Новости:
FAQ:
Походы:
Путешествия:
Соревнования:
Техника:
Форум:
Клуб:
Каталоги:
Наши проекты:
VeloTeam / Велокоманда:
Custom bikes:
НЕ СПИ:
Разное:
Спорт-онлайн:
Погода:
Линки:
Знаете-ли Вы, что...:


Соревнования:

20 апреля. Марафон "Весенний" 200 км

Клуб рандоннеров (марафонцев) Балтийская Звезда существует давно. Однако наши дороги до сих пор ни разу не пересекались ввиду специфики стилей. Мы- байкеры- внедорожники. Балтийская Звезда- шоссейники. Данный бревет впервые объединил столь разные группы в одну. В сущности, из "активистов" от нашей группы присутствовали только мы с Денисом (DenisDNS), и в начале- середине маршрута было еще несколько коллег- байкеров с Велопитера.

Сбор на Поклонной горе. Почти все "Балтийцы"- на шоссейниках. Байкеры- сплошь "Велопитерские". Из БЗ я давно знаком только с Михаилом Каменцевым. Проводить нас со старта приехали несколько знакомых. Организатор бревета, Андрей Ханолайнен, сказал пару слов, и мы в четверть одиннадцатого утра двинулись на север. Бросились в глаза характерные различия в перевозке снаряжения между марафонцами и байкерами- внедорожниками. Мы все снаряжение везем на спине в анатомиках. Байк максимально облегчен (даже велофляга иногда "на спине"). Шоссейники, наоборот, даже относительно небольшое количество вещей везут "на велосипеде" (в подсумках и на багажниках). Все это напрямую связано с трассами, по которым проходят маршруты групп. Для спортивных походов по дорогам без покрытия нужен именно максимально облегченный байк, а для гладкого шоссе не столь критичен лишний "пассивный" вес.

Выехали из Питера и устремились на север. Группа слегка раскололась, но вскоре вновь собралась вместе. Всего ехало несколько десятков человек- в два ряда. Шли в среднем темпе. Первые подъемы сразу же выявили разную подготовку участников- возникли и росли разрывы. Понемногу стало понятно, что в группе есть порядка пяти- семи человек, имеющих хорошую силовую и техническую подготовку. Дистанция 200 км, по сути, является спринтерской (как не старнно это звучит для некоторых). Шоссе- это не грунтовки- щебенки. Расстояния и скорости выходят совсем другие. Именно поэтому в отчетах о классических "внедорожных" походах нашей группы пройденный километраж пишется больше для "ориентировки на местности", чем для оценки сложности маршрута. 20 км "мокрой" тропы по лесу может быть сложнее, чем 200 км по шоссе. Все зависит от конкретных условий.

Погода благоприятствовала- без осадков, небольшой встречный ветерок. Крутить на шоссе в дождь- удовольствие сомнительное. По сути, самый неприятный "стандартный" фактор для велосипедиста- дождь. Грязь, болото, встречный ветер- все это воспринимается как норма ("за тем и поехали" :)). Но дождь- это досадная мелкая непрятность. Особенно дождь обложной...

Сегодня, тем не менее, дождя не было, что позволило наслаждаться поездкой в полной мере. Постепенно вышел "на острие атаки", пристроившись за группой из трех- четырех человек. Слава Осипов буквально за какой- то год значительно поднял свой уровень подготовки. Легкий, как перышко, на своем байке он просто "выстреливает" в любой затяжной подъем. Вот, что дает тренировка- ежедневно, круглый год, на высоком пульсе, по полтора- два часа. Мы с ним одногодки и мне вдвойне интересно, как он будет выглядеть на летних гонках Кросс- кантри. То, что "утрет нос" некоторым молодым спортсменам- это однозначно. Упорства ему не занимать.

Солидную часть пути до Сосново очень хорошо шли Виктор (Victor) с коллегой. Несколько раз "выдавали" небольшие отрывы. Конечно, через какое- то время такой расход сил сказался и они выдохлись. Но все равно молодцы. В Сосново был первый небольшой привал. К этому моменту от дома я проехал порядка 80 км. Расположившись на возвышенности, поджидали остальных. Почти все подтянулись, однако Дениса все не было. Вот те раз! Группа уже тронулась в путь, а он так и не появился. Какой- то отстающий шоссейник проехал следом и сказал, что сзади вроде- бы едет какой- то байкер в светлой велокуртке. Подождал чуть больше минуты. Пора нагонять группу! Виктор с коллегой дальше бревет не поехали и обещали дождаться этого отстающего байкера. Как выяснилось впоследствии, Денис пробил камеру, а запаску не смог толком накачать травившим насосом. Встретился в Сосново с Виктором, но у него насос тоже плохо качал. В итоге- Денис вынужден был уехать домой на электричке. (после этого на следующий день он купил себе хороший насос ;)) Хорошо, что Виктор отправил мне SMS о том, что Денис обнаружился.

Пошла работа- мне надо догнать группу, пока куда- нибудь не свернули. Я знаю только ключевые точки маршрута, а вариантов прохождения может быть несколько. Через некоторое время вдалеке замечаю хвост группы. Еще пара минут гонки- и оттормаживаюсь рядом с Федором Ельцовым. С ним тоже знаком какое- то время и он уже принимал участие в наших походах зимой 2000 года. Даже на шоссейнике ему непросто "раскрутить" свои 100 кг в крутые горки. А горки- то ожидались бодрые. Весь маршрут был спланирован с целью "захватить" самые крутые горы Карельского перешейка. Подъемы, как обычно, растягивают группу. Какой- то представитель БЗ долгое время крутил один впереди всех, пока его не накатила наша "ударная" группа отрыва из нескольких человек. Замечал еще участников, едущих своим темпом, независимо от общей группы. Им было гораздо тяжелее "резать воздух" и вскоре все они остались сзади. "Выстрелы" в подъемы Славы даже раззодорили Салавата (мастера спорта по велокроссу) и он пошел работать первым номером. Темп еще больше возрос и очень быстро мы остались впятером- никто больше не смог "отрабатывать" стоя горы по 12 процентов. В принципе, на колесе шел не на пределе- в режиме хорошей тренировки. В Мичуринском по плану мы должны были остановиться на привал (хорошо, что молодой шоссейник Слава Климов подсказал). Салават агитировал продолжить движение и увлек за собой Славу Осипова и Дмитрия Смурова. Мы же вдвоем остались дожидаться остальных.

Собирались все довольно продолжительное время. Один из сильных марафонцев, Виталий Коровкин, решил на привал не останавливаться и поехал вперед. Все остальные закупились продуктами и устроили неспешный перекус. Здесь нас покинул, не выдержав темпа, Свалухин Павел (Condor). Он уверенно шел в пелотоне, но был не совсем подходяще одет- тяжело было ехать в анораке- дождевике. После привала, в среднем темпе покатили вперед. Трое спринтеров (Салават, Слава и Дмитрий) были далеко впереди и группу некому было "разгонять". Тем не менее, подъемы опять незаметно развалили массу участников. На колесе у того же Славы Климова понемногу стал выбираться вперед. Через пару десятков минут группа осталась далеко позади. На одном из глухих участков шоссе у заросшей терновником обочины неожиданно встречаем двух Славу- байкера и Диму. Оказалось, что Салават поехал в город один. Непонятно только, по запланированному маршруту или "напрямки". Пока мы ели на привале в Мичуринском, они "загорали" на обочине.

Дождались подъехавшего вскоре пелотона и уже все вместе двинулись дальше. На повороте у Подгорья собрались все вместе (из тех, кто остался) для групповой фотографии. Покатили в неспешном темпе. Так продолжалось недолго и после активной работы на подъемах, я оказался в отрыве на колесе у Славы и Дмитрия. Серьезная подготовка Славы Осипова мне хорошо известна. Дмитрия Смурова увидел сегодня впервые. Силен. На хорошем шоссейнике. Мой KLEIN катит блестяще, но все- таки эта машина для кросс- кантри и бездорожых маршрутов. Шоссе- не его стихия. Пришлось неплохо поработать- темп мы держали высокий. По дороге обогнали одинокого марафонца из БЗ, двигающегося по маршруту вообще без привалов. В Первомайском останавливаться не стали и гнали втроем до самого Зеленогорска. Остановились у "плановой" кафешки, где прекрасно разместились (столы были и на улице). Очень удобное место для велосипедистов. Мы уже успели сделать заказ и начать его поглощать, когда подкатил пелотон. Постепенно подъехали все оставшиеся. Андрей Ханолайнен и еще несколько человек остались в Первомайском и просили их не ждать. Отлично подкрепились горячим. Миша Каменцев сообщил, что не так давно Балтийская Звезда лишилась одного из своих коллег. Он умер в 25 лет. Очень жаль.

Снова в путь. Решили теперь рабоать со сменами- в классическом шоссейном варианте. Смены сменами, но через несколько десятков километров образовался отрыв из пяти человек, который с периодической сменой ведущего так и доехал до финиша марафона. С некоторыми интервалами прибыли и остальные участники. Впоследствии мы узнали от Миши, что Виталий Коровкин, шедший впереди всех без привалов, в Первомайском был сбит. Велосипед разбит вдребезги, но сам отделался поверхностными повреждениями. Салават прибыл в город в 17:30, но по какому маршруту- непонятно. Это мой первый бревет. Мне понравилось. С удовольствием буду ездить марафоны и в дальнейшем, в качестве дополнения к нашим регулярным внедорожным маршрутам. Выяснилось, что хорошая "байкерская" подготовка позволяет вполне прилично чувствовать себя и "не в своей стихии". Вместе с дорогой до дома накрутил 230 км. Посмотрим, что покажут бреветы на 300 и 400 км. Это уже другая специфика- требуется несколько иная подготовка.

Официальные результаты бревета "Весенний": Протяженность заявленного маршрута 205 км.
УЧАСТНИК             ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ

Осипов Вячеслав		19:35           
Кавелин Алексей		19:35
Смуров Дмитрий		19:35
Климов Вячеслав		19:35
Колятко Василий		19:35
Ионенко Сергей		19:47
Куковенко Алексей	19:47
Каменцев Михаил		20:01
Ельцов Фелор		20:01
Саблин Денис		20:18
Михайлов Андрей		20:30

Алексей (Stranger)

Первый велосипедный журнал Санкт-Петербурга
    © Сайт велотуристов-байкеров 1999-2003    Написать авторам письмо