Теперь подробный отчёт. Начался бревет с дождливого утра 5 июля. Но говорят, что дождь в дорогу – хорошая примета. Впрочем, дождь не мешал ехать. Хуже всего, когда 30-градусная жара (как было на «Военной» 400-ке – тогда действительно было тяжело ехать), а дождь, наоборот, освежает воздух и придаёт силы. Конечно, ехать по мокрой дороге не очень приятно (из-под колёс летят брызги, проезжающие мимо машины тоже обрызгивают), но это не мешало держать скорость 30-35 км/ч. До Выборга я доехал вместе с Юрием Стародумовым – иногда я ехал впереди (вёл), иногда он, и мы были «впереди планеты всей». Когда приехали в Выборг, дождь кончился. Там нас встретили волонтёры и дали каждому по 2 куска пиццы и морс. Через несколько минут к нам подъехал Огородник Евгений, а Юрий Викторович сказал, что зависать здесь не будет, и поехал дальше. А я решил немножко подольше постоять, чтобы спокойно съесть пиццу, надеясь, что этой еды хватит, чтобы дотянуть до Лосево, где у меня был заказан обед. Ещё через несколько минут подтянулись Сергеев Алексей, Булычев Алексей и Башкиров Сергей. А я двинулся дальше. На Крепостной улице наткнулся на ремонт дороги (сквозной проезд был перекрыт), я объехал справа по улице Сторожевой башни. Когда я проехал Подгорье и начались подъёмы, то понял, что силы уже на исходе, и до Лосево я не дотяну – надо пообедать в Мичуринском. Так и сделал. Пока я обедал, ко мне подъехали Сергеев, Булычев и Огородник – они тоже зашли пообедать. Через несколько минут я отправился дальше. Перед поворотом на Орехово я неожиданно встретил Николая Яхонтова – он дал чай, конфеты, пополнил запасы воды и смазал цепь (это напоминает секретный контроль на ПБП). Спасибо за оказанную помощь. Николай сказал, что я еду вторым, и примерно за час до меня проехал Юрий Стародумов. В Лосево я ещё раз пообедал (получил заказанный обед). На КП на берегу Ладоги волонтёры предложили мне переночевать в палатке, но я от этого отказался, потому что ночью мне нужно не только поспать, но и подзарядить смартфон и навигатор. Тем более, до Берёзово оставалось всего лишь 29 км (я их с лёгкостью проехал). В Берёзово я приехал в 23:57, через 1,5 часа после Юрия Викторовича. Через полчаса после меня подъехали Сергеев, Булычев и Огородник. Первый день для меня прошёл отлично – я уверенно держал второе место. Меня подселили в номер к Юрию Стародумову, мы оба собирались вставать в 4:30. Но получилось так, что он встал чуть раньше, и на освободившееся место поселили другого участника.
Второй день уже был не такой благополучный. Я выехал примерно в 5:40. До меня выехали Юрий Стародумов и Сергей Шулубин. До QR5 (у таблички 206 км) я доехал нормально. Но, как только я отсканировал штрих-код и продолжил путь, заднее колесо спустилось, кроме того, на заднем колесе треснула одна спица. Но одна треснутая спица, к счастью, не мешала ехать. А когда снял покрышку и камеру, обнаружил прокол – в дырку на покрышке попали мелкие камушки, которые проткнули камеру (а сама дырка могла образоваться раньше – от осколка стекла). Я приклеил заплатку, накачал колесо и поехал дальше. Но через 50 км заднее колесо снова спустилось – по-видимому, из-за того, что между камерой и покрышкой попал песок и стал натирать камеру. Тогда я тщательно отряхнул покрышку и камеру от песка, поставил вторую заплатку, но, когда стал накачивать, чувствую, что давление как-то не увеличивается (дырка где-то есть). Тогда я поменял местами переднюю и заднюю покрышки (всё-таки на заднее колесо большая нагрузка, чем на переднее, и передняя покрышка так не износилась), поставил запасную камеру, и после этого уже не спускалось колесо. В общей сложности я потерял 1,5 часа, и несколько участников меня обогнали. На КП в Доме композиторов волонтёры дали мне 2 запасные камеры, но мне они уже не потребовались (на финише я их вернул). В районе Импилахти начался крутой и затяжной подъём – это напоминало ПБП (где были сплошные подъёмы и спуски). А после второго поворота на Питкяранта пошёл чёрный асфальт с выступающими камушками – ехать было не очень приятно (тряска отдавала на руки). Ближе к Пажала этот чёрный асфальт закончился, и дорога пошла более ровная. Но дул сильный ветер непонятного направления – то он мешал ехать, то помогал (вроде, большей частью путь помогал). Когда проехал Колатсельгу, то до Пажала оставалось 2 км. Через некоторое время вижу табличку «Лахта», но навигатор показывает, что КП здесь. Интересно: на Яндекс-карте обозначена деревня Пажала, но на дороге стоит знак с табличкой «Лахта». Хотя, деревня Лахта на карте тоже есть там рядом. Дорога на Кинерму тоже довольно сложная – начинается с крутого спуска, в конце которого разбитый асфальт (приходится мучить тормоза), дальше тоже дорога не очень (есть места, где асфальт разрушен до состояния грунтовки). Когда я вернулся на трассу и проехал несколько километров, то увидел указатель на Савиново и стал уточнять, где нужно сворачивать: навигатор показывал, что нужно проехать ещё 1,5 км по трассе и там повернуть налево. Но когда я проехал чуть больше километра, то навигатор показывал, что я отклонился от трека (надо было повернуть на Савиново): оказалось, что а навигаторе карта устаревшая – раньше трасса шла там, где сейчас первые 1,5 км дороги на Савиново. Я развернулся и исправился. Когда проехал несколько километров в сторону Савиново, то там стояли Сергеев Алексей, Булычев Алексей и Огородник Евгений: у Огородника Евгения лопнула покрышка (они как раз меня вспоминали). К счастью, у них была запасная покрышка, и к тому моменту, как я подъехал, они поменяли покрышку. Дальше мы поехали вчетвером. Дорога была тяжёлая (то разбитый асфальт, то грунтовка), но обошлось уже без происшествий. А за 10 км до Эссойла началась отличная дорога – там недавно положили новый асфальт. В 22:28 мы приехали на спальный КП в Сямозере. Изначально я (и не только я) планировал ночевать в Петрозаводске, но потом мы решили, что лучше переночевать в Сямозере, потому что ехать ночью будет тяжеловато, лучше продолжить путь утром, когда станет светло. В Сямозере ночевать оказалось не очень комфортно, потому что было душно, но ничего, 3 часа мы поспали.
В 3:50 мы продолжили путь также вчетвером, но через 10 км Алексей Сергеев обнаружил, что забыл фляжки на КП – ему пришлось возвращаться. Огородник Евгений уехал вперёд. И группа расформировалась. Мы с Булычевым Алексеем остались вдвоём, но я вырвался вперёд, надеясь догнать Огородника Евгения, но так и не догнал. В Петрозаводске меня догнал Сергеев Алексей, а на КП12 стоял Огородник Евгений. Но вместе мы снова не поехали, потому что я зашёл в гостиницу (в которой изначально планировал ночевать) – мне нужно было зайти в прелестное местечко. А Булычев Алексей (как мы узнали по телефону) зашёл на АЗС на въезде в Петрозаводск. А я потом зашёл на АЗС «Лукойл» перед выездом на Мурманскую трассу, подкрепился. После этого поехалось легко. Я вначале ожидал, что дорога из Петрозаводска в Сортавала будет тяжёлая, потому что придётся ехать против ветра. Однако встречного ветра не было (ветер был южный и гораздо слабее, чем в предыдущий день). Когда я вернулся на трассу после Крошнозера, то через несколько километров встретил Сергеева Алексея и Булычева Алексея – они отдыхали на автобусной остановке. Я поприветствовал их и поехал дальше (мне не нужен был отдых). За несколько километров до Пажала я обогнал Сергея Шулубина (до этого я думал, что он далеко впереди, а оказалось, что он ехал довольно медленно). В Пажала я заехал в кафе – в этот момент оттуда уезжал Огородник Евгений (он уже пообедал). Через несколько минут я увидел, как Сергей Шулубин проезжает мимо (не стал заходить). В кафе мне сказали, что Юрий Стародумов тоже проигнорировал это кафе. От Пажала до Дома композиторов я доехал тоже довольно легко – даже чёрный асфальт с камушками особых затруднений не вызвал (было ощущение, что за 1 день он стал гораздо ровнее). В Дом композиторов я приехал третьим. Первым был Юрий Стародумов (он уже давно уехал), вторым Евгений Огородник (он был там, когда я приехал). Я ожидал, что передо мной будет ещё Сергей Шулубин, потому что из Пажала он выехал раньше меня, и по дороге я его не обгонял. Но, как потом выяснилось, я незаметно обогнал Сергея, пока он был на заправке в середине пути (он подъехал к Дому композиторов, пока я там был). В Доме композиторов была возможность переночевать, но я ей решил не пользоваться: я приехал туда в 18:16 (ночевать ещё рано) – я пообедал и немножко подремал в кресле, решил, что 200 км до финиша я проеду. А Огородник Евгений решил поспать 2 часа. До Карельского зоопарка я доехал быстро, а ближе к Рускеала (на обратном пути) понял, что уже хорошо бы поспать, и скорость упала ниже 20 км/ч. Перед выездом на трассу мне навстречу проехал Шулубин Сергей, в районе Рускеала – Огородник Евгений, а за несколько километров до трассы А-121 проехали Сергеев Алексей и Булычев Алексей. Никто из них потом не обогнал меня (всем ехалось тяжело). На выезде из Сортавала я зашёл на АЗС «Роснефть», хотел взять кофе, но, к сожалению, кофе у них не было, потому что не работала вода. И я взял френчдог и сок. Но от этого легче ехать не стало, потому что хотелось спать, и приходилось часто останавливаться на автобусных остановках (если были поблизости) или просто на траве, чтобы хоть немножко подремать. Вначале я долго (по моим ощущениям) не мог доехать до Лахденпохья: когда я увидел табличку, что до Лахденпохья 16 км, то думал, что скоро доеду. Проехал километров 15, и, казалось бы, вот-вот должна быть Лахнедпохья, а дорога всё тянется-тянется, тянется-тянется. Усложняют езду «американские горки» (так местные люди называет дорогу от Сортавала до Лахденпохья), где много подъёмов, спусков и крутых поворотов. В крутые подъёмы я с трудом заезжал на самой низкой передаче, и скорость была 6 км/ч, зато на крутых спусках разгонялся больше 50 км/ч, не подкручивая педали. И вот, наконец, доехал до Лахденпохья. В Яккима просканировал штрих-код, и до финиша остаётся 55 км. Дальше уже дорога полегче (крутых подъёмов нет), но всё равно из-за желания поспать средняя скорость была меньше 20 км/ч.
В итоге я приехал на финиш вторым после Юрия Стародумова (он к тому времени уже уехал домой). Мой результат 71:47 (в трое суток уложился) – это мой личный рекорд. Жаль, что из-за проколов я потерял около 1,5 часов – так мог бы выйти и из 70 часов. Покрышки у меня нестарые – я на них проехал около 2000 км. Эти покрышки (фирма COMTURA Trio – хотя не знаю, название фирмы ли это) я купил у Андрея Ханнолайнена – он сказал, у этих покрышек тройная защита от прокола, и для бреветов очень рекомендует мне. А раньше у меня были покрышки фирмы Schwalbe Marathon – на них я проехал 12000 км, и ни одного прокола (я их сменил только потому, что они подтёрлись). Я спросил у Ханнолайнена, есть ли у него в наличии покрышки Schwalbe Marathon, а он порекомендовал мне покрышки COMTURA Trio. Я ему поверил, но оказалось, что эти покрышки хуже. Хотя, с другой стороны, покрышки Schwalbe Marathon накачивались до 6 атмосфер, а COMTURA Trio до 8. Разницу я почувствовал: на тех покрышках мне приходилось напрягаться, чтобы держаться в группе лидеров, а теперь это получается с лёгкостью. В идеале мне нужны покрышки Schwalbe Marathon размера 700*28, которые выдерживают давление 8 атмосфер.
Через 20 минут подъехал Евгений Огородник. Потом мы поели и пошли спать. Номера для проживания нам предоставляли следующим образом: Юрий Стародумов финишировал первым – ему номер 1, я финишировал вторым – мне номер 2, Евгений финишировал третьим – ему номер 3. Но потом Евгению сказали идти во второй номер, и он пошёл во второй, тогда я пошёл в третий номер. Через 2 часа после меня финишировали Шулубин Сергей, Сергеев Алексей и Булычев Алексей. Ко мне в номер подселили Шулубина Сергея.
Я поспал до 12:30, потом начал собираться, чтобы успеть на электричку в 14:58 из Кузнечного. Перед отъездом я вышел на берег Ладожского озера: название бревета заканчивается на «Ладога», поэтому чисто символически стоит в конце бревета выйти на Ладогу. Может быть, я и зря так рано уехал, стоило бы дождаться, когда остальные финишируют. Но, когда я узнал, что большинство финишировало после 20:00, то понял, что не зря: если бы я всех дожидался, то не успел бы на последнюю электричку, пришлось бы ещё раз ночевать на финише, а вторую ночь не факт, что удалось бы провести с комфортом – народу много, и на всех могло бы не хватить номеров, пришлось бы спать по очереди (как это было после первого дня бревета).
|