам полтора года езжу на гибриде. Оборудование МТБшное, резина злая (по отношению к обычной нибридной). Мое сравнение (26" байк одалживал у знакомых).

1. По сухому непесчанному грунту катит легче гибрид.
2. По жидкому/песчаному грунту не катит по причине узкой резины (37).
3. По небольшому слою жижи, под которым есть жесткий грунт лучше катит гибрид за счет продавливания покрышки до жесткого грунта, где нормлаьное сцепление.
4. Гибрид легче уводится в заносы.
5. Посадка на гибриде выше, отчего:
5.а меньше маневренность.
5.б на подъеме раньше опрокидывает назад.
5.в на спуске больше шансов полететь через руль при неотрабатывании кочки вилкой.
5.г можно имея шоссейный вынос приблизиться к аэродинамической шоссейной посадке.
6. Большие колеса, значит меньше расстояние от переднего колеса до педалей - аккуратнее надо быть в поворотах.
7. Большие колеса, значит меньше останавливающее действие неровностей - реально заметно.
8. Большие колеса, значит задний переклюк, цепь, диск, втулка реже окунаются в грязь.
9. 11-34 и 22-44 вполне хватает для всех случаев гибридной жизни, когда на байке еще можно ехать.
10. Для МТБ есть куча хороших амо. вилок, для гибрида куда хуже.
11. Рама гибрида по габаритам больше, значит вес тоже больше.
12. Гибридные вилки/обода/покрышки стоят выше аналогов для МТБ.


Теперь словами. Проехал большинство своих км на гибриде. При езеде в компании МТБшников у меня возникали пробелмы при:
1. езде по разбитому грейдеру - моя дешевая вилка не отрабатывала, байк летал, руки умирали.
2. впиливании в крутые горки - либо буксовал, либо опрокидывался.
3. езде по болоту - чаще других тону.

По результатам участия в непофессиональных гонках ощущения следующие:
1. Спуск по тропинке/просеке/противопожарной канаве на тормозах, чтобы успеть затормозить перед бревном (прыгать не умею) или ямой - вилка хреновая.
2. в горку не всякую запилить - буксую
3. в протяженном песке вязну.
4. иногда на горках чувствуется возможность опрокинуться.
Первые три пункта, возможно, лечатся установкой других компонент. Четвертый никак не лечится.

Итого, по скучной трассе на гибриде возможно преимущество, на техничной трассе гибрид не конкурент МТБ.

PS: Через пару месяцев будет свой МТБ - сравню получше, напишу результаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2005 16:13 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005 01:16
Сообщения: 118
по моему, не совсем корректно приравнивать гибрид с амортизацией к 29" MTB. все таки у 29" резина 2.1", а не 37мм. и вилка с ходом 80мм. полноценная при желании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 837 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 56  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU