Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 28 мар 2024 21:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 11:48 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2009 20:47
Сообщения: 1375
Откуда: Нежный Новгород
Часто слышу, что если на раме или вилке нет оси, то она не жесткая !

Мое мнение таково, что это полный бред, сам ездил и на осях и на эксцентриках и на промежуточных вариантах.

Мой первый постулат: Наличие осей на жесткость рамы не влияют и сделаны для другого, например для более четкого удержания колеса на спусках или что-то вроде.

Частично мои слова подтверждают технические гении-гиганты, такие как Cannondale, Orbea и прочие разные, которые на топовых хардтейлах, а иногда и на

подвесах устанавливают современнейшие стандарты ширины задних перьев, но продолжают использовать эксцентрик !

1. cannondale F-Si Asymmetric 2017 год !

Изображение

Для повышения жесткости используют короткие задние перья ( 429 мм ) и ассиметричную геометрию заднего треугольника.

2. orbea alma m team
Изображение

Есть еще, но надо искать.

Эти компании явно могут засандалить любую ось в свои рамы, впрочем как и создать любую раму, недоступную в плане технологий остальным, но

почему-то используют эксцентрик сзади, а значит, в этом есть смысл !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 12:21 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
Из подслушанного диалога местного топ-райдера и одного москвича слышал, что минус оси в том, что с ней приходиться использовать во втулках мелкие шарики, т.к. внешний диаметр втулки сохраняется, а внутренний диаметр уменьшается. Соответственно подшипники портятся быстрее.

Но вообще когда выбирал найнер, то сравнил жесткость руля/рулевой/вилки с осью и с эксцентриком. Во втором случае все гуляло еще круче чем на имеющемся 26м, а с ним я аж в сервис обращался, так все изгибалось :lol:
И если с эксцентриком однажды потерял переднее колесо, то с осью такой проблемы не было, хотя тоже ослабевала (если не следил). И ставить колесо удобнее, всегда одно и то же положение (а то с эксцентриком, если торопишься, можно как угодно поставить :? )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 13:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
про подшипники смешно.. кто тут на гоночном веле стачивал подшипники изза пробега?
кто парится за ресурс, например, ездит на 3*8, а не на 1*11

мое имхо: оси это мастхэв, как карбоновая рама или внутренняя проводка тросов, или бескамерка.
альтернативы можно иметь, конечно, но ты всегда будешь так сказать лохом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 14:48 
В сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2007 06:13
Сообщения: 3389
Откуда: Вартемяги
Нунизнаю.. Мне ось просто нравится и всё (хотя будь у меня эксцентрик, раму вероятно не сломал бы) просто она приятней в эксплуатыции,.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 15:52 
Не в сети
Bicycle repairman
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 21:55
Сообщения: 8665
Откуда: Лас-Вегас
я уверен, что кадейл на эксцерике будет жестче и накатистей многих рам с осью, но, блин, 21 век на дворе, какие в ж. эксцерики?! Мне очень нравится новый кадейл и я вполне допускаю, что когда-нибудь такой куплю, но это произойдет не раньше, чем на нем появится ось))). колесо с осью проще и надежней крепится, можно ставить даже на весу, дропауты живут вечно, не протачиваются, не снашиваются и т.д., не нужно подстраивать тормоз... в ж. эксцерики, это прошлый век и если кто-то из производителей это еще не понял, это их проблемы. мне эта ситуация напоминает упертых шимановцев, которые не ставят промы во втулки, упертых крискинговцев, которые не делают интеграшки и упертый спеш, который до 13 года ставил эксцерики не только назад, но и вперед и который до сих пор игнорит 27,5 в кк. упертость ни к чему хорошему не приведет, а в итоге производитель все-равно сломается и будет делать как все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 16:30 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2009 20:47
Сообщения: 1375
Откуда: Нежный Новгород
Dr.GONZO писал(а):
я уверен, что кадейл на эксцерике будет жестче и накатистей многих рам с осью, но, блин, 21 век на дворе, какие в ж. эксцерики?! Мне очень нравится новый кадейл и я вполне допускаю, что когда-нибудь такой куплю, но это произойдет не раньше, чем на нем появится ось))). колесо с осью проще и надежней крепится, можно ставить даже на весу, дропауты живут вечно, не протачиваются, не снашиваются и т.д., не нужно подстраивать тормоз... в ж. эксцерики, это прошлый век и если кто-то из производителей это еще не понял, это их проблемы. мне эта ситуация напоминает упертых шимановцев, которые не ставят промы во втулки, упертых крискинговцев, которые не делают интеграшки и упертый спеш, который до 13 года ставил эксцерики не только назад, но и вперед и который до сих пор игнорит 27,5 в кк. упертость ни к чему хорошему не приведет, а в итоге производитель все-равно сломается и будет делать как все.


Хорошо написал, аргументированно, а что мне больше всего понравилось, что ничего не писал про жесткость !
С большинством тезисов полностью согласен - эксцентрики - это рудимент и пережиток с одной стороны, но с другой, если есть хорошие рамы под эксцентрик, то целесообразнее ее оставить и эксплуатировать, чем вваливать кучу денег на новинку с осями.

