Новости:
FAQ:
Походы:
Путешествия:
Соревнования:
Техника:
Форум:
Клуб:
Каталоги:
Наши проекты:
VeloTeam / Велокоманда:
Custom bikes:
НЕ СПИ:
Разное:
Спорт-онлайн:
Погода:
Линки:
Знаете-ли Вы, что...:


Соревнования:

7-9 ноября. Мега-глина или Будогощь - Оскуй - Чудово - Еглино - Вырица

7 ноября 2003

4 утра. Выглянул в окно - погода радует, синоптики, похоже, ошиблись не сильно. Вел еще не готов, рюкзак тоже не собран, в общем, все как обычно. Настраиваю тормоза, еще что-то, подозрительно ведет себя задняя втулка, похоже, траблы с орехом, но уже не до этого - надо срочно собирать рюкзак. Вроде, все было подготовлено, но не тут-то было :). В общем, выезжаю в 6.21. В 6.30 на Московском, где уже тусуют участники похода. Небольшой затуп у касс и ... можно сказать, что поход начался. И даже Миша (наш руководитель) успел на поезд - это было достаточно неожиданно :).

Веселая компания в поезде. Пытался хоть немного поспать, так как страшно болела голова, но это не особо удавалось. Булавыч Булавыч же спал как убитый на полке для багажа, где его никто не тревожил, в том числе и контролеры. Доехали незаметно и без происшествий. В Киришах подсел Илья Гуревич, как он там оказался, так и не выяснилось.

Итак, Будогощь. Все веселы и полны уверенности начать нитку маршрута. Закупка еды, включение GPS, в путь.

Немного вернулись по ж.д. в сторону Питера, чтобы свернуть на нужную нам грунтовку - начало той самой заброшенной ж.д., ради которой мы собственно сюда и приехали. Вскоре, мы уже дружно колесили по классной лесной дорожке - бывшей железной дороге. Тут хочется сказать, что, в общем, поход был закрытым, и все участники были весьма опытными. Но главное было не в этом, а в том что в глазах у всех читалась радость и оптимизм. Это, как мне кажется, главное в любом походе.

Потихоньку дорога стала немного ухудшаться, стали попадаться грязевые лужи. Мы доехали до Т-образной развилки и начали в первый раз немного тупить. Впереди было болото, причем конкретное. Большинство, как ни странно, хотело прорываться через него. Катя сказала, что ходила по этому болоту на 300 метров и ничего радостного там не нашла (она уже была в этих местах). У реки Оскуй Торжественное сжигание повестки Сабурыча Миша, как опытный велотурист, прежде чем принять какое-то решение, разослал гонцов в разные стороны. И, как и ожидалось, дорога просто огибала болото и метров через 400 выходила на нужную траекторию. Так что мы двинулись дальше, хотя и были немного разочарованы тем, что не смогли в начале же похода, промочить ноги. Дорога становилась все более грязевой. Преодолели несколько ручьев. Добрались до реки Оскуй, на которой у нас был намечен обед и встреча Славы и Михалыча. Немного помыли байки, разожгли костер и стали готовить обед. Сабурыч поехал встречать ребят. Пообедали, встретили вновь прибывших, устроили шабаш по сожжению повестки Сабурыча в военкомат, и, не особо задерживаясь, двинулись по шоссе в сторону Чудово. Темп держали бодрый. Круг - Гачево - Новая - Грузино - Краснофарфорный. По дороге к нам присоединился bited. Перед Чудово сомкнули ряды и немного отдохнули. Вечерело. В Чудово уже въехали в темноте. Закупились провиантом, пообщались с цыганами, и,отклонив их предложение заехать в гости в табор, двинулись по Е-95 в сторону Зуево. Двигались дружно - цепочкой. Вскоре, GPS напомнил нам о том, что нам уже надоело ехать по шоссе, и что мы не за этим сюда приехали. Поэтому мы пересекли трассу и бодро покатили почти на юг. И это тоже было отличное шоссе! Мы такого не ожидали! Шоссе уходящее в поля! Ну, правда, через 50 метров оно закончилось, но не это главное :). Еще немного проехали по жижеподобной грунтовке. Ну а потом все встало на свои места - мы пошлепали по глинистой грязи в темноте куда-то в поля почти параллельно шоссе. Как говорится - в лучших традициях. Шлепали достаточно долго, немного тупили, но было весело. Да, и еще было потрясающая картина. Мы немного оторвались вперед и могли видеть всю растянувшуюся группу. Почти у всех были пецели и фары. Так вот какой был вид, хотя это словами и не передать: темная ночь, вдали огоньки шоссе, GSM-вышек, поле, на котором происходит что-то совершенно мистическое - совершенно хаотичное, медленное движение каких-то огоньков, огромного количества огоньков. Все это было в абсолютной тишине. Это очень напоминало шествие каких-то мистических паломников :). Очень впечатляло.

Собрав кворум, группа двинулась дальше. Мы потихоньку стали искать место для ночевки. Миша сбегал куда-то в кусты и объявил, что стоянка будет здесь. Все были очень рады этому, так как весьма устали. Место было не совсем классным, но выбирать особо не приходилось. Быстро поставили палатки, не очень быстро развели костер - были проблемы с сушняком, приготовили отличный ужин и стали тусовать у костра. Кто-то разбрелся по палаткам, а кто-то еще до 4 утра пел песни и выдавал пляски. Особо запомнилась песня про Чапаева в исполнении Булавыча - мега песня.

8 ноября 2003

Ночь была достаточно холодной. В однослойной палатке и легком спальном мешке очень даже бодрило. Пришло встать и помогать с костром. У костра мирно спал Михалыч - он постеснялся стучаться во все палатки, а в какую его приглашали - он не помнил, так и проспал всю ночь на улице, хотя особо не огорчился этому. Довольно долгий подъем и поздний выезд.

Почти сразу после выхода вышли на хороший зимник, без, весьма уже поднадоевшей,глины. Покатили достаточно бодро. Тут случилась первая поломка - у Ильи разошлась покрышка и лопнула камера. Чинили оперативно и грамотно. Пока Илья клеил камеру, Владимир Пашков, как я понимаю, один из самых опытных велотуристов этого похода, штопал покрышку. Стоит отметить очень хороший рем набор Владимира, который очень пригодился. Пока была небольшая остановка, мы Мишей поехали смотреть наличие моста через реку Равань. Ремонт покрышки Грузовик в канаве На дороге моста не было, но в 100 метрах справа проходила хорошая грунтовка с основательным мостом, по которому мы собственно и поехали, подождав всех райдеров группы. Вскоре мы подъехали к эксклюзивному роднику, где пополнили запасы воды. Вода действительно была очень чистая и вкусная, и немного железистая. Вскоре пересекли шоссе на Любань и весело покатили в направлении Еглино. Мы еще не знали, чего нам будет стоить эта дорога. А пока - выглянуло солнышко, настроение было очень хорошим. Илье надо было возвращаться в город и поэтому он, проехав с нами, сколько было возможным, поехал на Любань через Сустье-Конец (любопытное название, надо будет как-нибудь заехать). А мы продолжили наш путь на Еглино. Глины становилось все больше. Ехали до последнего, но скоро это просто стало невозможным - пришлось продолжить путь пешком. Все бы хорошо, но глина была в этот день какая-то уж очень злая. Она беспощадно налипала на колеса, тормоза, забивалась под крылья, в общем, была везде. Ноги тоже где-то по колено были все в глине, но это особо не раздражало, самое обидное, что нереально было ехать. Вот так мы и тупили со скоростью 3-4 км/ч, но быстрее было идти совершенно невозможно. Начало дороги на Оскуй Сабурыч готовит ужин Мы шли очень сплоченно, но все-таки потеряли одного из бойцов - Федор решил повернуть обратно на Любань. Мы шли медленно, но верно. И шли бы так еще сколько потребовалось бы, если бы не сильная усталость и не сумерки. Обед на сегодня не был запланирован с костром, но Мишу все таки уломали и устроили костровой обед. Не знаю правильно это было или нет, но факт остается фактом, как и то что этот обед перерос в ужин :). Сабурыч с АГ отправились в разведку без байков, а все остальные готовили обед и с нетерпением их ждали. Стало совсем темно. Но вот наши "соколы" вернулись с вестью о том, что через 2.8 км все та же глина и улучшений не предвидится. Миша принял решение о стоянке, т.к. передвижение в полной темноте было бы экстремальным и небезопасным. Решено было пораньше выйти. У костра царила очень теплая и веселая атмосфера: шутки, анекдоты, обсуждение массы важнейших проблем и конфликтов. Была обсуждена важнейшая проблема собственности воды участника экстремального соревнования. Сабурыч доказал мега-постулат о том, что все реки текут на север. Ливси отвечал на вопросы любой сложности. Так весело давно не приходилось тупить. Легли пораньше, так как хотелось встать с рассветом. По расчетам по мега-глине нам надо было еще идти от 7 до 18 км.

9 ноября 2003

Ночь была достаточно теплая. Встали рано. Быстренько сготовили завтрак. Хотелось выйти пораньше, поэтому особо не церемонились. Владимир Пашков и bited решили поехать назад в Любань, так как у Владимира был поезд на Петрозаводск и он совершенно не хотел на него опоздать. Немного позже в ту же сторону отправились Ливси с Мариной и Сабурыч, который хотел осуществить какие-то прожекты по скрыванию от военкомата. Остальные выдвинулись вперед и только вперед, в неизвестность. Глины было много, и это мягко говоря. Так было идти даже легче За девушку, уходящую вдаль Пытались идти по лесу, но это было явно медленнее, хотя для разнообразия шли и так. Катили байки, тащили их на себе, волокли, в общем, делали все, чтобы продвигаться вперед. Чудеса выносливости проявляли девушки, порой обгоняя парней! 1, 2, 3 …. 7 … Ну не могут же не вознаградиться наши старания. И вот - Ура! Грейдер сворачивает налево, а в продолжение идет очень приличная лесная дорожка. Это ведь надо было так испоганить такую классную дорогу. Чертовы грейдеры. Все мы были уставшие, очень грязные, но довольные. Оперативная помывка байков и снова в путь… на Еглино … мягко говоря. Переход через мост Скамейку-то зачем сломали? Второй день мы уже движемся к этому маленькому поселку. По лесной дорожке просто понеслись - очень соскучились по езде на веле. Добрались до самого сохранившегося бывшего ж.д. моста. Там устроили небольшой обед-перекус. Опять в путь. Встретили охотников на вездеходе. Они были весьма удивлены такому количеству байкеров в такой глуши, но нам надо было спешить, и мы не стали особенно с ними беседовать. Еще немного и мы добрались до действующей ж.д. и станции Еглино. Железная дорога не электрифицирована, хотя столбы и стоят. Слава сказал, что их поставили 4 года назад, потом поменялись верхи управления ж.д. и все закисло, что и к лучшему. Обсудили дальнейшие планы. До поезда, вроде, было около 3 часов и было решено поехать до Вырицы своим ходом. Это был очень удачный план, хотя многие и хотели уехать в Еглино. Миша дал отмашку и все двинулись в дальнейший путь. Быстро нашли продолжение дороги после пересечения полотна и двинулись в сторону шоссе на Вырицу. Ехать было не далеко, но мы насладились по полной - глины было больше чем достаточно, но мы были уже к ней готовы и она уже не была такой "смелой". По дороге увидели очередные остатки ж.д. моста. Добравшись до шоссе, помыли байке и бодро втопили в сторону Вырицы. Остановились у памятника Леонову - автору "Русского леса", миновали Лисино-Корпус и без происшествий добрались до Вырицы. И вот мы уже с поезде отмечает успешное завершение похода и поднимаем тост за его продолжение…

Автор фоток: Дмитрий Булавинов (Bulawka)

А все фотки можно посмотреть вот здесь

DenisDNS

Первый велосипедный журнал Санкт-Петербурга
    © Сайт велотуристов-байкеров 1999-2003    Написать авторам письмо