Касаемо спеша - они не просто ставили спереди эксцентрик, а делали это в купе с огромным 28 мм в диаметре колпачком передней втулки, который обеспечивал, по их заявлениям, жесткость более высокую нежели 15 мм ось !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 19:38 
Не в сети
Bicycle repairman
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 21:55
Сообщения: 8665
Откуда: Лас-Вегас
titanovajnoga писал(а):

Касаемо спеша - они не просто ставили спереди эксцентрик, а делали это в купе с огромным 28 мм в диаметре колпачком передней втулки, который обеспечивал, по их заявлениям, жесткость более высокую нежели 15 мм ось !


а шимано пишет целые портянки почему промы во втулках говно
а крискинг пишет портянки почему интегрированные рулевые говно
а спеш с пеной у рта доказывает, что 27,5 не катит и приводит в доказательство кучу тестов и расчетов.

только кому это интересно?

тут ведь дело еще в том, что можно что-то пытаться насильно насаждать (rapid rise, дуалы в МТБ), а можно предлагать клиентам то, что они хотят. предложили народу оси, народу понравилось, надо продавать! предложили колеса 27,5, народ схавал, надо продавать! а вот купишь ты в 2017 кадейл с эксцериком, а через пару лет никому его не продашь, скажут "ваше г никому не нужно".

Делали бы Эпики 27,5, их бы продавалось процентов на 20 больше)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 19:41 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2010 12:03
Сообщения: 1015
эксцентрик например проще поменять при проколе, чем ось, насколько мне ведомо для прорайдеров это важно, для нас не важно
что стоит на трековых байках?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 19:52 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 04 май 2014 14:09
Сообщения: 1314
для любителей олдскула и быстросъема оси есть оные с эксцентриком.

какой бы крутански жесткой не была рама, с эксцентриком всегда есть риск потерять заднее колесо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016 21:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
jkn писал(а):
эксцентрик например проще поменять при проколе, чем ось, насколько мне ведомо для прорайдеров это важно, для нас не важно
что стоит на трековых байках?

на какомто экм недавно видел как колесо меняли шестигранником.. т.е. там даже ручки у оси не было.
ну и воообще эксцентрик не быстрее. т.е. колесо ты вставишь быстрее, а вот дальше начнешь в 2-3 приема подбирать усилие затяжки.. а ось бездумно крутишь до упора и все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 22 июн 2016 10:14 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 19 июл 2010 20:15
Сообщения: 235
Wave_Generator писал(а):
какой бы крутански жесткой не была рама, с эксцентриком всегда есть риск потерять заднее колесо.

Какой бы ты ни был аккуратный всегда есть риск подвернуть ногу, не удержать равновесие на лестнице и разбить голову.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 22 июн 2016 11:45 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 10:07
Сообщения: 5762
Откуда: город П
jkn писал(а):
эксцентрик например проще поменять при проколе, чем ось, насколько мне ведомо для прорайдеров это важно, для нас не важно
что стоит на трековых байках?

Железная ось 9 и 10 мм с гайками под рожковый ключ.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 22 июн 2016 14:19 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 02 апр 2012 15:20
Сообщения: 320
Dr.GONZO писал(а):
а шимано пишет целые портянки почему промы во втулках говно
а крискинг пишет портянки почему интегрированные рулевые говно
а спеш с пеной у рта доказывает, что 27,5 не катит и приводит в доказательство кучу тестов и расчетов.

Шимано и КрысКингу лично я в этих вопросах вполне доверяю, картриджным промподшипникам в велосипеде вообще не место, если по хорошему (хотя у Крыса они применяются успешно, но это скорее как раз то самое исключение из правил).
Кстати, Спеш давно уже клепает байки на 650В, ибо прибыль для них важнее принципов ;)
Спорить про разницу между вставными осями и осями с эксцентриком смысла не вижу совсем, особенно в эпоху применения дисковых тормозов ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 22 июн 2016 16:05 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2005 14:33
Сообщения: 1307
Откуда: Гражданка
Chute писал(а):
Шимано и КрысКингу лично я в этих вопросах вполне доверяю

Шимано доверяете а всем остальным нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поговорим про оси !
СообщениеДобавлено: 22 июн 2016 17:01 
Не в сети
Bicycle repairman
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 21:55
Сообщения: 8665
Откуда: Лас-Вегас
Chute писал(а):
Кстати, Спеш давно уже клепает байки на 650В, ибо прибыль для них важнее принципов ;)
Спорить про разницу между вставными осями и осями с эксцентриком смысла не вижу совсем, особенно в эпоху применения дисковых тормозов ;)


я ошибся, пропустил "кк". Спеш не делает 27.5 для кк (Stumpjumper HT, Epic).

П.С. по теме. Будете проходить мимо Горных Вершин, я вам покажу как реализован задний эксцентрик у Скотта, там почти ось))) т.е. колесо не потеряется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU